{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как быстро, но качественно прокачать свое резюме

Серафима Шумеева, Head of Talent в Skyeng, раскрывает все карты и делится советами по составлению идеального резюме. Если вы решили сменить работу или карьерное направление — эта статья для вас.

В среднем рекрутер тратит на просмотр одного резюме не больше минуты, а значит, у вас есть всего несколько секунд, чтобы привлечь его внимание. Поэтому правильно оформленное CV — один из главных инструментов карьерного развития.

Сначала вы работаете на резюме, потом оно работает на вас

Многим кажется, что составлять резюме — это вечная боль. Но это не так: его важно сделать один раз и качественно, а потом лишь не лениться пополнять новыми достижениями и опытом. Вуаля — и никакой боли!

Интернет пестрит статьями, лайфхаками и шаблонами, поэтому найти что-то ценное очень сложно. Запомните главное: качественное резюме стоит на двух китах: оформлении и наполнении. Дальше — о каждом из них.

Оформление

Оформить CV можно в виде трех историй: хронологической, функциональной и комбинированной. Правильной нет, все зависит от вашего опыта, целей и ориентиров. В таблице собрали особенности и преимущества каждого формата:

Три способа оформления резюме

При оформлении резюме стоит учитывать некоторые правила:

  • Следите за объемом. В 80% случаев рекрутер смотрит только две страницы резюме, так что больше писать не стоит. Но и меньше — тоже (только если вы не студент).
  • Назовите файл удобно и понятно. Лучше всего указать ваши имя, фамилию и название должности из вакансии. И никаких «Финальное», «Итог», «123» и тем более «5цуш3кп».
  • Используйте один привычный шрифт. Сейчас популярны шрифты без засечек, например Calibri или Arial. Кегль 10 или 12.
  • Не поленитесь проверить резюме на ошибки — чтобы не испортить мнение рекрутера о вас такими мелочами. Например, залейте текст в специальный сервис по проверке орфографии.
  • Используйте простой формат. Сейчас популярны графические резюме с иконками, прогресс-барами и индикаторами — они, конечно, красивые, но реальный портрет соискателя, увы, не рисуют. Используйте простые шаблоны с текстовыми блоками, сделайте упор не на внешнем виде, а на содержании.
Примеры шаблонов резюме. Слева — из библиотеки Canva. Справа — из курса по карьерному развитию от команды Skyway

Наполнение

Оформление оформлением, но без достойного содержания оно не работает. Как говорится, какая разница, какие на тебе кеды, если ты гуляешь в них по Парижу! :)

Вот то, что точно должно быть в любом резюме:

  • Ваши контакты для связи. имя.фамилия@gmail.com, а не pupsik245.
  • Должность. Составляйте резюме в соответствии с той вакансией, на которую вы его отправляете. Должность должна совпадать.
  • Обязанности. Можно подглядеть в самой вакансии, на которую откликаетесь, или адаптировать к реальному опыту.
  • Навыки. Опирайтесь на требования из вакансии. Не стоит прописывать очевидные вещи, например знание базовых офисных программ и интернета.
  • Достижения. Подробно о них — дальше.

Фото — необязательная часть резюме, но не будет минусом его добавить. Оно должно быть хорошего качества и на однотонном фоне, где хорошо видно ваше лицо, вы соответствующе одеты и слегка улыбаетесь. Не вставляйте фото для паспорта или визы. Идеальный вариант — сделать несколько профессиональных фотографий в студии и использовать их для резюме и социальных сетей.

Самое главное правило: ваше резюме должно вас продавать.

Все ваши навыки, обязанности и достижения должны выражаться в цифрах, сроках или существенных качественных изменениях в компании. Они должны быть конкретны, измеримы, внушительны и соответствовать должности. Сравните две фразы из резюме:

Примеры описания достижений

Думаю, несложно догадаться, какая из фраз продает соискателя лучше.

