{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему больше всех работаю я, а повышают других?

В этой статье я собрала все худшие и лучшие практики. Вы узнаете, что нужно и, наоборот, НЕ нужно делать кандидатам на повышение.

«Анна, это просто какая-то несправедливость – я последние полгода регулярно задерживалась на работе, брала на себя дополнительные задачи. Со всеми старалась поддерживать хорошие отношения, никогда не отказывала в помощи коллегам, обучала новичков. А когда освободилось место руководителя нашего отдела, повысили моего коллегу, который пришел к нам в компанию меньше года назад. Что я делаю не так? Когда меня уже заметят и повысят?» – жалуется мне клиентка на консультации.

Друзья, прошли те времена, когда повышение можно было получить просто за то, что ты дольше всех работаешь в этом отделе. Эта советская практика – повышать за выслугу лет – уже давно изжила себя. Да, она осталась в некоторых бюджетных учреждениях и отдельных отраслях, куда прогресс пробивается медленными темпами. Если же вы намерены расти по карьерной лестнице в передовых российских и (тем более) международных компаниях – меняйте стратегию.

Для начала давайте развенчивать мифы и разбираться, что НЕ нужно делать в попытках получить повышение:

1) Подхалимничать

Во-первых, это не работает.

Во-вторых, это работает против вас. Скорее всего, такое поведение вызовет обратную реакцию. Подумайте сами: а вы бы захотели продвигать по службе сотрудника, который занимается угодничеством вместо того, чтобы демонстрировать профессионализм?

В-третьих, это заметно не только самому руководителю, но и всем вокруг. Как вы сами понимаете, уважения в коллективе это не добавит.

2) Пытаться «дружить»

Я сейчас говорю о настойчивых попытках втереться к руководителям в близкий круг общения и получить заветную должность через кумовство. Как и предыдущий пункт, это очень заметно со стороны и всегда вызывает негативную реакцию. Ни одному человеку не нравится, когда общение с ним пытаются использовать как социальный лифт. Кроме того, наверняка вы уже далеко не первый, кто рассчитывал на этот путь, поэтому руководитель «раскусит» ваши планы еще на первых шагах.

Спешу заметить: никто не отменяет нетворкинг. Но тут важно, что в этом случае вы получите обоснованные рекомендации, которые подтверждают вашу экспертизу и результаты. А не протекцию просто потому, что вы чей-то друг/жена/сестра.

3) Работать как бессмертный пони.

Вы беретесь за все без исключения задачи и работаете сверхурочно? К сожалению, это вовсе не говорит о том, что пришло время вас повысить. Во-первых, если регулярно задерживаетесь – возможно, не так уж эффективно вы работаете? Во-вторых, с готовностью беретесь за дополнительные задачи – вероятно, они вам нравятся, и вы довольны нынешним положением дел?

Более того, руководителю всегда будут нужны «рабочие руки», которые знают все участки работы и отлично с ними справляются. Поэтому руководители как раз заинтересованы в том, чтобы оставить вас на прежнем месте: тогда не придется искать вам замену и обучать нового сотрудника.

Нет, это не значит, что все ваши усилия пропадают зря. Просто помните, что сама по себе работа 24/7 не является основанием для вашего карьерного роста.

А теперь посмотрим, каких же сотрудников охотно повышают и почему?


1) Проактивных

Проактивность – одна из самых востребованных компетенций на сегодняшнем рынке труда. В общем понимании это осознанное желание человека влиять на происходящие вокруг него события и явления. Проактивные сотрудники проявляют инициативу, стремятся усовершенствовать процессы и бизнес-среду как минимум в своей зоне ответственности. Они влияют там, где могут повлиять. Это дает руководителям основание полагать, что стоит доверить им побольше полномочий – и они распространят на них свое позитивное воздействие.

2) Эффективных

Еще раз акцентирую ваше внимание: много работать – не значит эффективно работать. Подумайте сами, кто более ценен для компании: сотрудник, который умеет формировать корректный отчет за 3 часа, или сотрудник, который ради того же отчета целую неделю героически дневал и ночевал в офисе?

Проанализируйте свое рабочее время и подумайте: как можно сделать вашу деятельность более продуктивной? На что уходят драгоценные минуты, складывающиеся в часы? Какие процессы можно автоматизировать?

3) Тех, кто умеет делать видимыми свои достижения

Еще одна из особенностей современного рынка – это необходимость заявлять о результатах своей работы. Мы привыкли надеяться, что руководитель однажды сам обратит внимание на то, как сильно мы стараемся, как много делаем. Но этого можно ждать годами и не дождаться никогда.

Рынок просто кишит сильными конкурентами, и ваша задача – продемонстрировать, чем именно вы полезны бизнесу: что вы выполнили, реализовали, предложили, инициировали, разработали, создали, внедрили, оптимизировали, наладили, упростили, сэкономили, масштабировали.

