{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

На что смотрит рекрутер в LinkedIn в первую очередь?

Сейчас LinkedIn активно набирает популярность среди рекрутеров и соискателей по всему миру, Россия – не исключение, однако тем, кто собирается искать работу на глобальном рынке и в международных компаниях – это "must have" инструмент для поиска работы и развития личного бренда. Сегодня расскажем о важных маркерах в профиле LinkedIn, по которым рекрутеры смогут вас найти и предложить работу мечты.

Как правило, на открытые вакансии рекрутеры рассматривают кандидатов, пришедших из разных источников: из откликов на размещенные объявления в интернете, через активный поиск или хэдхантинг, а также через рекомендации своих коллег. Одной из основных площадок активного поиска является LinkedIn.

Как помочь рекрутеру найти вас?

Любому кандидату, даже не находящемуся в данный момент в активном поиске, очень важно проработать свой профиль таким образом, чтобы в нем было максимальное количество ключевых слов и формулировок. Это поможет хэдхантеру найти именно вас и, возможно, предложить работу мечты.

В LinkedIn рекрутер создает таргетированный поисковый запрос для каждой вакансии – это набор ключевых слов, скиллов, локация и т.д.

Например, для поиска архитектора по облачным технологиям, специализирующегося на разработке приложений, рекрутер в графе “Текущая или предыдущая должность” будет использовать слова «architect», «solutions architect» или «software engineer», а также «DevOps», «cloud native», «Java», «C++», «Python».

Выдача результата по такому запросу происходит по убыванию, то есть в первой сотне результатов будут те профили, которые максимально попадают под поисковый запрос. Скорее всего рекрутер не будет просматривать всю тысячу профайлов. Обычно смотрят первые 15-20 страниц, по 25 профилей на странице. Поэтому важно подходить к своему профилю в LinkedIn очень серьезно. Конечно, на редких специалистов спрос будет даже при минимуме указанной информации — текущем работодателе и текущей позиции — но это скорее исключение.

Как откликаться и получать приглашения?

В случае самостоятельного отклика LinkedIn попросит вас приложить CV. Самое главное, чтобы оно совпадало с вакансией по названию, а в идеале и по скиллам. Поэтому важно корректировать свое резюме под конкретные позиции, хотя бы под самые интересные для вас. Рекрутер проверяет соответствие самостоятельно или при помощи рекрутинговой системы. Она позволяет автоматически отсеивать кандидатов по самым важным базовым критериям. Хэдхантеры крупных международных компаний уже давно автоматизируют первый этап отбора, поэтому стоит отнестись к ключевым словам внимательнее.

Из-за большого объема входящих резюме, решающим фактором может стать продуманное и убедительное сопроводительное письмо. Секрет сопроводительного письма прост: рекрутер смотрит на содержание, структуру и грамматику.

Лично от себя рекомендую ответить в письме на два вопроса:

— Чем вам интересна компания?

— Чем вы можете быть полезны бизнесу?

*В ответе на второй вопрос стоит добавить ваши достижения и навыки. Какие именно знания стоит добавить, можно подсмотреть в самой вакансии.

Всегда видно, когда человек подает на вакансию просто так, а когда он действительно хочет именно в эту компанию. Это легко отследить по мелочам. Люди часто ошибаются даже в названии. Мы всегда советуем писать сопроводительное письмо, и делать это очень внимательно. Cover letter помогает понять, почему соискатель откликнулся именно на эту вакансию (даже если резюме не совсем подходит под позицию), какие у него есть навыки, как их можно перенести из одной сферы в другую.

Важный совет – после того, как вы откликнулись на вакансию на Linkedin, Indeed или Glassdoor, найдите рекрутера этой компании на LinkedIn, добавьте его в контакты и продублируйте CV и сопроводительное письмо в личном сообщении. Это поможет привлечь к себе внимание.

Интервью

Очень важно подготовиться к первому интервью: продемонстрировать, что вы изучили рынок и провели анализ. Такой мелочи, как внимательно прочитать описание позиции, зачастую достаточно. Было бы хорошо разобраться в должности и в том, чем занимается компания, а по описанию позиции понять, как себя лучше представить.

Вас обязательно попросят рассказать о себе. Подготовьте короткое summary на пару минут и выучите его. Это поможет убедительно звучать на английском языке и структурированно изложить свои мысли.

Также важно заранее продумать вопросы, которые вы зададите интервьюеру, подготовить список. Вопросы могут касаться не только должности, но и культуры компании, атмосферы — можно поинтересоваться у рекрутера или интервьюера, что именно для него было решающим фактором присоединиться к компании. Когда Рекрутер проводит интервью, он хочет понять ценности кандидата. Технические навыки, безусловно, важны, но такое интервью проводится отдельно. Первое интервью — это просто разговор, когда рекрутер рассказывает о компании и вакансии, и делится тем, что делает он. Оценка важна с обеих сторон, к тому же, задавая вопросы, вы показываете свою заинтересованность.

После первого интервью вас ждет еще ряд встреч с проектными командами, фаундером и нанимающим менеджером. В среднем процесс отбора в международные компании занимает от 3 до 6 месяцев. Про остальные этапы на пути к офферу мечты мы подробно рассказываем на Карьерном интенсиве от Benchmark Execuive: Как найти работу специалистам в сфере IT/Digital на международном рынке.

Юлия Мышенкова
Карьерный консультант, Benchmark Executive
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда