Начальник - самодур. Что делать, если он вас не слышит?
Представьте ситуацию, когда вас не слышат и не хотят слушать.
К примеру, вы пришли в салон красоты. Пытались все объяснить мастеру, но он вас прервал со словами "все понятно. Не надо слов — я тут главный«. Вместо "подровнять кончики" получили стрижку под "ноль» и стресс от своего нового отражения.
Вряд ли вы вернетесь в такое место.
На рабочее место нам приходится возвращаться каждый день. Вне зависимости от того, как нас там «подстриг» шеф — игнорировал ли он ваши доводы, прервал объяснения или раскритиковал прилюдно неплохую идею.
Если вы не можете уволиться, то вынуждены подстраиваться и коммуницировать с таким руководителем.
Что же делать, если шеф общается в режиме монолога и не способен воспринимать никаких доводов?
Принцип «я вас не слушаю» — это часть авторитарной модели управления коллективом. Начальство в такой модели решает все единолично, а коллективу раздаются директивы.
Такое жесткое управление может быть эффективно в критические периоды, когда ситуация требует мгновенных мер, а сотрудники не обладают достаточным уровнем подготовки, чтобы руководитель мог опираться на их мнение.
Когда режим чрезвычайных обстоятельств давно закончен, а руководитель продолжает давить, то это значительно снижает мотивацию команды.
Люди понимают, что не могут ни на что влиять. Справедливости и одобрения не будет. Амбициозные сотрудники покидают компанию, а оставшиеся находятся в состояние выученной беспомощности.
Почему он такой?
1. Не может делегировать
Нет системы делегирования, не понимает, как объяснять и контролировать процесс. «Если нужно объяснять, то не нужно объяснять».
2. Не доверяет
Руководитель не знает уровень навыков сотрудников, не готов обучать и развивать, имеет негативный опыт, когда его подвели сотрудники. Признает только отрицательную мотивацию.
3. Манипулятор
Человек не может управлять никакими методами, кроме манипуляций, подавления и внушения страха. Это позиция неуверенного в себе руководителя, который боится показать свою некомпетентность.
4. Привычка
Стиль управления уже сложился и изменению не подлежит. Руководитель не гибкий, консервативный, плохой переговорщик, и его это устраивает.
Как же правильно взаимодействовать с таким боссом?
Вы не должны терпеть босса со тиранскими «особенностями» до последнего.
Если токсичность руководителя ставит под угрозу ваше здоровье — ментальное или физическое, то обновляйте резюме. Ставьте новые карьерные цели.
Ваш начальник живет в такой системе управления, сам до нее дошел, живет с таким характером. Не ваша задача его перевоспитывать. Позаботьтесь о себе.
В случае, когда он сохраняет хоть какую-то договороспособность, можно попробовать выстроить коммуникацию:
Если вы становитесь жертвой эмоциональной провокации со стороны начальника, нужно постараться четко отделить суть в поручении или замечании от подоплёки.
Идеально, если вы сможете вдохнуть-выдохнуть и уточнить, что вам нужно сделать или в чём суть претензии. Например:
— Пожалуйста, повторите ещё раз, что от меня требуется?
— Правильно ли я понимаю, что мы говорим о том и том?
1. Обращайтесь к шефу с уточняющими вопросами, когда свою идею вы встраиваете в его приказы.
2. Конкретизируйте запросы
3. Предлагайте ему на выбор варианты решения
4. Берите на себя ответственность за результат
5. Не поддавайтесь на манипуляции и навязанное чувство вины
К сожалению таких полно, неадекватов. Только вчера мою подругу уволил с формулировкой "считаешь тут себя умнее всех, неприятно" такой вот красномордый "настоящий полковник".
Комментарий недоступен
А как это связано?
да 🤣
А как это связано?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Станьте сами начальником