реклама
разместить

Как освободить менеджеров отдела продаж от лишней работы и при этом начать зарабатывать больше

Что вы представляете себе когда слышите словосочетание "карта рабочего дня сотрудника"? Как давно вы сами составляли карту рабочего дня в своем отделе продаж? Если ответ – «очень давно», «вообще ни разу», «а что это такое?» или «я такой ерундой не занимаюсь», то очень рекомендую прочитать эту статью.

👉 В чем суть?

Ваши менеджеры по продажам в течение дня постоянно чем-то заняты. И часть их действий реально влияет на итоговый финансовый результат (например, звонки клиентам, встречи, отправка коммерческих предложений). Но им также приходится выполнять много разной работы, не имеющей ничего общего с продажами.

По данным статистики непрофильная деятельность в отделе продаж может достигать 50%. То есть, половину времени менеджеры по продажам тратят на дела, которые не соответствуют их обязанностям, не помогают или даже вредят!

Что значит профильная и непрофильная деятельность?

Например, ваш «клоузер» проводит переговоры с потенциальными клиентами по телефону или на встречах – это его профильная основная активность.

Формирование коммерческих предложений – это тоже его профильная, но уже вспомогательная функция. Кстати, в некоторых ситуациях ее можно (и даже нужно) передать помощнику в лице технического ассистента.

А вот если «клоузер« принимает входящие звонки от уже существующих клиентов, которых должны обслуживать «фермеры», или он формирует заказы на закупку, отправляет их поставщикам, ищет транспорт для доставки заказа – то это все примеры непрофильной деятельности.

В основном менеджеры по продажам вынуждены заниматься не тем, чем должны лишь потому, что в компании так заведено. Им так сказали. Бывает, они берут подобный непрофильный функционал на себя сами, поскольку боятся потерять сделку (клиента) , если эту работу будет выполнять кто-то другой и «накосячит» при этом.

В любом случае это задача руководителя, разобраться, на что уходит время сотрудников в течение рабочего дня/недели. Важно понять, каким образом распределяются разные типы работ и как их можно оптимизировать.

Именно поэтому настоятельно рекомендую составить карту рабочего дня вашего отдела продаж хотя бы один раз.

Как это сделать?

В течение одной рабочей недели производятся замеры всех дел, которые выполняют менеджеры по продажам (длительность в часах и минутах).

По итогам рассчитывается доля каждого вида деятельности, и дальше руководитель принимает решение, что с этим делать:

🔹 какие обязанности от менеджеров имеет смысл забрать, передать другим сотрудникам или в другие отделы?

🔹 что следует изменить в бизнес-процессах?

🔹 что нужно автоматизировать и т. д.

ИТАК. Шаг 1: Заполнение бланка

Карта рабочего времени заполняется самими менеджерами. Поставьте им такую задачу. За корректное заполнение можно пообещать вознаграждение. Важно вовлечь сотрудников отдела продаж в процесс, «продать идею». Объясните, что хотите оптимизировать их работу – убрать с них часть функций, которые мешают им продавать и больше зарабатывать.

Раздайте им специальные бланки и определите дату начала процедуры. Важно, чтобы это была одна типовая рабочая неделя, и чтобы все сотрудники были на местах.

Ежедневно менеджеры должны последовательно в бланке отмечать время начала и завершения каждой своей активности, а в конце каждого дня переносить данные в электронный вид (таблицу).

Шаг 2. Группировка задач

По итогам замеров вы получите списки различных дел с длительностью каждого в минутах. Сгруппируйте их по следующему принципу:

Основные – это те действия, которые непосредственно влияют на конечный результат сотрудника. Для продавца – это переговоры (время на телефоне с клиентами, живые встречи).

Вспомогательные – это действия, дополняющие основные. Например – подготовка коммерческого предложения, формирование и выставление счета, составление договора и т. п.

Непрофильные – действия, которые не имеют отношения к продажам, как таковым. Например, найти нужный товар у поставщиков – это функция закупщика. Выбрать и заказать транспорт для доставки товара клиенту – это функция логиста.

