Сегодня у нас работает более 40 человек, из которых большинство —дистанционно. Люди ценят свободу, поэтому найти талантливых профессиональных сотрудников на удалённую работу проще, потому что они не ограничены регионом и даже континентом.
У нас молодая команда, поэтому мы часто берём в штат студентов или недавних выпускников и помогаем им расти в профессии. Для наших сотрудников важнее иметь хорошие soft skills, которые сложнее и трудозатратнее развивать внутри компании, так как эти качества формируются ещё в детстве.
Перекладывание ответственности, постоянные поиски виноватого, лень, зашоренность и склочность не вписываются в культуру нашей компании.
Были истории, когда приходилось и расставаться с людьми. Например, один из сотрудников систематически не выполнял порученные ему задачи и не достигал результатов, которых ждали его коллеги. Вместо этого он делал другие вещи на своё усмотрение, предварительно не поставив никого в известность, а затем каждый раз находил аргументы, почему надо было поступить именно так.
Был и другой случай. Один новый сотрудник почти полгода успешно работал в офисе, но по личным обстоятельствам решил перейти на дистанционную работу. Мы были не против, потому что у нас многие сотрудники работают на удалёнке. Но с этим сотрудником такую работу выстроить не получилось: через месяц он перестал выходить на связь. Мы писали, звонили — безответно.
Через две недели сотрудник вышел на контакт, дал объяснения, и мы продолжили с ним работать. Но «выпадения» из работы повторялись ещё дважды.
Как показала практика, не все способны организовать себя самостоятельно и работать из дома. Нам было жалко терять квалифицированного специалиста, но мы вынуждены были расстаться с ним из-за нестабильности, безответственности и проблем с коммуникацией.
Есть в нашей практике и история «звезды». Успешный сотрудник хотел, чтобы ему предоставили особые условия, при этом заносчиво вёл себя с коллегами. Мы пытались беседовать и поначалу человека удавалось «вернуть» на землю, но, к сожалению, только на время. «Заносы» повторялись, поэтому мы не стали удерживать его в компании.
Неумение гибко договариваться и работать в команде, присутствие чувства «избранности» и нежелание жить по общим правилам для всех сотрудников может стать причиной расставания.
Александр Антонов, основатель платформы для изучения английского языка Puzzle English
опять эти мифические токсичные сотрудники, которые лизоблюдят и разводят интриги день деньской напропалую. за 11 лет работы в разных ит компаниях ни разу таких не встречала. а вот любителей нанять студента за 300$ и что б он вкалывал за троих - дофига много раз. и когда ты наконец понимаешь, что тебя жестко нае** - внезапно, ты токсичен и нам увы не по пути, у компании и у тебя разные цели, ведь ты хочешь денег, а мы тут все за идею!
Согласен с коллегой) половина этих контор, если не все платят копейки, а хотят чтобы за 10 работал
Покушать за идею не купишь.
Ну а хули, раб должен быть на цепях и молчать. В раше ведь никогда не было института грамотного управления людьми. Вся структура держится на примитивной арабско азиатской модели управления. Тут почитаются только поддакивания, слепая вера в идеализм, скромные запросы сотрудника и полная отдача на 200%. Пару раз забыл пожать руку какому-то херу из отдела - все уже "токсичный".
Единственный талант всех этих "замечательных" людей в интервью в том, что они когда попали в эти компании на свои должности, как в общем и большенство "успешных" менеджеров. Манагер никогда не признается в том, что успех его компании завис на 90% от конъюнктуры рынка на котором он работает и источника финансирования которые даёт возможность "покупать" себе рынок.
"Не приемлю, когда для сотрудника «Викиум» — это только 8-часовой рабочий день и заработная плата." так обычно говорят компании, у которых проблемы и с первым, и со вторым)))
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
от Pinkman про мудаков норм зашло
Комментарий недоступен
Сотрудники, как обычно, мудаки и не разделяют ценностей компании - такая позиция вообще "классная". Сотрудники на то и сотрудники что СОТРУДНИЧАЮТ, а не послушно как макаки втыкают в мониторы. Чтобы человек разделял ценности руководства (ценности компании - красивое враньё), надо чтоб он был сотрудником, а не работником. Это значит что команда. А в команде все поддерживают друг друга и парковка для всех, штрафы за опоздания для всех (хотя это фигня полная). А когда хотят получить сотрудника, а ставят в позу работника и получаются сопли и вопли " одни мудаки и лентяи". Достаточно посмотреть на то, как набираются сотрудники: хантинга нет как класса, кроме топовых позиций; психологический портрет коллектива один, а в него подсовывают несовместимого человека еще ставя его в неудобные условия и так далее. Либо учитывайте индивидуальные особенности, либо ищите роботов.Есть вариант другой - создать процесс в котором девиации поведения сотрудника не будут никак влиять на конечный результат.
Нужно понять одну важную вещь, время манагеров закончилось и теперь рынку платить им нет никакого резона. Автоматизация продаж и монополия маркетплэйсов прост устранили их из пищевой цепи. Теперь все определяется количеством маркетингово бюджета и глубиной ценового предложения. Просто пример, имея лучшее ценовой предложение и возьмёте рынок на федеральном уровне, просто подключив сети и электронные торговые площадки и вам уже не нужны стада менеджеров и их пастухов начальников зиц-председателей. Сейчас на торговые электронные площадки переходят даже небольшие коммерческие компании. Теперь в лучшем случаи, останется девочка-звонилка по холодным звонкам за 30 т.р. и вам больше не нужны пафосные директора по продажам и коммерческие директора с семизначными зарплатами. В продажах стало меньше продаж, а оперативных руководителей заменил CRM-пастух поэтому оплот среднего класса - менеджер среднего звена, вымрет как мамонт! К стати на западе это уже давно произошло, там манагер среднего звена, это низкооплачиваемые сотрудник, выплачивающие всю жизнь кредит за бестолковое MBA образование.
Эээээ, основа среднего класса это не менеджер среднего звена, вы живёте понятиями десятилетней давности и на их основе строите предположения, не надо так
Ну я как раз и говорю, что так было в нулевых, да и менеджеры "высшего" звена вряд ли могут расслабиться, у них постоянная карьерная драчка идёт с "талантливыми и амбициозными", ведь они понимают, что когда они потеряют свою должность, второй раз войти в такие кисельные берега не получится и откатиться до менеджера среднего звена не позволит титул и возраст.
Комментарий удален модератором
Да горе-бизнесмены, у них в плюс, если зарплату не платить. Если нормальную платить, то в минус уходят сразу.
"У нас работал парень на удалёнке, который был хорошим специалистом, но очень нервничал, что ему не заплатят. Он донимал меня и моего ассистента вопросами о том, не оплатим ли мы проект до того, как он его закончит, что он уже немало сделал и хочет часть оплаты.
Дело дошло до попыток шантажа и вымогательства. От проекта его пришлось отстранить, провести инспекцию кода и провести расчёт за сделанное. Несмотря на его отвратительное поведение, попытки саботировать работу компании (он подбивал других сотрудников прекратить с нами работать), он получил свои деньги в заранее обозначенный день выплат.
Напоследок он пригрозил навести на нас налоговую службу и исчез навсегда. Я не считаю, что он был плохим человеком. Ему явно не хватало уверенности в себе и своих силах. Может, у него были какие-то свои проблемы, из-за которых его вот так плющило."
А может есть более очевидный вариант?)))
например какой?
Например попытались кинуть человека, но он не стал молча терпеть и пришлось таки что-то заплатить. Как-то я слабо себе представляю ситуацию, когда в компании все прекрасно и тут вдруг один ренегат подбивает коллег прекратить работать (судя по тому, что попал в кейс - не без успеха). А вот если в компании проблемы с выплатами сотрудникам - тогда ситуация с бунтом довольно очевидный вариант.
для него это был первый и последний проект. т. е. по сути о компании он вообще мало чего мог сказать
ну и объективно говоря, что выиграет компания кидая исполнителей? каждого надо учить, натаскивать и т. д. суммой оплаты за один небольшой проект это никак не отобъется и кроме этого компания теряет исполнителя. рынок ведь в любом случае не резиновый
так что заниматься кидаловом объективно невыгодно если планируете работать больше одного года
Ой да ладно, Вы сейчас серьезно?))) По-моему даже на этом ресурсе хватает статей о том, как компании, не первый год работающие в ИТ, неоднозначно решают конфликтные ситуации с работниками. Но вот пример из своего сарафанного радио. Некая компания возникла "откуда ни возьмись" на казанском рынке после того, как Никифоров стал министром (татарстанским) и стала заниматься автоматизацией госслужб. После выхода Никифорова на федеральный уровень заказы пошли со всей России и руководители почувствовали, что взяли Бога за яйца. Компания выросла - методы повышения лояльности коллектива остались на уровне малого бизнеса. Что-то не так - держи трудовую и до свидания, денег заплатим только то, что должны по официалке. Ну и что по-вашему с ними должно случиться - программисты буду организованно бойкотировать компанию и приведут её к банкротству?))))
Комментарий недоступен
Для участников казанского ИТ рынка портрет компании был достаточно узнаваем))
Комментарий удален модератором
Многим очень трудно понять, что простой сотрудник не будет ебашить как владелец бизнеса, получая при этом зарплату простого сотрудника. Кругом эта наивность.
Им глубоко похую на своих сотрудников, все эти деферамбы для личного пиара и очередной раз пустить пыль в глаза учредителям и своим хозяевам, какие они красавцы, не щадят живота своего.
Как раз хотел написать коммент что из постов прям видно кто ищет себе рабов за рубль двадцать, браво:)
Ох уж эти рабы, обнаглели совсем, денег за работу хотят! Аменхотепа на них нет!
если же по существу, то задача не была выполнена, а работа попроектная
пример: вам надо построить гараж. вы пригласили мастеров, они выкопали яму, залили фундамент и сказали что на этом они заканчивают работу и требуют оплату параллельно рассказывая соседям что вы мудак. вы будете платить за невыполненную работу?
Из вашей истории, и в частности, пассажа об "угрозе налоговой" читатели могут сделать однозначные выводы, что речь идет об обычном фрилансере-удаленщике, отношения с которым не были оформлены документально – видимо у него не было на руках никакого договора, который бы ему придавал уверенность в неизбежной оплате. То есть речь идет о работе вчерную. Как бы странновато при таком раскладе кого-то критиковать и тем более основывать на этом опыте рассуждения о проблемах трудовых отношений.
все так
TL;DR Качайте софт скиллз ваших сотрудников.
Спасибо, очень интересная статья для руководителя (не очень)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вообще никак нельзя перевести)))
Технологии, бизнес-модели, инвестиции, маркетинг ... каких бы высот ни достиг прогресс, определяющим фактором успеха были, есть и будут люди
Комментарий удален модератором
Сомнительное утверждение
Комментарий удален модератором
Роман, есть оптимисты и пессимисты в отношении ИИ. Те, кто реально сейчас применяет технологии склонны к сдержанным оценкам. ИИ пока неплохо справляется с очень небольшими четко структурированными человеком задачами и хорошо выполняет отдельные действия, до реализации самостоятельной деятельности на уровне удовлетворительном для человека, на мой взгляд, пока очень далеко. Да, все стремительно развивается, инвесторы очень позитивно оценивают перспективы ИИ и активно голосуют за машину деньгами. Но пока, те сообщения об успехах ИИ, которые мы получаем - скорее маркетинг, реальные продукты??? Пример. TTS (Text-to-Speach) системы. свежая - Amazon Polly - да, она прогрессивна по отношению к предыдущим, но ошибается регулярно при переводе фраз (интонационные ошибки, ударение в словах и фразовое ударение, плавность речи и, главное, она, как плохой школьник, запинается, повторяя одно и тоже слово в сложных конструкциях (например, that-that). В общем всерьез ее можно пока использовать для озвучки отдельных слов в некоторых языках (хотя заявлены десятки) и то, только для оперативного личного пользования (на бегу, когда нет времени и возможности найти вариант живой озвучки слова в Сети)
Комментарий удален модератором
Один Васька Коновалов молодец
Василий Коновалов помимо того, что отличный специалист своего дела, он еще и человек хороший.)))
Вася Коновалов - отличный коллега!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором