📌 Как отвечать на вопрос о том, почему хочется работать в компании Х
Вариант посложнее — подробно рассказать про продукт, который нравится, подсветить преимущества и мягко указать на то, что следовало бы улучшить, упомянув, что вы как раз могли бы этим заняться. Например, вам нравится музыкальный сервис, но вы считаете, что алгоритмы подбора треков работают не очень, и хотите их усовершенствовать. Это — сильная мотивация.
Вариант попроще — сделать акцент на миссии и ценностях компании, которые вы разделяете. Здесь можно кратко упомянуть свой предыдущий опыт — получится хорошая связка. Если переходите в EdTech из школьного образования, расскажите, как на своём опыте убедились в том, что цифровые инструменты помогают создавать классное обучение. Не стоит фантазировать: лучше попробовать найти эту связку внутри себя, понять, что действительно откликается вам в компании. Ведь если не откликается совсем ничего, кроме того, что вы пользуетесь банковской карточкой компании, вы уверены, что вам туда нужно?
Вроде бы кажется все легко, но когда приходишь на собеседование очень теряешься. Эмоции все смешиваются и ты сидишь и все слова, как будто забываешь. Только переступая через страх и хорошо подготовившись к собеседованию, можно его хорошо пройти.
Непрошеный совет. Если вы приходите в позиции «на равных» - т.е. осознаете что можете принести пользу компании - тогда собеседование превращается в переговоры равных по статусу агентов. Ведь насколько вам нужна работа, настолько и работодателю нужны вы.
Это реально так. Вспоминаю свои... аж холодело всё внутри.
«лучшая импровизация — тщательно подготовленная» как говорят музыканты
В свое время удивил вопрос на собеседовании в первой компании: На что будете тратить зарплату? Тогда растерялась)
А так, из старого опыта: на вопрос "Есть вопросы?" не отвечать "Нет". Есть универсальный пул вопросов, который мог упустить специалист компании при презентации и которые всегда можно задать. Например, про kpi, про работу команды, про текущие проекты и планы на ближайшее будущее.
Будьте активным участником процесса собеседования. Не только вас оценивают, но и вы оцениваете.
Еще один маленький, но очень важный момент. Обычно люди волнуются, потому что видят ситуацию только в одностороннем виде: ты приходишь к работодателю и типа просишь тебя взять, поэтому и волнуешься. Но многие забывают, что они тоже выбирают - подходит ли им эта компания или нет, нравятся ли условия, отношение к сотрудниками и тд. Вот если с этой позиции смотреть, то и свои вопросы на собеседовании появятся и волнение уйдет ))
Со стороны собеседующего. Недавно мне пришлось искать специалистов.
Как это происходит.
1. объявление с чётким указанием, что люди с богатым опытом нужны. Отсеивает кучу новичков, но не всех. Информирование всех знакомых в среде, мол ищем вот таких.
2. Обязательно порфтолио. Отсеивает оставшихся новичков и людей, у которых навыки не по профилю.
3. Переписка созвон. Привет, что умеешь? А вот такое можешь? А в этом разбираешься? А что это? С чего бы начал решать такое? и прочие спецвопросы (потому что я не hr, а такой же спец)
В итоге мне хватает времени нормально ответить десятку человек, почему нет. Ну и передать старшим спецам тех, чьи навыки вроде подходят.
По итогу посоветую: работайте и общайтесь со специалистами вашего ранга или выше. Учитесь. Практикуйте и демонстрируйте это (джемы, баттлы, конкурсы). И тогда при поиске спеца о вас вспомнят и вы по зелёной дорожке пойдёте мимо всех этих простыней с несведущими hr прямо на «допрос» к профильным спецам.