Личные дела – обеды, перекуры, решение личных вопросов по телефону и др.

Шаг 3: Подведение итогов

В итоге у вас получится сводная таблица по отдельным сотрудникам и по всему отделу. Вы сможете и в минутах, и в процентном соотношении от общего рабочего времени увидеть, кто, чем занимается и решить, что можно улучшить. Создайте графики для наглядности.

Сопоставьте затраты на активности на разных стадиях процесса продажи.

Выявите стадии, на которых менеджер тратит более 20% времени на непрофильные активности и менее 20% на профильные активности. Эти стадии будут «узким» местом вашего процесса продажи.

Часто в категориях «вспомогательные» и «непрофильные» я детализирую еще глубже, чтобы выделить отдельные функции. Так, в одной компании после такого анализа мы увидели, что каждый менеджеры в среднем по 1/3 своего времени занимались вопросами по подбору товаров у поставщиков и оформлению заказов на закупки и доставку. При этом часто допускали ошибки в этой области.

На трех менеджеров это получилась по времени одна полноценная должность закупщика. В итоге на эту позицию наняли отдельного человека. Тем самым увеличили результативность и эффективность как продавцов, сняв с них эту функцию, так и закупок, отдав это направление сотруднику с профильным опытом.

Если вы до сих пор считаете, что «Карта дня» это бесполезная ерунда, то вы просто ни разу этого не делали. Поверьте, оно того стоит! И это совсем не сложно.

Выделите время и проведите процедуру, не откладывая в долгий ящик. Я на 100% уверен, что по итогам вы поймете, что не зря это сделали.

У меня есть готовый шаблон для этого, который сам разрабатывал и сам использую. Кто захочет, пишите в личные сообщения, поделюсь. Хороших всем продаж!

***

Подписывайтесь на мой Телеграм-канал, если статья оказалась для вас полезной. Там я делюсь своим опытом, как навести порядок в отделе B2B продаж и увеличить доходы.

реклама
разместить
Начать дискуссию
«Tether вступил в войну против российского крипторынка»: криптобиржа Garantex рассказала о блокировке кошельков на сумму 2,5 млрд рублей

Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.

3333
44
33
22
11
Махинаторы) Лишь бы повод был) А все остальное можно списать на санкции и тд) Децентрализация)))) Я лучше по старинке будут покупать акции наших компаний и саморазвиваться)
реклама
разместить
«АвтоВАЗ» запустил бренд коммерческих автомобилей SKM

И показал две машины из линейки.

Источник здесь и далее: «АвтоВАЗ»
6464
1111
Китаец для России с названием Скам? Ну ок.
Продвижение услуг по установке натяжных потолков через таргетированную рекламу
Продвижение услуг по установке натяжных потолков через таргетированную рекламу

Мне поступил запрос на разработку стратегии продвижения услуг по установке натяжных потолков с использованием таргетированной рекламы в социальных сетях. Для эффективного привлечения клиентов необходимо определить целевую аудиторию, создать привлекательные рекламные креативы и использовать оптимальные рекламные инструменты. В рамках исследования ра…

Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC
Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC

Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.

2626
11
Как пять нейросетей заменяют целую студию людей

Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.

2020
1414
33
Sex больше не sells. Оказывается, лучше всего недвижку продаёт…

История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры

Sex больше не sells. Оказывается, лучше всего недвижку продаёт…
3131
11
Публичный питч: Education по-простому.

Друзья, настала пора вам нарисовать мою картинку того, что я представлю миру в ближайшие несколько лет. Edutainment study and learn b2с(reator) / b2b no-code saas AI featured platform. Сложно, да? А нет еще слов нормальных под это, вот и терпите.

33
11
11
Поисковик DuckDuckGo вывел быстрые ИИ-ответы из беты — теперь они включают информацию не только из «Википедии»

Анонимные ИИ-чаты тоже обновили.

Источник: DuckDuckGo
55
11
[]