{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Как быстро, но качественно прокачать свое резюме

Серафима Шумеева, Head of Talent в Skyeng, раскрывает все карты и делится советами по составлению идеального резюме. Если вы решили сменить работу или карьерное направление — эта статья для вас.

В среднем рекрутер тратит на просмотр одного резюме не больше минуты, а значит, у вас есть всего несколько секунд, чтобы привлечь его внимание. Поэтому правильно оформленное CV — один из главных инструментов карьерного развития.

Сначала вы работаете на резюме, потом оно работает на вас

Многим кажется, что составлять резюме — это вечная боль. Но это не так: его важно сделать один раз и качественно, а потом лишь не лениться пополнять новыми достижениями и опытом. Вуаля — и никакой боли!

Интернет пестрит статьями, лайфхаками и шаблонами, поэтому найти что-то ценное очень сложно. Запомните главное: качественное резюме стоит на двух китах: оформлении и наполнении. Дальше — о каждом из них.

Оформление

Оформить CV можно в виде трех историй: хронологической, функциональной и комбинированной. Правильной нет, все зависит от вашего опыта, целей и ориентиров. В таблице собрали особенности и преимущества каждого формата:

Три способа оформления резюме

При оформлении резюме стоит учитывать некоторые правила:

  • Следите за объемом. В 80% случаев рекрутер смотрит только две страницы резюме, так что больше писать не стоит. Но и меньше — тоже (только если вы не студент).
  • Назовите файл удобно и понятно. Лучше всего указать ваши имя, фамилию и название должности из вакансии. И никаких «Финальное», «Итог», «123» и тем более «5цуш3кп».
  • Используйте один привычный шрифт. Сейчас популярны шрифты без засечек, например Calibri или Arial. Кегль 10 или 12.
  • Не поленитесь проверить резюме на ошибки — чтобы не испортить мнение рекрутера о вас такими мелочами. Например, залейте текст в специальный сервис по проверке орфографии.
  • Используйте простой формат. Сейчас популярны графические резюме с иконками, прогресс-барами и индикаторами — они, конечно, красивые, но реальный портрет соискателя, увы, не рисуют. Используйте простые шаблоны с текстовыми блоками, сделайте упор не на внешнем виде, а на содержании.
Примеры шаблонов резюме. Слева — из библиотеки Canva. Справа — из курса по карьерному развитию от команды Skyway

Наполнение

Оформление оформлением, но без достойного содержания оно не работает. Как говорится, какая разница, какие на тебе кеды, если ты гуляешь в них по Парижу! :)

Вот то, что точно должно быть в любом резюме:

  • Ваши контакты для связи. имя.фамилия@gmail.com, а не pupsik245.
  • Должность. Составляйте резюме в соответствии с той вакансией, на которую вы его отправляете. Должность должна совпадать.
  • Обязанности. Можно подглядеть в самой вакансии, на которую откликаетесь, или адаптировать к реальному опыту.
  • Навыки. Опирайтесь на требования из вакансии. Не стоит прописывать очевидные вещи, например знание базовых офисных программ и интернета.
  • Достижения. Подробно о них — дальше.

Фото — необязательная часть резюме, но не будет минусом его добавить. Оно должно быть хорошего качества и на однотонном фоне, где хорошо видно ваше лицо, вы соответствующе одеты и слегка улыбаетесь. Не вставляйте фото для паспорта или визы. Идеальный вариант — сделать несколько профессиональных фотографий в студии и использовать их для резюме и социальных сетей.

Самое главное правило: ваше резюме должно вас продавать.

Все ваши навыки, обязанности и достижения должны выражаться в цифрах, сроках или существенных качественных изменениях в компании. Они должны быть конкретны, измеримы, внушительны и соответствовать должности. Сравните две фразы из резюме:

Примеры описания достижений

Думаю, несложно догадаться, какая из фраз продает соискателя лучше.

Распространенная проблема — когда человек чувствует себя «самозванцем» и не умеет говорить о своих достижениях. Открою вам секрет: в своей жизни вы уже точно чего-то достигли, просто особо об этом не задумывались. Здесь поможет небольшой брейншторм:

1. Вспомните ситуации, в которых вы:

- что-то улучшили или оптимизировали;

- получили признание, премии, похвалу за свою работу;

- были в чем-то первыми (добились выполнения плана, закрыли наибольшее количество технических кейсов, придумали решение проблемы);

- получили обратную связь, основанную на метриках.


2. Задайте себе вопросы:

- Какую ежедневную пользу я приношу?