Распространенная проблема — когда человек чувствует себя «самозванцем» и не умеет говорить о своих достижениях. Открою вам секрет: в своей жизни вы уже точно чего-то достигли, просто особо об этом не задумывались. Здесь поможет небольшой брейншторм:

1. Вспомните ситуации, в которых вы:

- что-то улучшили или оптимизировали;

- получили признание, премии, похвалу за свою работу;

- были в чем-то первыми (добились выполнения плана, закрыли наибольшее количество технических кейсов, придумали решение проблемы);

- получили обратную связь, основанную на метриках.


2. Задайте себе вопросы:

- Какую ежедневную пользу я приношу?

- Для чего существует моя текущая роль и предыдущие?

- Как я влияю на цели своего отдела, компании, индустрии?

- Что было бы, если бы моей роли не существовало?

- Что было бы, если бы я как-то иначе работал(-а)?

- Что я умею делать лучше других?

- Что я делал(-а) в стрессовых ситуациях, когда выходил(-а) из зоны комфорта?

- Были ли у меня подчиненные? Если да, то сколько?

- Делал(-а) ли я что-то с нуля?

Ответив на все эти вопросы, вы поймете, что достижений у вас намного больше, чем кажется. О них и расскажите в резюме!

Еще несколько продающих элементов резюме, которые можно использовать:

  • количество подчиненных,
  • каким бюджетом управляли,
  • какие у вас были KPI,
  • вы что-то построили с нуля,
  • информация о компании: реальное название, количество сотрудников, выручка, клиенты, B2B/B2C и т. д.

И еще один лайфхак напоследок: пишите для людей. Никаких канцеляризмов, пассивных залогов и предложений на полстраницы. Используйте глаголы активного действия («сделал», «подготовил», «увеличил» и др.). Емко, кратко и по делу.

Вот насколько по-разному может выглядеть один и тот же текст. Не усложняйте свое резюме, помните: на знакомство с ним не должно уходить больше минуты

Нужно ли сопроводительное письмо

Единого мнения насчет сопроводительного письма нет: где-то его требуют, где-то нет. Но если вы откликаетесь на вакансию в крупной компании, в которой кандидатов тысячи, сопроводительное письмо может стать вашей изюминкой и зацепить внимание рекрутера.

Главное, о чем стоит написать в письме, — это ваша мотивация работать в конкретной компании. Напишите, почему компании можете быть полезны именно вы. Расскажите про навыки и опыт то, что не уместилось в резюме. Но не используйте затасканные слова и выражения типа «стрессоустойчивый», «командный игрок», «ответственный» — это уже моветон. И обязательно помните про адекватное название и оформление.

Примеры сопроводительных писем — удачного и того, которое точно не доведет вас до следующего этапа

Чек-лист для составления качественного резюме

Чтобы наши советы всегда были под рукой, мы подготовили небольшой чек-лист. Пройдитесь по нему, когда будете составлять резюме, и все точно получится.

  • Позаботьтесь о читателе: будьте честными и краткими, пишите просто.
  • 2 страницы — достаточный объем.
  • Используйте один шрифт.
  • Правильно назовите файл: Ф. И. О. + название вакансии.
  • Не злоупотребляйте графикой — она только отвлекает от главного.
  • Делайте акцент на своих достижениях и подкрепляйте их цифрами и фактами.
  • Прочитайте резюме перед отправкой, проверьте его на наличие ошибок.

Конечно, способов развития карьеры много: от сильного личного бренда и страниц в социальных сетях до нетворкинга и личных рекомендаций. Но резюме все равно остается важным инструментом и первым касанием с работодателем — по нему рекрутер решает, переводить ли вас на следующий этап воронки найма или нет. Будьте честны, не стесняйтесь своих достижений и всегда стройте резюме исходя из направления или вакансии, которую вы для себя рассматриваете. Тут как в рекламе — важен индивидуальный подход.

Если вам интересна тема профессионального развития, прочтите о других инструментах в нашей статье о выборе карьерного трека.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
BeyGG

"Все ваши навыки, обязанности и достижения должны выражаться в цифрах, сроках или существенных качественных изменениях в компании. Они должны быть конкретны, измеримы, внушительны и соответствовать должности."

Какое же это говнище. Типичная история зачем то придуманная hr, которые просто не хотят разбираться в людях и кандидатах и искать индивидуальный подход к ним. На самом вся эта числовая ботва не несёт никакой полезной информации, а скорее наоборот. В каждой компании все индивидуально, задачи, темпы роста, и т.п. Численные величины зачастую вообще неизмеримы и могут вводить в заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Матюхин

На месте руководителя вы бы какое из двух резюме выбрали?
"Руководил внедрением CRM" или "Внедрил CRM, повысил конверсию в продажу на 20%, сократил время сделки с 4 дней до 4 часов".

Если вашу работу невозможно измерить в "числовая ботве", то я бы задумался для чего нужна вообще такая должность в компании

Ответить
Развернуть ветку
BeyGG

Однозначно первую. Она не несёт никакой бесполезной информации. Все эти цифры - просто информационный шум.

Значит меня, например, можно уволить сразу. Мне написать в резюме "За год проанализировал отчетность 127 компаний, написал 62 отчёта для руководства, построил 34 графика в Экселе, оформил 16 презентаций для совета директоров". Кому это нахрен интересно?

Ответить
Развернуть ветку
Serafima Shumeeva

У этих ваших задач же были какие-то цели? На основе этих отчетов и графиков принимались решения? Вы выступали с каким-то инициативами? Знаете на что повлияла ваша работа? Запрашиваете обратную связь у рук-ля/коллег в чем вы хороши, почему им комфортно работать именно с вами, чем вы им/проекту помогли?
За время вашей работы у проекта/продукта/компании произошли какие-то изменения? Оптимизировали какой-то отчет? Или перестали делать презентацию, потому что предложили другую рабочую альтернативу?
А может вы оформляете 16 презентаций в день, когда норма для вашей позиции/специальности - 16 в месяц? (утрирую) Прокачались в чем-то? Брали на себя больше ответственности?

Ответить
Развернуть ветку
BeyGG

Сразу видно что вы никогда не работали в реальных компаниях, особенно где нет замороченности на подобных вещах. То что вы описали - это все только в учебниках и крупных иностранных компаниях, да и то не во всех.

Ответить
Развернуть ветку
Serafima Shumeeva

Я желаю и вам поработать в нереальных компаниях, в таком случае)

Ответить
Развернуть ветку
BeyGG

Слушайте, ну правда, все эти правильно-ванильные розовые сопли про "комфортное взаимодействие с коллегами", "эффективный рост продаж", "оптимизация бизнес-процессов" разбиваются о реальность, когда вызывает начальство и говорит что "Какого *** ничего не сделано, это должно было быть написано позавчера, а сегодня мне ещё прилетело от генерального что у вас просадка по двум портфелям, вы что ****ебы совсем за ними не следите?" И т.п. вещи.

Ответить
Развернуть ветку
BeyGG

На основании отсутствия отчёта, который я готовлю для совета директоров просто тут же слетит пяток скальпов определенных руководителей. Поэтому им все равно сколько денег я принес компании или какой у меня KPI - отчёт написан грамотно и хорошо.

Тоже самое с аналитикой - она есть и трейдеры всегда в курсе что происходит. Если бы ее не было торговали бы они хуже - ответ "а хрен его знает, проверять, пожалуй, не будем".

Ответить
Развернуть ветку
Николай Судиловский

Роман не понимает) для него оформление презентации - это оформление презентации. )

Ответить
Развернуть ветку
BeyGG

А это для всех оформление презентации, оно не несёт зачастую никакой смысловой нагрузки

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда