Что делать, если коллектив «клюёт» эффективного сотрудника?

Скажу одну запретную фразу: «Активность раздражает». Очень часто супер-эффективные, активные, бодрые сотрудники, офисные «зажигалки» становятся главными раздражителями коллектива.

Уже утром у такого сотрудника горят глаза, он полон идей и оптимизма. Пионер всегда готов.

Он не равнодушен, предлагает варианты по улучшению результатов, погружен в чужие и свои процессы. Просто сотрудник мечты, которому можно поручить любое дело.

Но в ответ тишина. Чем активнее сотрудник, тем мрачнее становятся остальные.

Если руководитель видит, что на любые предложения главной «звездочки» коллектива, у людей находится тысяча «нет», то это повод отвлечься от рутины. Повод пристально посмотреть на то, чем живут его подчиненные.

Когда один бесит всех, то дело может быть:

  • в звездном сотруднике;
  • в коллективе;
  • в руководителе.

Дело в сотруднике:

Иногда эффектность путают с эффективностью.

Такое часто случается с новичками или манипуляторами. И первые, и вторые хотят быть заметными, но по разным причинам.

Первые на волне энтузиазма хотят проявить себя на испытательном сроке, сломать все старое, чтобы построить новое. Это стадия супер-мотивированности, энергию которой необходимо использовать.

Здесь важно не подавить инициативу, но и не дать сделать критические ошибки. Важно организовать этап наставничества, выслушивать идеи, комментировать предложения (если уже был похожий опыт, то рассказать о нем).

Больше контроля и разъяснений. Так будет меньше негатива от коллектива.

Хорошо прикрепить к новичку наставника, но следить, чтобы это не был главный скептик отдела. Отслеживайте процесс адаптации на еженедельных встречах.

Руководитель должен отслеживать, чтобы новичок не попал под влияние сотрудников «в болоте» и корректировать поведение нового сотрудника, если он идет в разрез с принятой культурой.

Манипуляторов же можно распознать по тому, что их активность и идеи заканчиваются на самом этапе активности.

Реализовывать идеи должен кто-то другой. Неудивительно, что люди раздражаются от фраз манипуляторов: «Неужели ты не хочешь, чтобы было лучше?«, понимая что ради этого »лучше» тот и секунды не потрудится.

Идея должна превратиться в план с ответственными и датами.

Дело в людях:

Коллектив «в болоте«, где все идет по шаблону, «так привыкли», »лучше уже не станет» и т. д. будет всеми силами сопротивляться чему-то новому.

Любое новое действие — это стресс. Эффективный и заряженный сотрудник — это тоже стресс-фактор. Он не похож на тех, кто говорит что «все плохо», а предлагает действие. Раздражает.

Плохая новость — его будут гасить со всех сторон, проверять на прочность и замедлять внедрение инициативы. Может дойти до моббинга.

Руководителю необходимо плотно заняться мотивацией. Замерить уровень лояльности, перераспределить нагрузку, устроить командообразующее мероприятие, стратегическую сессию, обучение.

Понять, что не так, и на этом фокусироваться. Возможно, придется делать кадровые перестановки, кого-то уволить, а кого-то ободрить и поддержать.

Дело в руководителе:

Вся ответственность на вас. Просто наблюдать со стороны, пока люди «доклюют» активного сотрудника не получится.

Сначала его — потом вас за счет низких результатов.

Проанализируйте, как вы даете обратную связь? Конструктивная она или критика в чистом виде? Давно ли хвалили своих сотрудников? Как распределены задачи между ними? Как Вы сами проявляете активность?

Может веселая «звезда» просто ничем не занята, и от того такая активная.

Обучите тех, кто не умеет и замотивируйте тех, кто «выгорел».

Или точно такую же идею предлагал другой сотрудник, но вы по большой занятости ее проигнорировали. Тут поможет дневник наблюдений и индивидуальные встречи с сотрудниками.

Покажите, что вклад каждого важен и поддерживайте инициативу (попробуйте организовать конкурс идей). Активного сотрудника поощряйте, но не сравнивайте остальных с ним.

Обязательно примите участие в планировании реализации задач.

Важно также, чтобы сам руководитель не был выгоревшим и уставшим. Не давать свои видом «права унывать» всем остальным.

Активные сотрудники — двигатели, инициаторы и ценные кадры. Важно, чтобы к их уровню хотелось тянуться, а не утянуть их в общее болото.

Но и из одних «звезд» коллектив не может состоять, нужны и рабочие лошадки. Важен баланс.

Помните свою роль руководителя — выстраивать команду и вести за собой. А это невозможно, если вы в рутине и беличьем колесе!

1010
7 комментариев

Встречается и очень часто. Активных и производительных выживают как из государственных, так и из частных структур в РФ.
Болото в одиночку не изменить, максимум - это попытаются бесплатно использовать. Таким людям нужна подходящая культура для работы.
Единственный относительно цивилизованный вариант - когда человек, наладив процессы, занимается своими проектами, и ему не мешают. Но такое редко, болото, к сожалению, энерджайзеров просто не выносит ни в каком качестве.

3
Ответить

Стакан с утра, весь день свободен. На суперактивных, это правило тоже распространяется.
А вообще, за всю свою трудовую жизнь не встречал такой проблемы. Ибо высосана из пальца.😃

1
Ответить

Соглашусь, что тоже не встречала ни разу такой проблемы в малом бизнесе. В крупных компаниях и госкомпаниях да, может быть вполне. Хотя кого она там беспокоит, кроме самого сотрудника, который очень старается и получает шишки?

Ответить

Мы считаем что просто надо поощрять абсолютно всех сотрудников, не обязательно материально :)

Тогда и разногласий станет меньше, а те кто выделяется своей продуктивностью - они итак знают что они молодцы)

Мы писали статью на эту тему: https://vc.ru/u/1289873-jetchat/551017-vsem-spasibo-ili-kak-nachalniku-nedorogo-pooshchryat-svoih-sotrudnikov

Ответить

Акция действует не только в офисах,в нашем снт тоже не любят активных,тех кто хочет много знать,изучать законы и требовать свое)))
Как правило большинство хочет чтобы ты тихо сидел и не отсвечивал,желательно быть как все))))

Ответить

Эксперт, скажите, насколько применим отеческий лещ от руководителя в работе?

Ответить

Что думаете о смерти Владимира Зимы? Теперь у вас станет больше потенциальных клиентов или это никак на вашем бизнесе не отразится?

Ответить