{"id":14255,"url":"\/distributions\/14255\/click?bit=1&hash=285b001e00cf7484224a6ff681b6d172d7d7337a0afbdd4342d725cf62cb249b","title":"\u0411\u044b\u043b\u0438 \u0432 \u0434\u0435\u0441\u044f\u0442\u043a\u0430\u0445 \u043e\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439, \u043d\u043e \u043d\u0438 \u043e\u0434\u0438\u043d \u043d\u0435 \u0432\u043f\u0435\u0447\u0430\u0442\u043b\u0438\u043b?","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"4c6db631-4d4c-530c-9750-cf992e251f9d"}

Как быстро, но качественно прокачать свое резюме

Серафима Шумеева, Head of Talent в Skyeng, раскрывает все карты и делится советами по составлению идеального резюме. Если вы решили сменить работу или карьерное направление — эта статья для вас.

В среднем рекрутер тратит на просмотр одного резюме не больше минуты, а значит, у вас есть всего несколько секунд, чтобы привлечь его внимание. Поэтому правильно оформленное CV — один из главных инструментов карьерного развития.

Сначала вы работаете на резюме, потом оно работает на вас

Многим кажется, что составлять резюме — это вечная боль. Но это не так: его важно сделать один раз и качественно, а потом лишь не лениться пополнять новыми достижениями и опытом. Вуаля — и никакой боли!

Интернет пестрит статьями, лайфхаками и шаблонами, поэтому найти что-то ценное очень сложно. Запомните главное: качественное резюме стоит на двух китах: оформлении и наполнении. Дальше — о каждом из них.

Оформление

Оформить CV можно в виде трех историй: хронологической, функциональной и комбинированной. Правильной нет, все зависит от вашего опыта, целей и ориентиров. В таблице собрали особенности и преимущества каждого формата:

Три способа оформления резюме

При оформлении резюме стоит учитывать некоторые правила:

  • Следите за объемом. В 80% случаев рекрутер смотрит только две страницы резюме, так что больше писать не стоит. Но и меньше — тоже (только если вы не студент).
  • Назовите файл удобно и понятно. Лучше всего указать ваши имя, фамилию и название должности из вакансии. И никаких «Финальное», «Итог», «123» и тем более «5цуш3кп».
  • Используйте один привычный шрифт. Сейчас популярны шрифты без засечек, например Calibri или Arial. Кегль 10 или 12.
  • Не поленитесь проверить резюме на ошибки — чтобы не испортить мнение рекрутера о вас такими мелочами. Например, залейте текст в специальный сервис по проверке орфографии.
  • Используйте простой формат. Сейчас популярны графические резюме с иконками, прогресс-барами и индикаторами — они, конечно, красивые, но реальный портрет соискателя, увы, не рисуют. Используйте простые шаблоны с текстовыми блоками, сделайте упор не на внешнем виде, а на содержании.
Примеры шаблонов резюме. Слева — из библиотеки Canva. Справа — из курса по карьерному развитию от команды Skyway

Наполнение

Оформление оформлением, но без достойного содержания оно не работает. Как говорится, какая разница, какие на тебе кеды, если ты гуляешь в них по Парижу! :)

Вот то, что точно должно быть в любом резюме:

  • Ваши контакты для связи. имя.фамилия@gmail.com, а не pupsik245.
  • Должность. Составляйте резюме в соответствии с той вакансией, на которую вы его отправляете. Должность должна совпадать.
  • Обязанности. Можно подглядеть в самой вакансии, на которую откликаетесь, или адаптировать к реальному опыту.
  • Навыки. Опирайтесь на требования из вакансии. Не стоит прописывать очевидные вещи, например знание базовых офисных программ и интернета.
  • Достижения. Подробно о них — дальше.

Фото — необязательная часть резюме, но не будет минусом его добавить. Оно должно быть хорошего качества и на однотонном фоне, где хорошо видно ваше лицо, вы соответствующе одеты и слегка улыбаетесь. Не вставляйте фото для паспорта или визы. Идеальный вариант — сделать несколько профессиональных фотографий в студии и использовать их для резюме и социальных сетей.

Самое главное правило: ваше резюме должно вас продавать.

Все ваши навыки, обязанности и достижения должны выражаться в цифрах, сроках или существенных качественных изменениях в компании. Они должны быть конкретны, измеримы, внушительны и соответствовать должности. Сравните две фразы из резюме:

Примеры описания достижений

Думаю, несложно догадаться, какая из фраз продает соискателя лучше.

Распространенная проблема — когда человек чувствует себя «самозванцем» и не умеет говорить о своих достижениях. Открою вам секрет: в своей жизни вы уже точно чего-то достигли, просто особо об этом не задумывались. Здесь поможет небольшой брейншторм:

1. Вспомните ситуации, в которых вы:

- что-то улучшили или оптимизировали;

- получили признание, премии, похвалу за свою работу;

- были в чем-то первыми (добились выполнения плана, закрыли наибольшее количество технических кейсов, придумали решение проблемы);

- получили обратную связь, основанную на метриках.


2. Задайте себе вопросы:

- Какую ежедневную пользу я приношу?

- Для чего существует моя текущая роль и предыдущие?

- Как я влияю на цели своего отдела, компании, индустрии?

- Что было бы, если бы моей роли не существовало?

- Что было бы, если бы я как-то иначе работал(-а)?

- Что я умею делать лучше других?

- Что я делал(-а) в стрессовых ситуациях, когда выходил(-а) из зоны комфорта?

- Были ли у меня подчиненные? Если да, то сколько?

- Делал(-а) ли я что-то с нуля?

Ответив на все эти вопросы, вы поймете, что достижений у вас намного больше, чем кажется. О них и расскажите в резюме!

Еще несколько продающих элементов резюме, которые можно использовать:

  • количество подчиненных,
  • каким бюджетом управляли,
  • какие у вас были KPI,
  • вы что-то построили с нуля,
  • информация о компании: реальное название, количество сотрудников, выручка, клиенты, B2B/B2C и т. д.

И еще один лайфхак напоследок: пишите для людей. Никаких канцеляризмов, пассивных залогов и предложений на полстраницы. Используйте глаголы активного действия («сделал», «подготовил», «увеличил» и др.). Емко, кратко и по делу.

Вот насколько по-разному может выглядеть один и тот же текст. Не усложняйте свое резюме, помните: на знакомство с ним не должно уходить больше минуты

Нужно ли сопроводительное письмо

Единого мнения насчет сопроводительного письма нет: где-то его требуют, где-то нет. Но если вы откликаетесь на вакансию в крупной компании, в которой кандидатов тысячи, сопроводительное письмо может стать вашей изюминкой и зацепить внимание рекрутера.

Главное, о чем стоит написать в письме, — это ваша мотивация работать в конкретной компании. Напишите, почему компании можете быть полезны именно вы. Расскажите про навыки и опыт то, что не уместилось в резюме. Но не используйте затасканные слова и выражения типа «стрессоустойчивый», «командный игрок», «ответственный» — это уже моветон. И обязательно помните про адекватное название и оформление.

Примеры сопроводительных писем — удачного и того, которое точно не доведет вас до следующего этапа

Чек-лист для составления качественного резюме

Чтобы наши советы всегда были под рукой, мы подготовили небольшой чек-лист. Пройдитесь по нему, когда будете составлять резюме, и все точно получится.

  • Позаботьтесь о читателе: будьте честными и краткими, пишите просто.
  • 2 страницы — достаточный объем.
  • Используйте один шрифт.
  • Правильно назовите файл: Ф. И. О. + название вакансии.
  • Не злоупотребляйте графикой — она только отвлекает от главного.
  • Делайте акцент на своих достижениях и подкрепляйте их цифрами и фактами.
  • Прочитайте резюме перед отправкой, проверьте его на наличие ошибок.

Конечно, способов развития карьеры много: от сильного личного бренда и страниц в социальных сетях до нетворкинга и личных рекомендаций. Но резюме все равно остается важным инструментом и первым касанием с работодателем — по нему рекрутер решает, переводить ли вас на следующий этап воронки найма или нет. Будьте честны, не стесняйтесь своих достижений и всегда стройте резюме исходя из направления или вакансии, которую вы для себя рассматриваете. Тут как в рекламе — важен индивидуальный подход.

Если вам интересна тема профессионального развития, прочтите о других инструментах в нашей статье о выборе карьерного трека.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
BeyGG

"Все ваши навыки, обязанности и достижения должны выражаться в цифрах, сроках или существенных качественных изменениях в компании. Они должны быть конкретны, измеримы, внушительны и соответствовать должности."

Какое же это говнище. Типичная история зачем то придуманная hr, которые просто не хотят разбираться в людях и кандидатах и искать индивидуальный подход к ним. На самом вся эта числовая ботва не несёт никакой полезной информации, а скорее наоборот. В каждой компании все индивидуально, задачи, темпы роста, и т.п. Численные величины зачастую вообще неизмеримы и могут вводить в заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serafima Shumeeva

Да, вы правы, таковы текущие реалии рынка найма.
Кандидаты с личным брендом или хорошим нетворкингом в целом не нуждаются в резюме, знаю десятки примеров, когда люди за всю свою жизнь не сделали ни одного резюме, но успешно меняют работы и проекты - их готовы рекомендовать, они делятся опытом, у них развитые соцсети и тот же самый linkedin.
Но во всех остальных случаях компании и нанимающие менеджеры, которые могут позволить себе лучших людей и платят соответствующе/предлагают доп.условия, хотят, чтобы уже на этапе резюме человек соответствовал их ожиданиям.

Ответить
Развернуть ветку
BeyGG

Ну началось... "Личный бренд, нетворкинг..." Умение продать себя, софт скиллы и т.п. Успешный успех короче. Бла-бла-бла.

По факту - адекватность, готовность в#бывать по 10-12 часов в сутки и наличие необходимых для работы знаний и компетенций.
Вот и все требования. Все остальное придумано самими hr чтобы хоть как то обосновать свою необходимость.

Ответить
Развернуть ветку
Serafima Shumeeva

"Работать надо не 12 часов, а головой" :)
Ну и от себя добавлю, что даже если и 12 часов, то потому что компания, задачи и команда вас действительно так драйвят, а не потому что вы ненавидите свою работу, но почему-то продолжаете это делать)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serafima Shumeeva

Я не работаю сутками и знаю, что ответственность за мое выгорание на мне, а не на ком-то еще, поэтому не согласна.
Придраться к слову "драйвит", потому что оно вас триггерит и у вас личные ассоциации с ним - ваше дело.

Ответить
Развернуть ветку
BeyGG

Вы не правы. По своему опыту могу сказать что на 80% отвестность за выгорание лежит руководителе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лена Легина

Если вы не умеете говорить «нет» и расставлять приоритеты, то конечно, все вокруг будут виноваты

Ответить
Развернуть ветку
BeyGG

Причина выгорания лежит в плоскости неумения руководителя выстраивать рабочий процесс и распределять задачи. Далеко не всегда выгорание зависит от просто перегрузки работой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serafima Shumeeva

Так не выдумывайте! :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serafima Shumeeva

И да, софты решают. При одинаково сильных по хардам, выберут того, у кого с коммуникацией все хорошо :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serafima Shumeeva

До 30% вакансий разработчиков в этом году мы закрыли с помощью внутренней реферальной программы - это когда текущие сотрудники готовы рекомендовать своих бывших коллег / знакомых / ребят, с кем познакомились на хакатоне в компанию. Чем не нетворкинг?
Рекомендации - это всегда дополнительный плюс ко всем этапам отбора. За вас ручаются, с вами хотят работать вместе.

А про бренд вы правы, дано не всем и не все прокачают на тот уровень, который может действительно открывать все двери. Поэтому на помощь всегда приходит резюме.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serafima Shumeeva

Кстати, это не так работает. Рекомендация - это всегда двойная ответственность, 1) перед компанией, 2) перед человеком, которого рекомендуешь.
Мы общались с сотрудниками, они часто об этом говорят.

Ага, поэтому этап отбора/собеседование же никто не отменял. Бренд есть, вас позовут на встречу без участия рекрутера, возможно, уберут 1 этап, но не оффер в первом сообщение выставят.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff
платят соответствующе/предлагают доп.условия

правда в черную. кек

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лена Легина

видимо вам часто не платят 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда