{"id":14196,"url":"\/distributions\/14196\/click?bit=1&hash=0b356e28c4f63caa6bd6709844b34be789eb3d459cbab9b389ba17b477e005b1","title":"\u0423\u0441\u0442\u0430\u043b\u0438 \u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u0430\u0440\u0442\u0443 \u043f\u043e\u0434 \u0447\u0435\u0445\u043b\u043e\u043c \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u0430?","buttonText":"\u0420\u0435\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435","imageUuid":"ed0f5bf4-1bb0-52f6-b443-8d6d1eaf5b1b"}

Как и зачем готовиться к собеседованию: советы соискателям от HR

Многие кандидаты особо не готовятся к собеседованиям, надеясь, что HR или руководитель поведёт их по понятной схеме, а им останется лишь прийти и ответить на вопросы. Эта позиция изначально проигрышная. Поэтому сегодня мы будем говорить и о том, как подготовиться к собеседованиям, и о том, почему это вообще стоит делать.

Почему к собеседованию стоит готовиться

1. Чтобы не попасть в неподходящую и неприятную вам компанию

Представьте: вы кандидат. Приходите на собеседование без подготовки, получаете хороший оффер и принимаете его без лишних вопросов. А потом начинаете работать и вдруг оказываетесь в компании, которая невероятно вас вымораживает. Выгораете, увольняетесь, и чтобы немного отойти от этой истории, идёте лечиться к психотерапевту, на которого сливаете ползарплаты.

Грустная история? А её можно было бы избежать, если поискать информацию о компании до того, как откликаться на вакансию и принимать приглашение на собеседование.

2. Чтобы выглядеть заинтересованным и не забыть задать важные вопросы

Меня оценят, поставят кол или пятёрку, и от этой оценки будет зависеть, расстроюсь я или нет

Именно так кандидаты часто воспринимают собеседование, забывая, что это всегда взаимная история. Вообще-то, вы оцениваете работодателя точно так же, как и он вас. Если вы не будете задавать вопросы и не проявите хоть немного интереса к компании, то для работодателя это станет тревожным звоночком. «Может работать у нас ему не особо-то и хочется? А может, он и к работе будет относиться так же безынициативно?» — именно с такими мыслями собеседник может поставить крест напротив вашей фамилии в списке кандидатов.

3. Чтобы произвести хорошее впечатление и получить оффер

В российских системах школьного или хотя бы студенческого образования нет обязательных дисциплин, которые учат презентовать себя и свои проекты. Поэтому навык самопрезентации — довольно слабое место у многих кандидатов. Оказавшись перед интервьюером без подготовки, вы можете растеряться и не понять, что на самом деле хочет услышать от вас работодатель.

Так, на просьбу рассказать что-нибудь о себе вы можете начать говорить о садике, детстве и школьных каникулах, тогда как работодатель хочет услышать хоть что-то, связанное с вакансией.

Чтобы избежать таких неловких ситуаций, можно задавать уточняющие вопросы. Например: «Я могу начать с этого, этого или этого. С чего вам было бы комфортнее, чтобы я про себя рассказал?». И такое начало уже само по себе намного выигрышнее.

Как готовиться

1. Прошерстите любые источники в поисках полезной информации о компании. Если в открытом доступе такой информации мало, попытайтесь получить её через посредника в виде рекрутера из агентства, через личный нетворк либо через отзывы и отклики на различных ресурсах.

Задача — понять, насколько компания вообще релевантна в важных для вас вопросах. Например, подходит ли она вам по этической составляющей, величине свободы для принятия решений или не попадёте ли вы в супертоксичную команду.

2. Ещё раз изучите вакансию и разберите, каким образом ваш опыт может быть ей релевантен. Это тоже часть вашей самопрезентации. То, как вы сформируете резюме, какое напишете сопроводительное письмо и насколько учтёте условия и требования вакансии — всё это повлияет на впечатление о вашей кандидатуре. А грамотный ответ на вопрос об опыте — первое, что от вас потребуется на собеседовании.

3. Тренируйтесь. На интервью у вас будет очень мало времени (дай бог минут 20) на то, чтобы рассказать о себе самое важное. А работодатель не телепат — он не догадается о том, какой вы классный, если вы сами же ему об этом не расскажете.

Например, на западе распространён необычный формат подготовки к собеседованиям — мокап-интервью. Это когда вы тренируетесь проходить интервью с такими же соискателями и в процессе оттачиваете навык самопрезентации и ведения переговоров.

В России подобные сервисы пока не особо распространены, поэтому можно пойти к карьерному консультанту и попросить его вас натаскать на прохождение собеседований — у них обычно есть такая услуга.

На интервью мозгу итак приходится несладко — ему нужно моментально решать новые задачи и искать ответы на неожиданные вопросы. А подготовка позволит не впасть в ступор, по плану подсветить перед работодателем достоинства и лучшим образом раскрыть опыт.

Так что навык самопрезентации — это такой же прокачиваемый навык, как и публичные выступления, только с очень чётко таргетированной целевой аудиторией. Если нам предстоит выступать на публике, мы проговариваем речь раз 50, а порой даже учим её наизусть. Таким же образом можно тренировать самопрезентацию и ответы на вопросы работодателя, чтобы получить место в компании вашей мечты.

  • Чтобы не пропускать наши исследования и статьи, следите за анонсами в канале NEWHR
  • Много полезного для тех, кто нанимает людей, мы пишем в «Доказательный Рекрутинг»
  • Если вы находитесь в анонимном поиске работы — приходите на GeekJob
  • Ещё у нас есть канал с мемами про рекрутинг в IT (конечно же, с котиками) «Рекрутинг и жизнь»
  • А видео про рекрутинг, карьеру и зарплаты в IT смотрите на нашем канале в YouTube

Приходите читать, смотреть и комментировать.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Альбина Михайлова

Всегда готовлюсь к собеседованиям. Каждый раз спрашивают, что я знаю о компании))

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Vinokurov

Ну конечно спрашивают — им же либо надо самим рассказывать вам о компании, либо можно эту часть сократить.

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Михайлова

Даже если знаешь информацию, hr все равно уделят этому время и расскажут больше) Просто это уже знак того, что соискателю важно это место вакансия. Если на данную должность не подойдешь, но понравишься компании, предложат другую вакансию.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Vinokurov

Работодатель ведь не дурачок, разумеется его не знаки в вас интересуют...

Ответить
Развернуть ветку
Хамитов Ильшат

1) искать работу -это работа и относится надо так же как к новой работе.
2) допустим начинаете с 9 утра и работаете до 17-00
3) сперва ищите те компании и Вакансии где вы хотите работать
4) готовите резюме под них (под ту компанию куда вы хотите)
5) несмотря на то есть вакансии или нет, звоните в отдел кадров hr-службу и напрашиваетесь на собеседование
6) готовитесь к собеседованию, узнаёте про компанию, о руководителе и тд
7) главное на собеседовании этотгорящие глаза и мотивация к работе. Таких любят и берут в первую очередь, даже при некоторой более слабой компетенции у такого будет колоссальное преимущество
8) параллельно ищите другие вакансии и компании
9) звонок лучше чем отклик или письмо на почту кадровика. Почта это вообще как спам. Звонок - приоритет
10) прозвонили 10-20 компаний, соберёте 5-7 собеседований, готовитесь и идёте
11) не курите перел собеседованием, оденьте свежую рубашку-блузку, почистите зубы и не воняйте потом, не опаздывайте
12) на собеседовании будьте на позитиве, кислые рожи никто не любит и не захочет видеть в коллективе даже при безусловных компетенциях
13) мотивированный, приятный, улыбающийся и позитивный кандидат-это огромная фора перел другими. Приходят часто недовольные, уставшие, вонючие, злые, побитые жизнью кандидаты, деформированные плохой прошлой работой-которые на других работодателей сразу смотрят волком-таких тоже берут, но у вас будет приоритет
14) обязательно звоните после собеседования сами, иногда кадровики сами мудаки, забывают, теряют телефон, тупят и тд.
15) инициатива поощряется, тот кто звонит и интересуется сам гораздо чаще получает работу
16) не надо надеятся на одно собеседование. Их должно быть много и у вас должно быть несколько Офферов.
17) главное понять, что поиск работы это такая же работа. Кто систематизирует поиск, подходит качественно, с головой, готовится и тратит чуть больше времени чем обычный соискатель-получает лучшие офферы.
18) нельзя звонки совершать делая что-то другое, находясь на кассе магазина, преоываясь на сериальчик. Вы даже важный звонок забудете сохранить или не запомните время собеседования, либо запомните неверно.
19) просто поймите, что потратив пару-тройку дней на поиск работы качественно, работая с утра до вечера, с перерывом на обед и кофе, записывая в тетрадку инсайты и предложения и время собеседований, подготовившись погугля о работодателе, вы невероятно опережаете другую серую массу соискателей, у которых хватает мозгов только на подготовку резюме и сделать отклик. Это уровень ноль, или может 1.
20) почти во всех сферах есть нехватка персонала, найти работу сейчас не трудно. Надо лишь приложить усилия, а не как обычно, делая это «междужелом».

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Горбачева

Да уж. Для себя поняла, что поиск работы это ещё та работа 🤯

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда
null