{"id":13518,"url":"\/distributions\/13518\/click?bit=1&hash=01aeb7be7a3d2bac99d8a637a910bcc514e181032df828de07dec1faaac7c769","title":"\u0414\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043d\u0430 \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0434\u0438\u0432\u0430\u043d","buttonText":"\u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e","imageUuid":"697d4fdc-671f-5806-881d-4d6f0b0621e0","isPaidAndBannersEnabled":false}

Вернуть всех в офис нельзя работать из дома (где поставить запятую – решите сами после прочтения)

Привет! На связи Светлана Фомина, рекрутер агентства RealHR, и сегодня мы поговорим о том, стоит ли возвращать людей в офис, почему падает эффективность сотрудников на удалёнке и как вернуть былую результативность, не возвращаясь в офлайн.

2020 год стал поворотным для бизнеса – компании были вынуждены перевести людей на удаленный формат работы. И если поначалу такой режим был непривычен для многих, то со временем мир адаптировался, и удаленка стала нормой. Но уже в 2022 мы видим, что все больше компаний стараются вернуть сотрудников в офлайн.

Вот несколько основных проблем, с которыми столкнулись компании на удаленке, и идеи, как эти проблемы исправить:

1) Новый сотрудник работает не так эффективно, как тот, которого нанимали до пандемии

В удаленном формате усложнился процесс включения сотрудника как в работу, так и в коллектив. Если раньше коллеги могли встречаться на обеде, в курилке – знакомиться с новичками, помогать сориентироваться в новых задачах, то на удалёнке такой возможности нет. Новый сотрудник может быть совершенно один, считать себя лишним в команде, что может привести к дискомфорту, конфликтам или преждевременному увольнению.

Можно сказать, что проблема чаще всего кроется именно в некачественной адаптации нового сотрудника.

Существует 3 вида адаптации персонала:

Организационная. Позволяет познакомить нового сотрудника с порядком и правилами компании.

Профессиональная. Помогает определить зону ответственности, задачи на ближайшее будущее, наметить пути развития.

Психологическая. Позволяет отслеживать психологическое состояние сотрудника, уровень удовлетворенности работой, коллективом, выявлять “больные” точки и потребности.

Важно следить, чтобы все 3 пункта были закрыты. Подробнее о всех этапах процесса можно прочитать в статье моей коллеги: «Адаптация сотрудника: пошаговая инструкция для руководителей».

Что еще важно:

Видеть лица

Для того, чтобы сотрудник комфортно чувствовал себя в команде и хотя бы знал лица своих коллег, проводите общие планёрки и встречи с включенными камерами:)

Могу рассказать по своему опыту – когда мы нанимали людей во время первой волны, а потом ещё полгода сидели на полной удаленке, коллеги лично друг с другом не виделись. А потом, когда встретились, чувствовалась неловкость. Кроме того, на удаленке притупляется ощущение, что работаешь в команде, а не один на один со своими проблемами, и это тоже не очень хорошо, особенно в начале работы.

Юлия Карпова

Определить KPI

При разработке системы онбординга уделите внимание системе оценки работоспособности сотрудника (KPI), определите, в каком формате и с какой периодичностью они будут отслеживаться – отчётность своему наставнику, использование сервисов с постановкой задач: Trello, Jira, Asana.

Также лучше заранее обговорить систему мотивации, при которой финансовое благополучие сотрудника во многом зависит от его личной работоспособности.

Вести микроменеджмент здорового руководителя

Я бы посоветовала задачи ставить письменно, контролировать сроки. Если нужно помочь составить планинг по дням, если нет отслеживающих программ. На первых этапах допустима прослушка звонков, или просмотр исходящих писем. Ну и нужно быть готовым уделять больше времени на объяснение задач и коммуникацию с новым сотрудником – это обязательно принесет свои плоды.

Екатерина Беляева

2) Старые сотрудники стали менее ответственно относиться к задачам и показывать худшие результаты

Контроль выполнения рабочих обязанностей также стал вызывать трудности. Теперь не подойдёшь к компьютеру сотрудника и не поинтересуешься, как дела с новым проектом. Сотрудник может посчитать, что его никто не контролирует, и это скажется на показателях.

В попытках удержать контроль некоторые компании стали устанавливать на ноутбуки сотрудников программы, которые отслеживают активность в течение рабочего дня. Мы не поддерживаем такие методы, потому что гиперконтроль негативно сказывается на отношении сотрудника к компании и руководству и сильно демотивирует. Все же главное – это результат и соблюдение дедлайнов.

Что поможет?

– Определять четкие KPI

– Давать конкретные дедлайны по каждой задаче

– Если сотрудник давно работает в компании, то вы наверняка знаете его сильные и слабые стороны, а также тонкости в общении с ним. Постарайтесь вспомнить эти моменты или обратитесь к HR. Это поможет вам трансформировать подход к сотруднику в новых реалиях.

3) Сложнее поддерживать коммуникацию, создавать корпоративную культуру

В офисе коллеги общаются не только по рабочим вопросам – они обсуждают актуальные новости, делятся проблемами, обмениваются впечатлениями, рассказывают об увлечениях и хобби. На удалёнке чаще всего коллеги созваниваются исключительно по работе, и из такой коммуникации уходит главное – человечность.

Мы не роботы – мы люди. Именно поэтому руководителю стоит устраивать онлайн-встречи с сотрудником, чтобы узнать:

  • в каком эмоциональном состоянии сейчас находится человек
  • какие у него возникают трудности в работе, в коммуникациях с коллегами
  • что у него происходит в личной жизни
  • спросить, нужна ли ему какая-то помощь (возможно, сотрудник планирует переехать или заболел).

Это поможет понять проседающие моменты во взаимодействии с коллективом и предотвратить выгорание сотрудника.

Что делали мы в агентстве для поддержания командного духа:

Неформальные офлайн-встречи всем коллективом в нерабочее время с едой и напитками (как вариант, классно и бюджетно можно организовать книжный клуб, клуб английского или вечер настольных игр);

Созвоны “по душам”(one-to-one и командные). Мы строго предупреждали: никаких разговоров о работе;

Выезд всей командой на неделю в Турцию – там мы и работали, и отдыхали. Можно выбраться с коллегами на выходные в парк-отель или арендовать дом за городом;

Командная фотосессия. Так вы получите не только общение, позитивные эмоции, но и красивые фотографии.

4) Сотрудники стали чаще “выгорать”

Причина

Размытые границы рабочего времени

Решение

Четко устанавливать часы рабочего времени, ставить будильник на начало работы, на короткие перерывы-разминки, на обед, на окончание рабочего дня.

Причина

Нет разделения на работу и дом

Решение

Как можно реже работать в постели и за кухонным столом. Выделить себе рабочее место и четкие рабочие часы. Во время обеда уходить из рабочей зоны.

И пусть весь мир подождёт 😉

Причина

Отсутствие «живого» общения

Решение

Устраивать неформальные встречи, организовывать клубы по интересам, посещать офлайн мероприятия, заняться хобби.

Тем не менее, есть и те сотрудники, для кого удалёнка стала прекрасным способом наладить жизнь – не надо тратить время на дорогу, больше времени на домашние дела и близких, есть возможность самостоятельно распоряжаться своим временем. Все это повысило уровень счастья и качество жизни.

Золотой серединой для многих компаний стал гибридный формат работы – это хороший способ создать баланс и решить или не допустить всевозможные проблемы.

Конечно, новые реалии усложнили работу как для работодателей, так и для сотрудников. Но не все так страшно! Нужно время, чтобы приспособиться, выработать подходящие для компании методы сохранения эффективности удаленной работы. И тогда вы научитесь получать от нее удовольствие!

0
2 комментария
Dgsgs Sgdgsdg

Статью не читал, но если мне скажут возвращаться в офис – буду искать новую компанию. Туда же относятся всякие следилки типа KPI или еще хуже, софт для трекинга действий/времени.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Сорокина

Главное на удалёнке, это самоконтроль. Профи понимают, что они прежде всего на работе и должны работать, а не в соц. сетях сидеть, домашние дела делать и др.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null