{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Рынок труда-2023: как удержать талантливых сотрудников. Пошаговое руководство

Привет! Мы — креативное кадровое агентство, занимаемся разработкой HR-бренда. Проведем для вашей компании бесплатный аудит и подскажем, какие есть зоны роста в HR-стратегии и что сделать, чтобы усилить положение компании на рынке соискателей.

Более 30% сотрудников планируют сменить место работы в ближайшее время, по данным «Зарплата.ру». Это отразится на прибыли бизнеса — будут затраты на найм новых сотрудников, их адаптацию и потеря как минимум месяца продуктивной работы. При этом кадровый дефицит усиливается, руководители вынуждены брать соискателей с меньшим опытом, но за более высокую зарплату. Поэтому сегодня компании пересматривают HR-стратегию и акцентируют внимание на удержании существующих сотрудников.

Как удержать таланты?

Вы можете использовать:

  • повышение заработной платы,
  • обучение и развитие персонала,
  • предоставление гибкого графика работы, социальных льгот,
  • создание комфортной рабочей обстановки и другое.

Все эти методы относятся к HR-бренду — уникальной культуре компании, которая отражает ее ценности, миссию и стиль работы.

С чего начать построение сильного HR-бренда?

Вот несколько шагов:

1. Поймите потребности и ожидания сотрудников. Здесь руководители команд могут созвониться с каждым сотрудником отдельно и спросить: какие его долгосрочные карьерные цели, как он видит развитие в компании, какие навыки он хотел бы развивать и с какими задачами работать.

2. Определите ценности компании и ее культуру. На этом этапе нужно соотнести ожидания сотрудников с долгосрочными целями организации и тем, что компания может дать сотрудникам. Главное — культура должна быть понятной и привлекательной для потенциальных работников. Например, миссия и ценности агентства About People:

Миссия: помочь бизнесу стать конкурентоспособным на рынке труда.

Ценности:

1. Предпринимательский подход — каждый может взять ответственность за бизнес-направление и рискнуть ради крутых результатов

2. Открытость и честность — атмосфера обмена опытом и конструктивного фидбэка, чтобы развиваться как специалист

3. Поддержка и взаимовыручка — подхватываем задачи друг друга и приходим с помощью в момент высокой загрузки

3. Разработайте план обучения и развития сотрудников. Исследование Global Talent Monitor показало, что 40% сотрудников уходят из-за отсутствия перспектив карьерного роста и развития навыков. Если вертикальный рост пока невозможен, подумайте, как можно организовать горизонтальный.

4. Создайте привлекательные бенефиты и компенсации. Что это может быть: гибкий график работы, бонусы при достижении целей, медицинская страховка, оплата участия в профильных конференциях и другое. Определите список бенефитов для ваших сотрудников на первом шаге — в ходе выяснения потребностей сотрудников.

5. Создайте позитивный опыт работы для сотрудников. Организуйте корпоративные мероприятия, тимбилдинги, бонусы за достижения, придумайте традиции компании, чтобы работники чувствовали себя частью компании.

6. На основе шагов выше сформируйте уникальное предложение работодателя и продвигайте компанию в социальных сетях и на профессиональных платформах: VC, Telegram, Вконтакте и DreamJob.

Делимся практическим опытом по построению и усилению HR-бренда, а также анализируем тренды на рынке труда на канале About People. Присоединяйтесь!

0
117 комментариев
Написать комментарий...
Женя Михеева

А что делать малому бизнесу, когда бюджета не так много на бенефиты и обучение?

Ответить
Развернуть ветку
Сраный Ковбой

Смотря какие задачи у малого бизнеса. Вы можете нанять молодых кадров за чуть-чуть денег, надо только отфильтровать толковых. Но нужно быть готовым, что если платить будете мало, то работать они у вас будут полгода-год.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Каншаев

Может вопрос не в низкой зарплате, а в желании повысить вовлеченность текущих сотрудников. Повышением зарплаты ее не повысишь на долгое время, потом все вернется на круги своя

Ответить
Развернуть ветку
114 комментариев
Раскрывать всегда