{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

План разработки структуры обучения сотрудников

Первый и самый важный этап разработки корпоративного обучения — это составление структуры. Структура описывает правильный порядок передачи знаний сотруднику.

Структуру обучения можно разделить на две части — это базовое обучение и обучение конкретной должности.

Базовое обучение

Прежде чем объяснять человеку, как именно он должен выполнять свою работу, нужно погрузить его в общий контекст, показать общие цели для всей компании, разъяснить продукт. Такое обучение назначается всем сотрудникам, независимо от должности. Какие курсы могут относиться к базовому обучению:

  • Вводный курс о компании
  • Правила коммуникации
  • Общие soft skills
  • Охрана труда или безопасность
  • Бизнес-процессы

Бизнес-процессы или прояснение цепочки предоставления услуги дает базовое представление о том, кто какую функцию выполняет в компании и через какие этапы проходит предоставление продукта конечному клиенту. Каждый работник должен понимать, что находится в одной длинной цепочке производства.

Обучение конкретной должности

Должностное обучение охватывает все вопросы, связанные с работой на конкретной должности — что человек должен делать, как это делать и что должно получаться в результате.

  • Пособие по должности. Первый курс этой группы мы всегда начинаем с ответа на вопрос — в чем заключается цель и ценный конечный продукт должности. А далее описываем из каких функций состоит работа на должности, как можно измерить полученный результат, как планировать и с кем координировать свою работу. Задача этого курса — создать у сотрудника общее понимание работы.
  • Алгоритмы действий. Выполнение некоторых функций необходимо разбирать подробно. Так появляются курсы с Алгоритмами действий. Они представляют из себя пошаговые инструкции, последовательно описывающие процесс получения нужного результата. Это может быть, например, технология проведения презентации или алгоритм получения обратной связи от клиента.

По такому принципу выстраивается обучение в компании. Наша команда разработала уже более 100 структур корпоративного обучения. Мы упаковали наш опыт и подготовили шаблон структуры обучения персонала. Этот шаблон содержит набор курсов, который вы легко можете адаптировать для сотрудников вашей компании.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда