Руководитель и сам недоволен своей некомпетентности. Он все видит, все понимает. Он видит, что его не уважают, что его авторитет на нуле, ему не нравится упрашивать сотрудников выполнять свои прямые обязанности… . Вдумайтесь только в слова: "упрашивать выполнять свои обязанности". К примеру, в одной украинской IT компании, директор на каждый новый проект, который нужно было выполнить, создавал целое РАСПОРЯЖЕНИЕ с указанием ответственных за проект. Это при том, что такие проекты не были чем-то уникальным и входили в прямые обязанности руководителей отделов. Но этого видимо было недостаточно и он считал, что для того, чтобы сотрудник точно выполнил свою работу, нужен приказ… . Ну это ещё что. Иногда директора выпускают такие приказы, как: "о недопустимости опозданий впредь" и "об обязательности отвечать на письма". Каждый такой приказ — это роспись руководителя в своей профнепригодности.
Все так. По моему опыту, экспертная компетентность, правда, нужна для руководства командой экспертов. Без этого никак. Приходилось работать с руководителями экспертов с недостатком экспертизы - нет, некомфортно все равно, даже если управленческие и человеческие навыки в порядке.
А вот управленческая компетентность- это как раз обязательно для руководства разными командами, всей организацией/проектом. И здесь важнее управленческие навыки - если разбираешься в людях, умеешь их правильно подбирать, мотивировать, оценивать, продвигать, контролировать, организовывать и менять кросс-функциональные процессы, умеешь вникать в них до необходимой глубины, достигать целей, то получится управлять, и не вникая в функции до деталей. А вот если нет - никакая экспертность не спасет.
Но хуже всего, когда ни того, ни другого, а - Начайник! (не опечатка). И таких очень и очень немало сейчас в стране. Оттого и жизнь не очень, рыба-то, сами знаете чего🙃.