«Что я могу сделать для них?»: Какое качество руководителя сотрудники ценят больше всего в тёмные времена

Этим летом наша компания Formatta как провайдер HR-решений проводила оценку 360 для одного крупного россииского холдинга: сотрудники оценивали топ-менеджеров по корпоративным компетенциям компании.

Как и во многих моделях компетенций, в этой присутствовала «Стрессоустойчивость». Все, конечно, подразумевают оттеночно разные поведенческие признаки, говоря о стрессоустойчивости, но чаще всего имеется в виду способность человека сохранять внешнее спокойствие, не паниковать и «не терять голову», когда все идет через одно место.

Но рассказать хочется не о компетенции как таковой и не об оценках, которые мы получили, а об основном посыле комментариев, дополняющих эти оценки.

Сотрудники делились, что для многих именно личность руководителя оставалась столпом, за который еще можно удержаться, когда все области жизни, личные ценности и будущее начали шататься, когда казалось, что психика не выдержит и вот-вот сдаст позиции.

Сотрудники продолжали приходить на работу с мыслями «неужели всю мою жизнь вдруг встряхнуло, как шарик со снегом внутри, сорвав все красивые замки и мотая их вместе со снежинками в броуновском движении?». Но на работе они встречали спокойного и рассудительного человека в лице руководителя. Человека, который будто знал больше, чем остальные, что давало ему уверенность в сегодняшнем и завтрашнем дне. Человека, который дает четкую инструкцию: «Делать так и так». И это будто возвращает сотрудника на рельсы, по которым можно двигаться. Это переключает. Не с новостей и фактов, а с эмоций.

Руководитель фактически мало что может сделать. Но эмоциональное влияние он оказать точно может.

Представьте, если бы тот же самый сотрудник пришел на работу и увидел, как руководитель переводит на него перепуганный взгляд с экрана, а палец автоматически продолжает скроллить ленту новостей… у сотрудника сразу же запустится реакция на стресс: бей, беги или замри.

В бизнес-ключе это может выглядеть как учащение конфликтов в рабочей среде (бей), обновление русских и английских резюме (беги) или снижение эффективности и замедление реакций (замри).

Но ведь и руководителю сложно. Ему тоже может быть страшно и непонятно, что там, в неизвестности. Ему тоже, может быть, хочется увидеть спокойствие и собранность в эмоциях своего босса. Так и эскалируется этот вопрос до самых верхов компании.

Отсюда можно сделать нехитрый вывод: если вы хотите сохранять работоспособность и эффективность своих сотрудников, возьмите под контроль те чувства и эмоции, которые показываете. Внутреннюю бурю скройте за штилем на поверхности.

Самообладание, уверенность в себе, в своей команде и в том, что у компании есть цели и их можно достичь — вот что может повлиять на ситуацию и что вы в силах сделать для компании и для своих подчиненных.

Мы также благодарим и восхищаемся открытостью и вовлеченностью респондентов на этом проекте и желаем им найти точки опоры в эти времена.

Yours, МПД

«Что я могу сделать для них?»: Какое качество руководителя сотрудники ценят больше всего в тёмные времена
22
1 комментарий

Напоминает советы про то, как завести друзей от Дейла Карнеги, человека, у которого друзей не было...

1
Ответить