{"id":13754,"url":"\/distributions\/13754\/click?bit=1&hash=45df24e35b9b6bb5f92ebc2bb2fa29f4eca481cf0ea0a460238620e2f8b1f176","title":"\u0421\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0441 \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u043e\u043c \u0444\u043e\u0440\u043c\u044b \u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"8933abea-af83-5427-9245-220aa01c8f3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Найти копирайтера в 2022 году: обзор сервисов с ценами и лайфхаками

Старые HR-платформы, молодые и продвинутые телеграм-каналы, биржи с рабовладельческими замашками, инфомясорубки-соцсети — этими кругами ада я проходила не один раз в поисках подходящих авторов. Путем проб и ошибок у меня сформировались собственные способы поиска персонала для работы с контентом: ими я и хочу поделиться.

Создание текстового контента — моя профессия: начинала работать копирайтером в агентстве, позже стала редактором в свободном полете. Последние пару лет я регулярно подбираю субподрядчиков на различного рода задачи.

В этом «веселеньком» году я искала 14 копирайтеров (и еще 8 других специалистов). И, несмотря на обилие сервисов рекрутинга, могу сказать: найти копирайтера — задача весьма непростая. По моим подсчетам, из 50 человек, откликнувшихся на вакансию, к финалу приходят один-два.

Предлагаю обзор сервисов, где искать копирайтера: общей или узкой направленности, недорогие или затратные. Я опишу плюсы и минусы площадок, дам рекомендации, укажу наиболее эффективные. Статья пригодится не только эйчарам, но и непосредственно моим коллегам-редакторам, а также предпринимателям и стартаперам.

Нетерпеливые могут сразу перейти в самый низ материала к краткому чек-листу без лишних подробностей.

Крупные HR-порталы

К ним относятся мастодонты HR-рынка: HeadHunter, SuperJob, «Работа.ру», «Зарплата.ру» и другие. Услугами этих сервисов я пользовалась в 2021, а о HH даже написала небольшой материал в начале этого года (спойлер: HH зажрался).

Наиболее важный нюанс (под мои задачи) — обитатели подобных площадок в большинстве случаев ориентированы на стабильное трудоустройство (часто — на работу в офисе). Поэтому для проектных задач такие сервисы я бы тоже не рекомендовала. Да и в целом, для меня этот метод рекрутинга именно digital-специалистов архаичен. При существующем разнообразии вариантов я предпочитаю другие способы с более выгодным соотношением затрат и эффективности.

Биржи копирайтинга

Самый дешевый способ поиска исполнителей. Биржа выступает посредником между заказчиком и автором, за что взимает комиссию. Цены преимущественно зависят от темы публикации и ее объема (количества знаков). Алгоритм работы на площадках различается:

  • Клиент выкладывает ТЗ в общий доступ, копирайтеры предлагают свои услуги — остается только выбрать подходящего (с опорой на рейтинг, отзывы, портфолио).
  • Заказчик размещает ТЗ в общем доступе — задание забирает тот, кому оно приглянулось и кто успел первым. То есть головная боль выбора исполнителя отпадает, но появляется вероятность получить «кота в мешке».

Можно дать исполнителю индивидуальный заказ — если вы уже приработались.

К преимуществам работы с биржей назовём:

  • Низкие цены — могут варьироваться в зависимости от уровня профессионализма исполнителя.
  • Большое количество копирайтеров — из-за низкого порога входа сюда идут все кому не лень.
  • Защита от мошенников — в случае плохого качества текста от него можно отказаться, деньги вернут на баланс.

Минусы работы с биржей:

  • Низкое качество текстов — это ключевая причина, почему многие заказчики бегут с бирж. У авторов снижена мотивация из-за низкой оценки их работы и высокой конкуренции, они не погружаются глубоко в тему, не заинтересованы в создании полезного контента — здесь количество преобладает над качеством. Авторы стремятся выполнить как можно больше копеечных заданий — в результате качество сильно страдает.
  • Большое число недобросовестных исполнителей — очень часто встречается нарушение дедлайнов, просрочка или отказ от ТЗ (в самую последнюю минуту), несоблюдение требований, разбавление контента «водой» с целью набрать больший объем и т.д.
  • Проблема с обратной связью — взаимодействовать с автором можно только через биржу, оставлять свои контакты нельзя (под угрозой блокировки).

Талантливые копирайтеры часто начинают карьеру на бирже, однако долго здесь не задерживаются. Постоянный контингент здесь — новички и пользователи, которые не стремятся к профессиональному развитию, не желают самостоятельно искать и привлекать клиентов, предпочитают несложную работу и стабильность (пусть и за гораздо меньшие деньги).

Такой способ поиска копирайтера целесообразен при разовых задачах, создании ОЧЕНЬ простого контента, ограниченном бюджете, готовности основательно проверять и править текст. Без редактуры здесь не обойтись: как правило, тексты представляют собой переписанный не в лучшем виде контент с обильным разбавлением водой и отсутствием практической пользы. Для понимания приведу пример одного из полученных мною текстов о том, как открыть кафе:

Авторский стиль, орфография и пунктуация сохранены :)

Примитивный текст обо всем и ни о чем — на бирже практически норма. Как и многочисленные доработки или собственная основательная редактура. Но цены, бесспорно, манящие. Раньше, в попытке сэкономить средства, я периодически взаимодействовала с различными биржами, но с опытом пришло понимание классического «скупой платит дважды» — в этом случае собственным временем. Тем не менее, если вам все-таки хочется окунуться в это болото, пара проверенных лично бирж ниже.

WorkHard

Биржа предлагает услуги по созданию разнообразного контента: лонгридов, продающих текстов, SEO, постов для соцсетей, переводов. На бирже предусмотрено тестирование исполнителей на входе: тест на грамотность + короткое эссе. Однако задания примитивные — не представляю, как с ними можно не справиться. Тендерной системы здесь нет, заказы расхватывают быстро, цены минимальны — зависят от уровня исполнителя и темы.

Приведу пример расценок для стандартного копирайтинга — ТЗ составляется по шаблону без дополнительных требований (без проверки уникальности, SEO-показателей сторонними сервисами, вставки ключей).

Безусловно, исполнители получат ваш заказ по меньшей цене (за вычетом комиссии биржи). Средний уровень — 40-50 ₽ за килознак без пробелов (статья обойдется вам дешево, но качество будет соответственным).

Есть еще «Нестандартный копирайтинг» с произвольными требованиями заказчика. Он дороже, но качество не сильно выше. Что касается уровня исполнителей, лично я особенной разницы между рядовыми копирайтерами, продвинутым уровнем и профи здесь не увидела. Представители каждой категории регулярно нарушали дедлайны, не доделывали тексты, пытались обманывать, воруя куски из других статей и так далее. Использовала пару месяцев, перестала.

Етхт

Биржа также предлагает услуги по созданию разнообразного контента, но работает по тендерной системе: после размещения заказа и получения откликов заказчик сам выбирает исполнителей.

Эта биржа мне нравилась больше предыдущей: несмотря на отсутствие тестирования на входе (его можно пройти по желанию), авторы приемлемого уровня здесь встречаются чаще. Возможно, из-за большего охвата исполнителей или более высокого среднего ценника.

Цену задает заказчик без ограничений, но от нее зависит профессионализм исполнителей, которые увидят ТЗ: без квалификации, начального, среднего или высокого уровня.

Минимум — 20 ₽ за 1000 знаков. Рекомендуемый уровень (им я и пользовалась, пока не прекратила историю с биржами) — от 150 ₽. Можно назначить цену и сразу за весь заказ.

Биржи фриланса

Вероятность найти здесь хорошего копирайтера выше, чем при использовании предыдущего способа. Это обусловлено более высоким ценником у исполнителей, лояльным отношением к ним администрации. Среди преимуществ бирж фриланса назову:

  • Широкий выбор исполнителей разного уровня — и, соответственно, цен.
  • Разнообразие контента, который можно заказать.

К недостаткам относятся:

  • Трудоемкость поиска — здесь есть как профессиональные копирайтеры, так и дилетанты. Высок риск несоответствия портфолио действительности.
  • Разбег цен при неопределенном результате — очень часто заявленный исполнителем уровень профессионализма влияет больше на ценник, чем на качество текста.
  • Мошенничество — нарушение дедлайнов, отказ от ТЗ, потеря связи с исполнителем. При взаимодействии с автором вне биржи настоятельно не рекомендую работать по предоплате.

Этот способ относительно эффективен при решении разовых задач. При поиске постоянного сотрудника можно воспользоваться услугой размещения вакансии на портале или устроить конкурс среди исполнителей.