- Для чего существует моя текущая роль и предыдущие?

- Как я влияю на цели своего отдела, компании, индустрии?

- Что было бы, если бы моей роли не существовало?

- Что было бы, если бы я как-то иначе работал(-а)?

- Что я умею делать лучше других?

- Что я делал(-а) в стрессовых ситуациях, когда выходил(-а) из зоны комфорта?

- Были ли у меня подчиненные? Если да, то сколько?

- Делал(-а) ли я что-то с нуля?

Ответив на все эти вопросы, вы поймете, что достижений у вас намного больше, чем кажется. О них и расскажите в резюме!

Еще несколько продающих элементов резюме, которые можно использовать:

  • количество подчиненных,
  • каким бюджетом управляли,
  • какие у вас были KPI,
  • вы что-то построили с нуля,
  • информация о компании: реальное название, количество сотрудников, выручка, клиенты, B2B/B2C и т. д.

И еще один лайфхак напоследок: пишите для людей. Никаких канцеляризмов, пассивных залогов и предложений на полстраницы. Используйте глаголы активного действия («сделал», «подготовил», «увеличил» и др.). Емко, кратко и по делу.

Вот насколько по-разному может выглядеть один и тот же текст. Не усложняйте свое резюме, помните: на знакомство с ним не должно уходить больше минуты

Нужно ли сопроводительное письмо

Единого мнения насчет сопроводительного письма нет: где-то его требуют, где-то нет. Но если вы откликаетесь на вакансию в крупной компании, в которой кандидатов тысячи, сопроводительное письмо может стать вашей изюминкой и зацепить внимание рекрутера.

Главное, о чем стоит написать в письме, — это ваша мотивация работать в конкретной компании. Напишите, почему компании можете быть полезны именно вы. Расскажите про навыки и опыт то, что не уместилось в резюме. Но не используйте затасканные слова и выражения типа «стрессоустойчивый», «командный игрок», «ответственный» — это уже моветон. И обязательно помните про адекватное название и оформление.

Примеры сопроводительных писем — удачного и того, которое точно не доведет вас до следующего этапа

Чек-лист для составления качественного резюме

Чтобы наши советы всегда были под рукой, мы подготовили небольшой чек-лист. Пройдитесь по нему, когда будете составлять резюме, и все точно получится.

  • Позаботьтесь о читателе: будьте честными и краткими, пишите просто.
  • 2 страницы — достаточный объем.
  • Используйте один шрифт.
  • Правильно назовите файл: Ф. И. О. + название вакансии.
  • Не злоупотребляйте графикой — она только отвлекает от главного.
  • Делайте акцент на своих достижениях и подкрепляйте их цифрами и фактами.
  • Прочитайте резюме перед отправкой, проверьте его на наличие ошибок.

Конечно, способов развития карьеры много: от сильного личного бренда и страниц в социальных сетях до нетворкинга и личных рекомендаций. Но резюме все равно остается важным инструментом и первым касанием с работодателем — по нему рекрутер решает, переводить ли вас на следующий этап воронки найма или нет. Будьте честны, не стесняйтесь своих достижений и всегда стройте резюме исходя из направления или вакансии, которую вы для себя рассматриваете. Тут как в рекламе — важен индивидуальный подход.

Если вам интересна тема профессионального развития, прочтите о других инструментах в нашей статье о выборе карьерного трека.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Евгений Демюк

Мужик я тебе могу накидать кейс как за пару лет прокачать не только своё резюме но и трудовую книжку . Но для этого тебе понадобится несколько вещей , полное отсутсвие финансовой заинтересованности , то есть ты будешь браться за Высококвалифицированную работу но за любые деньги , это первое . Втрое обязательно твоё трудоустройство будет официальным со всеми плюшками и записями в трудовой . Так через пару лет обрастёшь медалями и орденами . Ну правда крепанутся придётся . Ну а когда поднатореешь , будешь писать резюме на два листа с функционалом трёх программистов маркетологов и дипломом MBA ахахаххахах ) не ну есть конечно ещё более скользкий путь но он черневат подделкой документов . Берёшь несколько печатий трековых и пишешь сам себе любые должности , главное немного понимать что там надо делать , и в годах не ошибиться . А то окажется что тебе 21 год а стажа 6 лет коммерческим директором и ты ещё когда то типо где то учился лет 5 ахахахахха ухухухуху ))) не могу катаюсь по полу ))) больше так не пиши мужик не могу лопну

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Демюк

Так там есть описка про понимание , ты что школу не закончил половину слов не понимать ?

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда