{"id":14116,"url":"\/distributions\/14116\/click?bit=1&hash=77841fd613b65dbd81a8a1d769f1646c6f520bab3f0b1fa716065d7eda2e7dc4","title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c\u0441\u044f, \u0441\u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u043b\u0438 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0436\u0438\u0442\u044c \u043a\u0430\u043a \u0441\u043c\u0443\u0440\u0444\u0438\u043a\u0438","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"5d3f0104-7b87-561d-905e-ff7bebc1c0e2"}

Гайд: как выстраивать коммуникации внутри компании в кризисных условиях?

Мы понимаем, что сейчас сложилась крайне непростая ситуация для всех компаний. И мы хотим помочь в выстраивании внутренних антикризисных коммуникаций.

Для этого команда Wind4Tune исследовала опыт разных компаний и собрала информацию в гайд, который может помочь HR специалистам в непростое время.

Что сейчас происходит внутри компаний?

Мы наблюдаем, что с явными затруднениями пока никто не сталкивается. Но при этом есть следующие сложности:

  • Часть команды находится в тревожном состоянии;
  • Непонятно, как соблюдать баланс между гражданской позицией и бизнесом;
  • Ковид никто не отменил и часть сотрудников болеет. Из-за этого приходится сталкиваться с повышенной нагрузкой, перераспределением ролей в команде.

Как сейчас строится коммуникация с сотрудниками?

Внутри компаний коммуникация продолжается в штатном режиме. Основная концентрация держится на рабочих задачах. Временно исключен развлекательный контент. Мы собрали следующие рекомендации и инструменты для антикризисных внутренних коммуникаций:

1. Коммуникация с первым лицом компании

Со стороны руководителя компании очень важно поддержать команду и снизить уровень тревожности тотальным уверенным планом антикризисных действий. Форматы могут быть следующими:

  • Максимально ориентированное на людей письмо от руководства компании;
  • Прямой эфир, где есть возможность пообщаться и задать волнующие вопросы.

2. Уверенный план антикризисных действий

В сложное время сотрудникам необходимо чувствовать уверенность в том, что компания здраво оценивает текущие риски и прорабатывает их.

  • Составить карту потенциальных рисков по всем направлениям и событиям, которые послужат триггером для каждого из сценариев;

  • Транслировать уверенность чётким и понятным планом антикризисных действий;

  • Чёткие цели с честными прогнозами (но без драмы) в общее корпоративное инфопространство.

3. Ежедневная коммуникация с сотрудниками

Важно поддерживать связь с сотрудниками ежедневно, интересоваться их состоянием и поддерживать дух.

  • Вести постоянный мониторинг: кто, где и в каком состоянии процессы и люди;
  • Короткая мотивирующая зарядка по утрам;
  • Командные встречи/игры в неформальной обстановке, чтобы отвлечься от работы/сложностей и дать возможность сотрудникам почувствовать себя частью сообщества;
  • Держать фокус внимания на «Мы вместе против проблемы»;

  • Можно устроить обучение факт-чекингу, фильтрации информации, критическому мышлению и ненасильственному общению;
  • Если сотрудники и их близкие находятся в сложной ситуации и они не могут сейчас работать - временно освободить их от рабочих задач, пока ситуация не разрешится.

Любая коммуникация и любая внутренняя активность должны быть максимально экологичными, не всем они сейчас нужны. В то же время кому-то они действительно необходимы: помогут отвлечься и немного разгрузиться. Мы рекомендуем интересоваться потребностями сотрудников, не принимая все решения самостоятельно.

4. Забота о ментальном здоровье

  • Информация, к кому можно обратиться за помощью и поддержкой внутри компании. Например, это могут быть контакты HR или прямые контакты руководителей;

  • Собрать и анонсировать информацию, где можно получить психологическую помощь при необходимости. Например, подготовить контакты горячих линий;

  • Организовать для сотрудников корпоративную поддержку профессиональных психологов. Это могут быть как консультации один на один, так и командные воркшопы;
  • Практики медитаций.

Мы хотим подчеркнуть, что важно позаботиться в первую очередь о себе и своём внутреннем состоянии. Действуем по принципу авиаперелётов: сначала маску на себя. Только так получится выполнять задачи эффективно.

Руководителям сейчас важно быть открытыми и честными! Уверенно доносить информацию по антикризисным действиям и транслировать устойчивость. И, самое главное, поддерживать команду всеми возможными способами.

Если у вас есть дополнительные идеи, как ещё можно организовать антикризисные внутренние коммуникации - будем рады продолжить обсуждение в нашем Telegram-канале:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null