Фиксируйте свои результаты, чтобы акцентировать на них внимание руководителя в процессе текущей деятельности и используйте эту информацию по время переговоров о повышении.

4) Тех, кто заявляет о своем намерении расти

Тут все просто – работодатель не узнает, что вы рассчитываете на продвижение, если вы сами об этом не скажете. Берите ситуацию в свои руки и не ждите, пока вам предложат пути роста. Уместно будет обсудить с руководителем:

— какие у вас карьерные цели на ближайшие несколько лет,

— какие перспективы может предложить вам компания,

— каких результатов от вас ожидают, что будет являться основанием для повышения вас в должности.

Если такого разговора еще не состоялось – рекомендую инициировать его как можно скорее. Так вы, во-первых, обозначите свои намерения, а во-вторых, будете чётко понимать, что делать и куда двигаться.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Рудакова HR /карьера /ЗП
Автор

Как вариант, это одна из работающих стратегий))) просто не каждый хочет уходить так сразу, не попробовав)))

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Из некоторых компаний проще уйти, чем быть проактивным, эффективным и каким-то там еще.
Просто потому, что политическая составляющая конкретной конторы раскрывается примерно в течение испытательного срока, где уже можно при должной смекалке сделать выводы - что тебя ждет, сколько ты планируешь проработать и каких примерно результатов достигнешь.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Если руководителю требуется напоминать, что ты работаешь хорошо и что ты хочешь повышения, то это очень плохой руководитель и вообще не понятно, какой бездарь его поставил начальником. Задача руководителя состоит как раз в том, что бы следить за сотрудниками. Если человек надёжный, то я сам направляю его, помогаю и он становится начальником. Тех, кто откажется от повышения, почти нет, их единицы. Я за всё время только одного видел. И то мы не сработались.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Рудакова HR /карьера /ЗП
Автор

У меня тоже был кейс, когда сотрудника отказалась от повышения на руководящую позицию. До сих пор, кстати, сильный эксперт, но честно признается, что управлять людьми и нести в разы бОльшую ответственность - не готова (

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Мой-то людьми командовать не против, но вот ответственность нести, плюс постоянно планировать - не хочет. И я его понимаю. Самая дурная работа. Иной раз самому хотелось всё бросить.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Рудакова HR /карьера /ЗП
Автор

Да не то слово, дурная) но меня как раз в свое время эта ответственность и привлекла - помогла мне выйти на новый уровень)

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

У нас специфика просто ещё такая, что самый "низкий" уровень начальника тот, кто общается с клиентом если не больше всех, то как минимум не уступает тому, кто за это ответственен. Потому заказчики любят им на уши приседать. А ещё если есть проволочки, то опять же отдувается он.. Это реально самая худшая должность.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кошелев

Потому что нач.отдела (директор, собственник) так видит. И иногда бывает грустно видеть, что среди своих есть кандидаты на повышение - немного подучите, самую капельку подтяните, но почему-то берут со стороны какого-то олуха, который и испытательный-то не всегда отрабатывает.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Подшибякин

"Почему больше всех работаю я, а повышают других?" потому что жизнь несправедлива и кто-то чей-то кум брат сват

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

https://www.youtube.com/watch?v=khEx8sbe98U

Я кланяюсь начальнику, ведь он — второй отец!
Но надо только вовремя подлизывать попэц!
За месяц от рабочего до мастера дошел:
Зарплата стала больше, и на сердце хорошо!
Надо только вовремя… подлизывать попэц!

Я скоро обязательно вступлю в КПСС!
К служебной лестнице вдруг появился интерес!
Мне надо лишь побольше языком своим трепать.
В угоду всем начальникам, с три бога, в душу мать!
Надо только вовремя… подлизывать попэц!

Кому-то подлижу, а кого-то застучу!
Начальником ярденым я очень быть хочу!
А кто не лижет попу, тот рабочим и помрет,
И будет могилою ему родной завод!
Ведь надо только вовремя… подлизывать попэц!

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Антошина

Все так, ведь больше всех работающую в колхозе лошадь председателем так и не выбрали:)
Добавлю еще про не только эффективность на текущей позиции, но и умение и готовность осваивать навыки для должности "на вырост" - особенно софт-навыки. А то "много знающих" или "давно работающих", но не умеющих ни общаться, ни организовывать что-то, ни оценивать, ни учить кого- то "менеджеров" - каждый второй.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аксель Корь

...единственная советская практика, которая, к сожалению, давно изжила себя, – это требование того, чтобы руководитель прошел все этапы производственного процесса с самого низа... а все вышеперечисленное в статье высосано из пальца в фантазиях автора.....

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда