Привет! Меня зовут Евгений Кузнецов, я сооснователь WIM.Agency. Наша команда — это 120 человек из разных городов и даже стран, с разными интересами и взглядами на жизнь. В рабочей коммуникации бывают всякие ситуации — и споры, и ссоры, и настоящая дружба. За годы жизни агентства мы поняли, как нужно общаться друг с другом, а как точно не надо. Потом сформировали правила, которые и помогают нам сохранять хорошую атмосферу в коллективе. Эту статью помогла подготовить Кристина Гордиенкова, арт-директор WIM.Agency, которая на своем опыте знает, какие проблемы возникают в общении с разными участниками команды.
Согласен почти со всем, но первый совет - вредный. Если занимаешься сфокусированной работой, то отвечать в течение 15-30 минут на каждый чих в мессенджере - это путь к выгоранию или как минимум к существенному снижению продуктивности. Хорошей культурой в компании будет, например, выделить время для сфокусированной работы и время для обсуждений и не ждать ответов за "15-30 минут".
Конечно, любой совет нужно адаптировать под себя и делать так, как удобно именно вам и вашим коллегам. Если у вас нет горящих вопросов, которые нужно решить здесь и сейчас, можно договориться с менеджером об определенном времени для обсуждений.
Извини, я сейчас чуть занят, сегодня обязательно отвечу
Всё круто и по делу, спасибо
Но вот с этим не могу согласиться:
Демократическая корпоративная культураЯ за 20 лет ни разу не видел работающей демократии ни в одной коммерческой компании. Либо это только изображают (зачем?). Всегда есть четкая иерархия и кто-то берет ответственность за решения на себя.
Потому что даже безобидные решения типа "Как праздновать корпоратив" коллектив никогда не выработает коллегиально, будет только бесконечное бурление. Пока кто-то не скажет "Делаем так. Вопрос закрыт, всем разойтись". Пусть этого человека считают записным тираном-мудаком, но это единственное, что работает.
ну обычно (под демократией) предполагается, что руководитель выслушивает и другие мнения
не, коллегиальность это в бирюзу надо идти. где все за всё отвечают, но никто за что-то конкретное
1. Часами не отвечать на сообщения. В нормальных командах есть регламент по срокам ответа по всем каналам связи. Причины игнора кому-то интересны? В знак уважения к коллегам можно еще писать слово "пожалуйста" без убогих сокращений.
2. Невнимательно читать/слушать собеседника. Ключевую инфу можно выделить и не заставлять коллег читать портянки текста целиком.
5. "не уверена, что данное решение подойдет клиенту". Давай, когда будешь уверена, тогда и поставишь конкретную задачу, ок?
6. Нетерпимо относиться к ошибкам. Странный пример и вообще ситуация. Есть постановщик задачи, который ее принимает или не принимает по каким-то причинам. Судя по примерам, процесс постановки и приемки задач не налажен.
Моё любимое: пишешь в телегу, а человек прочитывает сообщение и отвечает дня через 2. Или вообще никогда не отвечает. И вопрос там был рабочий, не просто какая-то дребедень