Fl.ru

Крупный портал с обширной базой исполнителей, из которой можно выбрать подходящего и предложить заказ. При поиске важно объективно оценивать портфолио и реальные способности копирайтера, поскольку здесь как нигде выражен фактор «заявленной крутизны».

При поиске специалиста для постоянной работы используется платное размещение вакансии — за 1599 ₽ на тарифе «Стандарт», 2499 ₽ — за «Премиум». Выделение предложения в общем потоке возможно за дополнительную плату — 1580 ₽. Для срочного закрытия вакансии рекомендован тариф «Премиум».

Также практикуется проведение конкурсов среди исполнителей для выбора лучшего, его стоимость — 2630 ₽ в сутки. Столько же стоит закрепление вакансии в выдаче.

В итоге стоимость поиска копирайтера может обойтись в достаточно круглую сумму, сопоставимую с тарифом на крупных HR-порталах. Пользовалась, пеес=

KWORK

Биржа фрилансеров разных сфер деятельности, в том числе копирайтинга. Поиск нужного специалиста облегчают фильтры: от уровня специалиста до количества заказов у него в работе. Кстати, последний пункт в подобных сервисах заслуживает самого пристального внимания. В верхних строчках выдачи присутствуют топовые исполнители — клиенты, не желая долго копаться, часто отдают заказы им. В результате мы имеем проблему всех бирж — приоритет количества над качеством.

Здесь также сохраняется фактор «заявленной крутизны», поэтому при выборе данного способа рекомендую не ограничиваться верхними позициями выдачи. Цены на портале среднего уровня — их задает исполнитель. Разбег достаточно приличный. Примечательно, что итог складывается из нескольких позиций.

Иногда пользуюсь, но последнее время все реже.

Социальные сети

До прихода в рекрутинг телеграм-каналов поиск в соцсетях был весьма эффективен — сейчас он менее актуален, но все же имеет место быть. К преимуществам взаимодействия с сообществами назовем:

  • Широкий охват — но при выборе группы важно обращать внимание не только на число подписчиков, но и их активность.
  • Быстрое и простое размещение вакансии.
  • Невысокие цены — некоторые сообщества допускают даже бесплатное размещение.

Теперь минусы:

  • Неудобство и трудоёмкость поиска — для меня это главный отталкивающий момент. Именно поэтому в начале статьи я сравнила соцсети с инфомясорубкой. В каждой группе свои правила публикации резюме и вакансий — все нужно изучить, проверить информацию на актуальность, резюме на релевантность (выцепить копирайтеров) и т.д.
  • Много копирайтеров с низкой квалификацией, без опыта, мошенников — и все они будут писать вам. Не работайте по предоплате.

Это вариант целесообразен при ограниченном бюджете, наличии сил и свободного времени на поиск.

«Дистанция»

Одно из самых крупных сообществ для фрилансеров с большим охватом аудитории — 293 тыс. подписчиков. Имеет актуальную и пополняемую базу резюме, разместить вакансию можно за 300 ₽ (в соответствии с правилами сообщества).

Группа содержит много предложений услуг не только от копирайтеров, но и других специалистов, что существенно затрудняет поиск. Пользовалась дважды, потом перестала (почему — написала выше).

«Работа в IT, SEO, SMM и копирайтинге»

Узкоспециализированная группа с небольшим охватом аудитории — 9 тыс. подписчиков. Облегчает поиск классификация баз специалистов, резюме актуальны, регулярно обновляются.

Вакансии публикуются бесплатно при соответствии правилам сообщества, зато исполнителям услуги предоставляются за деньги — за размещение резюме (200 ₽). Смогла вытащить из этой группы 1 человека на разовый проект, еще один человек обманул меня на предоплату в 1000 рублей.

Телеграм-каналы

На мой взгляд, этот инструмент рекрутинга — самый эффективный для поиска копирайтеров и других digital-специалистов. Он поможет найти как исполнителей для разовых задач, так и постоянных сотрудников. Можно выбрать узконаправленные сообщества с высокой вовлеченностью, обеспечивающие быстрое закрытие вакансий, или общие с большим охватом аудитории, возможностью подыскать и других специалистов.

Среди преимуществ использования телеграм-каналов назову:

  • Простое и быстрое размещение вакансии.
  • Широкий охват аудитории — важно оценивать не только количество, но и активность подписчиков (просмотры постов).
  • Высокая вовлеченность — в узкоспециализированных каналах.
  • Быстрое закрытие вакансий.
  • Лучшее соотношение эффективности поиска и цены размещения — по сравнению с другими инструментами рекрутинга.

Не обошлось и без минусов:

  • Сложности поиска подходящего канала — их очень много, при отборе нужно учесть несколько критериев: релевантность, охват аудитории (реальной, а не накрученной), адекватность цены за размещение.
  • Наличие недобросовестных исполнителей — авторы не обременены рейтингами, штрафами, отзывами (как на биржах), поэтому могут пропасть, нарушать дедлайны и т.д. Рекомендую оформлять договорные отношения — например, в рамках самозанятости.

Я ищу копирайтеров именно этим способом — преимущественно я использую каналы узкой направленности, иногда совмещаю их с другими инструментами рекрутинга.

«Текстодром»

Узкоспециализированный телеграм-канал для поиска копирайтеров, коммерческих авторов, редакторов, корректоров, контент-мастеров, SMM, PR и SEO-специалистов, переводчиков, журналистов. Имеет достаточно широкий охват — более 24 500 активных подписчиков. Согласно статистике канала, 7 из 10 вакансий закрываются в течение суток.

Фишка — наличие платной подписки для исполнителей, что повышает их вовлеченность. Еще одно достоинство, делающее сервис привлекательным, заключается в отсеивании сомнительных вакансий и мошенников (есть черный список).

Стоимость публикации вакансии в — 1500 ₽. Повысить охват позволяет дублирование предложения на канале общей специализации «Бухта Фриланса» — пакетное размещение обойдется в 2000 ₽. Возможна дополнительная публикация на сайте (+500 ₽).

Размещенная вакансия не удаляется, постоянно висит в ленте, продолжая собирать отклики (если наниматель не против). С помощью этого инструмента я закрыла 9 вакансий.

Платформа JobTG

Полтора десятка каналов общей направленности с большим охватом аудитории — 750 тыс. подписчиков. Сообщество размещает вакансии различных специалистов: копирайтеров, айтишников, менеджеров по продажам, интернет-маркетологов, видеомонтажеров и так далее.

Аналогично предыдущему проекту, есть сайт с вакансиями. Стоимость размещения предложения нанимателя несколько выше, чем в предыдущем варианте: от 1900 до 5900 за пакетное размещение.

Пользовалась несколько раз (нашла этот проект раньше «Текстодрома», тоже писала об этом раньше) для поисков авторов, теперь таскаю оттуда дизайнеров и монтажеров.

Где найти копирайтера: чек-лист

  • Подходящий способ поиска копирайтера зависит от многих факторов: выполняемых задач (постоянная работа или индивидуальный заказ), требуемого уровня квалификации, срочности, бюджета. При необходимости практикую совмещение нескольких способов.
  • К устаревшим и экономически нецелесообразным инструментам рекрутинга я отношу крупные HR-порталы. Субъективно, больше всего они подходят именитым брендам с очень привлекательными условиями для соискателей.
  • Дешевле всего обходятся тексты с бирж копирайтинга, но и качество здесь соответствующее. Такой вариант оптимален при ограниченном бюджете, отсутствии высоких требований к качеству текста, при готовности его основательно редактировать (иногда — переписывать). Пример биржи с тендерной системой — Етхт. Если нет времени (желания) подбирать исполнителя, обращайтесь на биржу WorkHard. Еще один вариант — биржи фриланса (Fl.ru, KWORK). Они предлагают широкий выбор исполнителей разного уровня: от профессионалов до дилетантов, но требуют больше времени и не очень удобны.
  • При ограниченном бюджете также можно воспользоваться группами в соцсетях — некоторые позволяют разместить вакансию бесплатно и имеют собственную базу резюме. Способ требует сил и свободного времени для поиска/отсева кандидатов.
  • Универсальным и наиболее эффективным способом поиска digital-специалистов в текущих реалиях я считаю телеграм-каналы.
  • Предпочитаю узкоспециализированные тг-сервисы с достаточным охватом, высокой вовлеченностью пользователей и оптимальным соотношением эффективности и цены — например, «Текстодром». С этим каналом мне быстрее всего удавалось закрыть вакансии.
  • Для более широкого охвата аудитории, поиска сотрудников разных сфер деятельности использую канал общей направленности — JobTG.

После размещения вакансии на выбранной площадке отбор кандидатов можно проводить по следующему распространенному алгоритму: отсеять нерелевантные отклики с помощью анкетирования (Google Формы), оценить портфолио, дать тестовое задание. Если кандидат вам подходит, можно переходить к согласованию условий сотрудничества.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Гриценко

Очень подробно и аргументированно. Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Иванова
Автор

Всегда пожалуйста. Еще раз посмотрела на материал: в несколько экранов текста поместилось несколько же лет опыта )))

Ответить
Развернуть ветку
Игната Вестова

Какая ужасная статья)) Не работайте по предоплате, а лучше вообще не платите фрилансерам по вашей логике. Хотите хорошие тексты — платите хорошие деньги. Вы на Vc первый день? За время существования платформы написано уже 500 обзоров на любые биржи, вот это новость, конечно, что за маленькие деньги низкое качество текстов, ну прям достойный материал для публикации на Vc, тут же никто об этом не догадывается. Но чего ожидать от очередного HR

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Иванова
Автор

Чооорт, если бы я знала это раньше, то уж точно бы не стала ничего писать... Ой, нет. Все равно бы стала.

Ответить
Развернуть ветку
Про обман потребителей

у этой комментаторши ни одного позитивного комментария, не обращайте внимание, отличная статья )

Ответить
Развернуть ветку
BLVCK SQUARE

Опять бред про то где взять копипастера на булку хлеба за килознак🫡

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Иванова
Автор

Ну таки нет. За булку хлеба можно найти человека на бирже. Обычно с соответствующими навыками. Раньше я это делала, но давно оттуда ушла (о чем и пишу в статье).

Нормальным же авторам я и плачу в пределах рынка: от 5 до 10к за статью, без привязки к килознакам

Ответить
Развернуть ветку
Anton Burlakov

Согласен, сейчас каналы в тг закрывают 90% вакансий дешевлеи быстрее крупных порталов.
Лично я для поиска ИТшников тоже пользовался gobtg - максимально релевантная аудитория и качественные кандидаты.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Иванова
Автор

Кстати, а сейчас как с IT-шниками именно через каналы? Проще, чем до февраля 22 или сложнее искать стало?

Ответить
Развернуть ветку
Вероятный пришелец

О, я кстати копирайтер, в прошлом журналист.
На биржах действительно часто все грустно, потому что там погоня не за качеством, а символом.

Вопрос в том, насколько понятны критерии хорошего текста для текущего контекста у заказчика. Потому что самый частый запрос: "Хорошее делайте, плохое не делайте, спасибо".

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Иванова
Автор

Да, к сожалению, это частая проблема (

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мо-кадастр

В итоге я до сих пор не в одном материале не нашел ответа, где есть норм авторы.
.
Пришел к выводу, что кроме, как профильная компания хорошего контента не дадут.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Иванова
Автор

Хорошие авторы есть там, где их собирают. Из опыта частота нахождения хороших копирайтеров на Текстодроме у меня выше, чем на других каналах или биржах.

Если бюджет позволяет, можно раскидывать вакансию по сети каналов. Главное, подготовить качественное тестовое, чтобы отсеять авторов, не подходящих под критерии. Тестовое делать небольшим (на страницу) и одним для всех соискателей.

У меня этот рецепт работает пока что без ошибок, но пришла к нему не сразу. Грабли на пути были )

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Textasy

Я как копирайтер могу сказать, что не стоит отсеивать HH. Там уже давно можно поставить фильтры «проектная работа», «неполная занятость» и «удаленка», сама там проекты находила.

Еще для поиска подрядчиков мне был очень полезен Фейсбук – только в объявлении надо указывать, чтобы сразу присылали портфолио и цены.

Ну и на VC тоже можно вакансии размещать.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Иванова
Автор

Моя практика показывает, что овчинка не стоит выделки. Особенно с повышением тарифов на размещение.

Вообще, будущее, на мой взгляд, за узкоспециализированными сообществами.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Савинова

Спасибо! Очень полезная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Atstarov

в 2022 году самый дешевый вид копирайта - э то сгенерированный Искусственным Интеллектом, например copy.ai

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Иванова
Автор

Пробовала несколько сервисов. Качество на уровне бирж (самых паршивых авторов). Подойдет разве что сайтам-информационникам

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Гуд, тоже что-ли пойти...в Дзене канал до 30К текстами раскачал, в Ютубе, статейники в топе по запросам. Пора в копирайтеры идти.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null