Немного не согласна насчет того, что не нужно озвучивать, что у вас сейчас другой проект или ведете переговоры с другим клиентам
Я придерживаюсь правила «закрыть все вопросы и возражения до их появления». Во-первых, клиенту нужно объяснить, почему такие сроки, чтобы он не напридумывал себе причины сам. Во-вторых, это повышает ценность в голове у клиента через общественное доказательство. В третьих, таким способом можно ограничить время принятие решения, чтобы «потом» не превратилось в «никогда». Обычно я говорю, что, если человек переведёт предоплату в течение 5 дней, мы начнём работу на следующий день, а также он получит скидку. В ином случае до следующего месяца я буду занята, так как осталось одно-два места на февраль. Это и поднимает ценность, и ограничивает время, и предотвращает потом вопросы в духе «вы говорили, что сможете начать работу завтра, а теперь, что только через месяц»
Но, опять же, это использовать нужно аккуратно, чтобы действительно не выглядело как простое набивание цены
Немного не согласна насчет того, что не нужно озвучивать, что у вас сейчас другой проект или ведете переговоры с другим клиентам
Я придерживаюсь правила «закрыть все вопросы и возражения до их появления». Во-первых, клиенту нужно объяснить, почему такие сроки, чтобы он не напридумывал себе причины сам. Во-вторых, это повышает ценность в голове у клиента через общественное доказательство. В третьих, таким способом можно ограничить время принятие решения, чтобы «потом» не превратилось в «никогда». Обычно я говорю, что, если человек переведёт предоплату в течение 5 дней, мы начнём работу на следующий день, а также он получит скидку. В ином случае до следующего месяца я буду занята, так как осталось одно-два места на февраль. Это и поднимает ценность, и ограничивает время, и предотвращает потом вопросы в духе «вы говорили, что сможете начать работу завтра, а теперь, что только через месяц»
Но, опять же, это использовать нужно аккуратно, чтобы действительно не выглядело как простое набивание цены