Какие компетенции отличают хорошего продакт менеджера?

В последнее время появилось очень много ребят, которые хотят залететь на нашу перспективную профессию, но при этом не сулят работодателю никакого профита от совместной работы. Давайте разберемся, что отличает хорошего продакт менеджера, от пожирателя бюджета компании.

1. Мышление

Многие думают в первую очередь над тем, как запустить продукт. Как сделать в нем наибольшее количество классных фичей, удовлетворить все запросы стейкхолдеров и загрузить команду разработки на 100%, чтобы не было простоя. В гос. компаниях архаичного типа таких ребят обожают, но ваш стартап они скорее всего погубят, потому что будут делать вовсе не то, что приносит реальный результат.

Хороший продакт думает прежде всего над тем, как решить проблемы клиентов, и только отталкиваясь от нерешенных проблем задумывается о новом функционале. А каждое нововведение он рассматривает как новую гипотезу, а не распоряжение.

2. Навыки ведения переговоров

Даже если "распоряжение" поступает сверху — хороший продакт менеджер должен уметь убеждать стейкхолдеров и доносить свою точку зрения. Продакт вовсе не исполнитель, а лицо принимающее решения.

В крупных компаниях переговоры и политические игры могут занимать больше половины времени и ресурсов менеджера по продукту, особенно если некоторые другие продуктовые функции выполняют иные подразделения. Стоит понимать, что этот скилл больше всего влияет на размер зарплаты, которую такой специалист сможет получать. Хороший переговорщик сможет хорошо себя продать.

3. Знание фреймворков

Чтобы решить проблемы клиента мы применяем методологии. И продакты уровня middle и выше, как правило, имеют четкое понимание, как их применять. Опишу основные из них.

Глобально методологии можно разделить на:

Методологии исследования продукта

  • Customer Development — умение проводить проблемные и решенческие интервью с клиентами, выявлять из них инсайты и генерировать гипотезы исходя из них.
  • Competitor & market reseach — умение проанализировать состояние рынка на предмет спроса, а также брать рабочие гипотезы у конкурентов для создания и развития своего продукта.
  • MVP prototyping — продакт должен уметь максимально дешево тестировать гипотезы. Есть несколько методологий MVP, подробнее писал тут.

Методологии создания продукта

  • Kanban & Scrum — понимание методологий гибкого управления проектами и разработки продуктов.
  • PRD — умение составлять описывать функционал продукта.
  • Wiroframing — умение проектировать клиентский опыт.

Методологии масштабирования продукта

  • Понимание принципов работы рекламы — таргет, контекст, CPA и т.д.
  • Unit-экономика — понимание ключевых маркетинговых и продуктовых метрик, которые определяют экономический успех продукта.
  • A/B testing — умение проверять гипотезы при помощи сплит тестов.
  • Метрики продукта — продакт должен уметь их выделять и ставить гипотезы по их улучшению.

4. Лидерские качества

Это касается в первую очередь тех, в чьем распоряжении есть собственная продуктовая команда (классический продакт менеджер). И особенно — продакт лидов (продакт менеджер управляющий командой себе подобных).

Чтобы люди добивались результатов недостаточно поставить им задачу в таск-менеджер. Особенно если задача требует творческой энергии.

Хороший лидер умеет каждый спринт вдохновлять свою команду на достижение новых вершин, превращая процесс работы в игру, где каждый горит как процессом, так и результатом. Каждый член команды с нетерпением ждет встречи с ним, чтобы получить обратную связь и зарядиться энергией.

Плохой лидер — постоянно пугает лишением премий и увольнениями, не показывает как исправлять ошибки и не хвалит за хорошо сделанные задачи. Встреч с ним команда боится, а за спиной о нем не очень лестно отзываются.

5. Экспертиза в вашем продукте

Вполне нормально, что продакт приходит к вам без нее — это лишь обернется вам дополнительными затратами на его онбординг. Однако наличие опыта в вашей нише и понимание ее специфики поможет продакту лучше понимать проблемы клиентов и гораздо быстрее влиться в коллектив. В целом, если специалист обладает гибким мышление и способностью к обучению, то это не первый пункт, на который стоит обращать внимание.

Так как же найти такого?

Хорошие ребята на дороге не валяются, а если и валяются, то запрашивают большую оплату.

Если вы хотите найти недорогого junior продакта с приемлимым спектром компетенций, то я могу подобрать вам одного из выпускников своей программы.

Но на сайтах по поиску работы тоже немало крутых ребят, просто важно отобрать тех, которые «являются» а не «кажутся». Можете использовать эту статью как шаблон для собеседования кандидата.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Макс Гуглов

Очередная псевдосупернужная профессия, которая является абсолютно бесполезной

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Давайте ваш список нужных профессий!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belogurskiy
Автор

Сотни тысяч людей по всему миру работают на этой профессии

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

как пел Шнур "не работают "в", а работают "на"

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belogurskiy
Автор

Значит по вашему мнению все ведущие корпорации не понимают кого нанимают и кому платят большие деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

ведущие-понимают. и нанимают специалистов, а не покупателей двухнедельного курса. но и они обсираются на раз на ровном месте, десятки прецедентов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

"Вы приняты менеджером по продукту. В Магнит. Ваш продукт-корнеплоды. Грузить отсюда и до перекура"

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belogurskiy
Автор

80% примерно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Спешу вас разочаровать. Если вы считаете что 1 и 2 пункты не действенны, то как продакт вы не резудьтативны. Вы при создании продуета от чего отталкиваться будете?

p.s. описание 1 и 2 пункта, ча тичное и не полное

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin

вы приводите странный аргумент про п.1 ведь получается проблема не в методике, а в том, как ее делает человек. значит вина не в методе, а в человеке.
по поводу поиска ответов я за 30 минут любом покажу как правильно делать Cust Dev и почему важно искать не подтверждения гипотез, а опровержение ;) сразу чтобы не спорить, показать могу только очно — мини тренинг ;) но тут специфика. можно поспрашивать магистрантов ВШБ МГУ где я пару раз это делал

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belogurskiy
Автор

На основании чего вы сделали вывод, что я не продакт?

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Какой-то корпоративный булщит. Опять школяр конспект с Википедии сделал

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда