{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Неадекватный руководитель. Что делать HR-специалисту? Увольнение – единственный выход? Или еще не все потеряно?

Весна. Все акцентуации наружу. Самое время затронуть болезненную, но очень актуальную для многих наших подписчиков тему.

Коллеги, сталкивались ли Вы с неадекватным поведение собственников/ наемных ТОП-менеджеров?

Речь пойдет именно про ЛПР, про руководителей, про лица компании?

Пишите в комментариях!

Наша профессия – коммуникации. Мы про людей. А люди бывают разные.

Если руководитель компании/департамента славится переходом на личности, ругается матом при общении с сотрудниками, увольняет без причины и разбирательств, повышает голос, кидается предметами на совещаниях (слышала про такое), то на передний план выходит философский вопрос: «неужели увольнение - единственный выход для HR-специалиста?». Или еще есть шанс спасти ситуацию и сохранить внутренний и внешний HR-бренд? Давайте разбираться вместе.

Это вступление я написала еще в пятницу. И все выходные думала над реальными советами коллегам, которые в такие ситуации попадают:

«Поговорить с руководителем-самодуром».

Человек так жил, «управлял» компанией много лет. Есть ли слова, которые смогут вразумить его? По моему опыту нет.

«Балансировать, быть буфером между начальником-истериком и сотрудниками» - а долго ли Вы выдержите между молотом и наковальней? Знаю парочку таких коллег… печальное зрелище.

У меня только один совет, коллеги.

Если хотите остаться при своем профессионализме, репутации, здоровой самооценке и стабильной психике - БЕГИТЕ от такого руководителя.

Серьезно.

В этой компании при его руководстве не соберется сильная команда - проблемы будут всегда. Всегда будет текучка, которую в лучшем случае компенсирует заработная плата выше среднерыночной. Всегда будет слабый HR-бренд, который оттолкнет потенциальных соискателей. Время и затраты на подбор существенно увеличатся, а виноватым в этом сделают Вас.

Будет ли Вам комфортно подбирать сотрудников, зная, что через месяц (или меньше) их уволят? Хотите ли Вы, чтобы Ваших кандидатов при «положительном» исходе трудоустройства покрывали нецензурной бранью на летучках? Вряд ли.

Для таких руководителей HR не ценность, а ресурс. Как и все остальные функции. Профессионалов в таких копаниях нет и не будет.

Ни один руководитель не вправе поднимать голос (итд) на сотрудников. Нет ни одного аргумента, способного оправдать такое поведение (хотя я слышала от коллег: «он просто такой человек… своеобразный»).

За 11 лет в рекрутменте я встретила двух таких руководителей. Они были нашими клиентами. И я не сразу раскусила во вполне, казалось бы, интеллигентных людях настоящих самодуров. Все же стараются показаться лучше. Но маска всегда рано или поздно спадает.

С такими компаниями работать не нужно. А если по незнанию вдруг ввязались в игру, заканчивайте ее побыстрее и идите дальше.

Компанией, в которой или с которой Вы работаете, нужно гордиться.

Поэтому закрывайте все обязательства и бегите от самодуров. Тратьте свои время, профессионализм и энергию там, где их действительно будут ценить. Приносите пользу тем собственником, которые понимают, что их компании растут благодаря людям, которые в них работают.

Сильные сотрудники работают в сильных компаниях, тянутся к сильным руководителям. А сила в стабильности, эмоциональной устойчивости управленца. Уверенный в себе руководитель со здоровой психикой будет уважительно относиться к своими подчиненным, выстраивая с ними долгосрочные партнерские отношения.

Коллеги, очень хочется услышать Ваше мнение! Стоит ли работать с неадекватными руководителями? А может быть у Вас есть жизненная история на эту тему? Будем ждать ваши сообщения в комментариях!

Кстати, у нас есть телеграм-канал с полезной информацией для HR-специалистов и собственников компаний, в котором мы рассказываем про сложный подбор простыми словами

Подписывайтесь!

А вот эти статьи могут быть вам полезны:

Заменяем некорректные вопросы на собеседовании (Как спросить у кандидата о его личной жизни и избежать социально-желательных ответов)

Почему мы не ищем заказчиков "Близнецов" и отказываемся от совместного эфира с нумерологом (гороскоп, таро и еще 3 способа нестандартной оценки кандидатов)

Как работодателю анализировать рынок труда (+бонус: рассказываем, как анализировали рынок ТОПов в Москве)

Анализируем воронку рекрутмента (ищем, на каком этапе возникла ошибка и устраняем ее)

Особенности подбора ТОП-менеджмента (Чем подбор топ-менеджмента отличается от линейного подбора? )

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда