Маркетологи и пиарщики думают о себе, пока HR пытаются выстраивать бренд работодателя

Крупные бренды делают маркетинг лучше с каждым годом. Чтобы убедиться в этом, проще всего посмотреть рекламные кампании прошлых десятилетий и текущие.

Было
1212

Как маркетолог в HR, скажу, что идея неплохая, но:
1. Маркетологу нужны бюджеты. У HR-отдела их нет. Сайт, рекламные материалы — 85%, что делать вы это будете сами.
2. У HR-отдела нет дизайнера (и бюджета на его найм). А значит, если вы не дизайнер по совместительству, ваши креативы будут выглядеть как из нулевых.
3. Фотошопа тоже не будет, все лицензии уже поделены. Значит, придется учиться верстать в Power Point (чтобы это не значило). Либо носить на работу свой ноутбук.
4. Изучать аудиторию? Зачем? Женщины 50+ лучше знают как строить коммуникацию. На любую попытку очеловечивания вы будете встречать гору возражений. Потому что писать надо «премиально». И не важно, что средняя зарплата у сотрудников тысяч 50 в Москве и в целом они не в курсе, что такое «коллаборационные парадигмы».

К чему это все? Может сложиться миф, что маркетолог в HR-отделе сделает «вжух» и сразу наладит все процессы. Ничего подобного. Полгода специалист будет выбивать себе более-менее адекватные условия работы. Потом начнётся еще более сложный процесс реализации проектов…

Недавно сменила работу и заложила три года на то, чтобы выстроить основу внутрикома. Но с каждым днем убеждаюсь, что нужно ориентироваться на больший срок, потому что это совершенно другая среда. В HR все достаточно медленно, масштабы скромнее, понимания, что к чему нет.

Маркетологи из другого отдела, кстати, абсолютно меня бойкотируют. За три месяца не удалось даже получить от них брендбук, не говоря о чем-то большем. Поговорила с знакомыми — почти у всех аналогичная ситуация без видимых на то причин

4
Ответить

В это время собственники-руководители: у нас нехватака кадров... надо нанять рекрутера. А лучше 5 рекрутеров. Фсйо, problem is solved.

1
Ответить

Анна, вы здесь правы на 100%, потому что за скобками моих рассуждений я оставляю факт, что всё это нужно генеральному директору или совету директоров: улучшать коммуникацию между отделами.

Мы сейчас на одном из своих проектов наблюдаем в большой компании точно такую же проблему, когда все смотрят в разные стороны. Спасибо, что подтверждаете, что это не уникальная история, а типичный сценарий.

Ответить