16 лайфхаков для эффективной коммуникации с коллегами и не только

Деловое общение с коллегами отличается от светского вне офиса. Не всегда нам интересно то, что говорит наш коллега. Бывает тяжело найти общий язык и подход в коммуникации с сотрудниками. Исходя из личного опыта («Академия деловых коммуникаций и речевой харизмы») исследований корпоративных коммуникаций и их влияния на бизнес-процессы компании, мы сформировали базовую подборку, помогающую вам коммуницировать с коллегами и стать блестящим коммуникатором.

Подборку составил Денис Решетов (https://denisreshetov.ru), эксперт-практик в области корпоративных коммуникаций, автор бестселлера «Настрой на общение». Приступаем!

1. Базируйтесь на факты, а не мнения о факте.

Обсуждая важные моменты или желая начать спор по поводу какого-то события, задайте себе вопрос — вы сами это видели/слышали, вам это сказали или вы так думаете? Если информация лежит в плоскости «сам видел/слышал» — то это факт. Базируйтесь при общении именно на них. Факт и мнение о факте — это не теория, а практическая аксиома, которая помогает людям отличать то, что действительно произошло, что действительно является правдой, от того, что человек только принимает за правду в своей туннельной реальности.

2. Этикет в переписке

Если вы общаетесь по работе в мессенджеры, всегда спрашивайте разрешения записать аудио или позвонить по телефону, перед тем как сделать это. Простой вопрос покажет, что вы заботитесь о комфорте и времени собеседника, что автоматически даст вам бонус в общении.

3. Выключайте телефон перед тем, как подойти к человеку и обсудить что-то с ним.

Обычно, если этого не сделать, то может раздастся звонок и вам возможно придется сразу закончить разговор. Хотя изначально сами подошли и сами завели разговор. Ощущения после такой коммуникации, мягко скажем, не очень. Не делайте так.

4. Задав вопрос человеку не давайте вариантов ответа, не поясняйте свой вопрос после того, как его задали.

Если хотите пояснить что-то, сделайте это перед вопросом. А вот после вопросительного предложения, просто замолчите и слушайте.

5. Не комментируйте ответ коллеги на ваш вопрос.

Скажите «спасибо» — это лучшее, что вы можете сделать. Ну или задайте следующий вопрос. Обычно мы комментируем ответ и в этом комментарии обесцениваем ответ, который сами и попросили дать. Если вы задали вопрос и вам ответили, то от вас ждут благодарности, а не комментариев и каких-то формулировок.

6. Реагируйте на непрошеные советы одним словом.

И вновь это волшебное слово «спасибо». Знаем, как выводят из себя такие советчики. Обезоружить их и закончить разговор можно словом «спасибо».

7. Правило двух секунд.

После того, как собеседник закончил свою часть диалога, посчитайте до двух про себя и только потом начинайте говорить. Пусть думает, что вы обдумываете, что ответить, что вы перевариваете информацию, полученную от него. А еще вы будете тем, кто его не перебивает. Плюсов вагон. Всего 2 секунды.

8. Только не смейтесь.

Хороший способ для делового знакомства – анекдот. Коллекционируйте их. Спрашивайте у других при знакомстве и рассказывайте свой любимый. Так позитивно разговор у вас двоих давно не начинался. Крутая штука.

9. Задавайте вопросы

Главный навык, который вам позволит узнать больше о реальном мнение собеседника на ситуацию, это умение задавать вопросы. Задавайте открывающие вопросы. Вопросы, на которые нет односложного ответа «да или нет». Это важно.

10. Говорите о выгоде

Детально опишите человека, что он получает от сотрудничества с вами, а не то, как вы это будете делать. Всем все равно, как делался матрас и кем, главное, что на нем удобно и полезно спать.

11. Сохраняйте зрительный контакт во время разговора.

Да, вы об этом знаете, скорее всего. Но наши исследования показывают, что это делает менее 30% людей.

12. Помните о личном пространстве человека.

Если вы вытяните руку вперед, то именно на такой дистанции лучше беседовать с собеседником.

13. Практикуйте навык активного слушания.

Так м называем слушание без перекладывания на свой личный опыт. Зачастую, мы уже знаем, что человек хочет сказать дальше еще в начале разговора. Мы даже знаем, что мы ему хотим ответить. Прошу вас дослушайте человека до конца. И постарайтесь не перекладывать на свой опыт его слова. Нам важно услышать собеседника, а не послушать.

14. Используйте форму передачи обратной связи «Я-сообщение».

Это просто и эффективно. Начните с ситуации — укажите действие, на которое направлена обратная связь. Затем скажите о своих ощущениях и эмоциях. О своих, а не собеседника. В финале расскажите о своих желаниях на будущее, касаемо подобной ситуации.

15. Контролируйте взгляд

Смотрите человеку в левый глаз, если хотите получить «кредит доверия» или на подбородок, если хотите получить в левый глаз.

16. Ставьте точку только в конце предложения, а не после каждого слова.

Избегайте ненужных пауз. Пусть ваши предложения и составленные из них статьи, заметки, посты — будут читабельными и комфортными для произнесения на слух.

Вот и мы ставим точку в подборке «16 лайфхаков для эффективной коммуникации с коллегами… и не только». Все приемы и рекомендации вы легко протестируете уже сегодня.

Выберите понравившиеся вам и опробуйте на практике! Результат не заставит себя ждать. Читайте наши подборки и статьи далее, и скоро вы станете блестящим коммуникатором.

Если хотите больше смотреть и слушать, подписывайтесь на YouTube канал

👇🏻👇🏻👇🏻

А если вы хотите произвести на себя нужное впечатление во время общения или публичного выступления, повысить средний чек покупки за счет коммуникационных продаж и даже получать новых клиентов и партнеров через публичные выступления, то приглашаю вас на личные консультации через форму записи на сайте https://denisreshetov. ru/

До связи!

44
Начать дискуссию