Что изменится в IT-рекрутинге в 2022 году? Основные тренды

Рынок IT меняется очень быстро, и сегодня мы это ощущаем как никогда. Спрос на IT-специалистов только растет, и с каждым месяцем становится все труднее удовлетворить пожелания кандидатов.

Такая ситуация на рынке IT заставляет многие компании пересматривать рекрутинговые процессы, сокращать количество этапов отбора до минимума, отказываться от тестовых заданий, предлагать зарплату прилично выше той, что получают IT-специалисты на текущем месте работы.

Все же, учитывая изменчивость сферы IT и наш личный опыт Lucky Hunter, высокая зарплата и классный проект - далеко не все, в чем теперь нуждаются сотрудники. В статье рассказываю о том, на что стоит обратить внимание IT-работодателям для того, чтобы закрывать IT-вакансии за один-два месяца.

Что изменится в IT-рекрутинге в 2022 году? Основные тренды

Немного о трендах 2021 года

В 2021 году IT-рекрутинг характеризовался двумя ключевыми тенденциями - необходимостью в формировании сильного бренда работодателя, а также потребностью в качественном повышении квалификации IT-рекрутеров.

Те компании, которые учли эти тренды, смогли активно расширять штат IT-сотрудников. Кроме того, с 2021 года, к счастью, кандидаты все меньше жалуются на некомпетентных рекрутеров, путающих Java с JavaScript. Это огромный шаг к тому, чтобы рекрутеры и кандидаты находились на максимально одной волне, не вызывая взаимного недовольства от общения.

Сегодня же тренды немного изменились, и теперь ключевой упор не на “hard” скиллах работодателей и нанимающих менеджеров, а скорее на “soft” скиллах.

Доброта и искренность

Образ работы, сводящийся к классической иерархии “босс-подчиненный”, давно канул в лету. Сотрудники давно перестали восприниматься как “маленькие винтики”, поддерживающие функции большой корпоративной машины.

Каждый сотрудник сегодня - важный элемент компании. О нем нужно заботиться, показывать его значимость, быть по-настоящему ответственным за его качество жизни.

Поэтому специалисты обращают все больше внимания не только на продукт компании, но и на добрые дела, с которыми ассоциируется бренд, считают важным участие вклад работодателей в благотворительность, помощь другим людям.

Человечность, которая скрывается за именем компании, сейчас особенно актуальна, и многие кандидаты с большей охотой будут готовы рассматривать таких работодателей.

Доверие

Страх ошибиться - пожалуй, один из основополагающих в работе любого сотрудника, не только труженика сферы IT. Если компании удается создать образ понимающей и лояльной, у нее больше возможностей привлечь новых сотрудников.

Даже крупные компании делают большой акцент на человечное отношение к людям, стараясь строить взаимодействие на взаимном доверии, а не тотальном контроле.

В таких компаниях, как правило, меньше микроменеджмента, а, следовательно и больше ответственности, которая строится на внутренней мотивации, а не внешнем страхе.


Качество, а не количество

“У нас самая большая база кандидатов” - классическое преимущество агентств по рекрутингу. Учитывая новый тренд на доверие и человечность в компаниях, и тут меняется фокус.

Теперь важно не количество кандидатов, которых способен обработать рекрутер, а качество обработки. Важно, насколько доверительный получился диалог со специалистом, возможны ли длительные, надежные коммуникации, без формализмов, но с теплым, дружеским (при это не выходящим за рамки делового) общением.

Хвастаться большим количеством кандидатов в базе - больше не тренд. Тренд - хвастаться выстроенными, надежными отношениями с кандидатами, поддерживать общение с ними, ориентироваться на долгосрочную перспективу.

Отказ от высокомерия

Компании, у которых завышено чувство собственной важности, даже если для этого есть причины, в 2022 году будут смотреться менее выигрышно по сравнению с компаниями, понимающими, что они и специалисты равноценно заинтересованы друг в друге.

Партнерство в отношениях работодателя и сотрудника - то, на что следует ориентироваться в 2022 году.

Принятие рыночных реалий

В 2020-2021 годах рынок найма в IT сходил с ума, и буквально из каждого утюга мы слышали о том, что творится коллапс, рынок перегрет, и кандидаты сошли с ума.

Пора перейти к пятой стадии принятия неизбежного и смириться с этим фактом. Да, спрос превышает предложение, но это больше не повод драматизировать.

То, что IT-кандидаты запрашивают высокие относительно других индустрий деньги за труд - вполне логично, ведь спрос действительно сильно превышает предложение. Начинаем спокойно играть по правилам без излишней драматизации.

Автоматизация рекрутинга

HR-tech сейчас на подъеме, активно разрабатываются платформы, способные по видеоинтервью оценить уровень soft-скиллов кандидатов, обработать их эмоции, создаются продвинутые CRM-системы.

Несмотря на то, что рекрутинг больше относится к гуманитарным сферам, это не означает, что в индустрии отсутствуют инструменты, привычные для технических областей.

Поэтому рекомендую следить за трендами и учиться быстро осваивать новые решения на рынке IT-рекрутинга.

Потребность в общении

Многие работают теперь удаленно. Это, конечно, уже не тренд, но из-за этого у многих кандидатов сильно выросла потребность в общении. Компании, которые понимают запросы кандидатов и удовлетворяют не только потребность в удаленной работе, но и компенсируют отсутствие офиса за счет онлайн встреч за кофе или более регулярным корпоративами, находятся в большем приоритете среди кандидатов.

Поэтому для того, чтобы быть привлекательной для IT-специалистов компанией в 2022 году, важно создавать условия для корпоративного общения, уделять больше внимания неформальным коммуникациям, качественно продумывать досуг сотрудников, сведя отрицательные стороны удаленной работы к минимуму.

Контрофферы

Последний тренд 2022 года - контроффер на каждый второй оффер. Поэтому после принятия кандидатом оффера рано открывать шампанское, а еще лучше - заранее “обработать” кандидата, подготовить его к возможному увольнению, включив таким образом подобный разговор в обязательный элемент взаимодействия с кандидатом.

Будучи тесно связанной сегодня с одной из самых динамичных сегодня сфер IT сфера IT-рекрутинга меняется быстрыми темпами, появляются новые HR технологии, меняются потребности кандидатов, смещается фокус в сторону более прогрессивной системы взаимоотношений работодателя и подчиненного.

Поэтому в этой непростой гонке за достойных IT-специалистов победят те компании, которые смогут быстро оценивать кандидатов, быстро давать обратную связь, быстро собеседовать, уважать каждого сотрудника, сделав упор на человечности, лояльности и партнерстве с кандидатами.

66
10 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Я обращаю внимание только на деньги) И чем компания занимается в целом.
Остальное пофигу.

1
Ответить

потому что нужно создать тепличные условия, чтобы сотруднику было комфортно, а не просто поднять ЗП. Тогда сотрудник будет больше привязан к компании.

Тут же так хорошо, кормят, поят, одевают, до работы доставляют и даже лечат. А ещё приставку могу поиграть в обед и даже просто в рабочее время, а ещё всегда беспокоятся обо мне, я важен для компании... Да я царь!!! Зачем мне искать другое место? А вдруг там не будет моих любимых роллов или кофе будет ужасным? А где мне там есть? Ну нафиг, и тут хорошо.

Ну это при условии, что за у конкурентов не сильно выше. А обычно так оно и есть.

Ответить

Перевели на удалёнку.
Ожидание: экономишь 3-4 часа в день из-за отсутствия пустой болтовни и дороги на/с работы.
Реальность: менеджеры вводят 10 онлайн кофепитий, чтоб тебе не было грустно, создают рабочий чат в каждом существующем на планете мессенджере, где ты каждые 15 минут должен скидывать голосовуху, что ты рад быть частью команды! А з/п по таймтрекеру и KPI

2
Ответить

Ожидание — работа в нормальной компании.
Реальность — работа в галере.

Примерно так выходит. Т.е. проблема не в удалёнке, а в конкретной компании. Я б из такой свалил даже на испыталке.

2
Ответить

Это очень хорошо. Потому что если бы менеджер не нашел чем занять вас (и себя,в первую очередь) - он почувствовал бы опасность для его положени я(зачем он вообще нужен?) и ....и .... погнал бы вас в офис обратно.

Так было со мной на прошлой работе)

Ответить

А за пропуск кофепития и непредоставление голосовухи штраф или снижение kpi?

Ответить