{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

HR-бренд через Telegram: полная инструкция к созданию канала компании

Самых лояльных и заинтересованных кандидатов вы найдете среди подписчиков своего корпоративного блога, это проверено. Подготовили подробное руководство о том, как создать Telegram-канал компании и сделать из него эффективный инструмент найма.

Подготовили материал совместно с Викторией Унгурян, HRBP IT-студии Делаем. Она занимается рекрутингом более трех лет. За месяц Telegram-канал студии набрал больше 200 подписчиков, а сама компания закрыла 5 внутренних вакансий благодаря тому, что имеет базу лояльных и заинтересованных кандидатов.

Зачем вам корпоративный блог?

HR-бренд складывается из многих элементов: создание комфортных условий для работы, система оплаты труда, корпоративная культура, грамотные отказы не подошедшим кандидатам, помощь сотрудникам, которые решили сменить место работы и т.д. Сюда же относятся фирменные цвета, картинки, логотипы, публикации сотрудников в СМИ. Но самое важное – это отношения, которые складываются в коллективе вашей компании, тональность коммуникации оффлайн или в соцсетях.

Корпоративный Telegram-канал – это не только площадка для публикации вакансий, это пространство для повышения лояльности и узнаваемости компании. Зачастую HR-бренд строят не те, кто у вас работает, а те, кто только пробует устроиться в вашу компанию или уходит из неё.

Для тех, кто только планирует сделать шаг к медийности компании, мы создали план, который поможет это реализовать.

Подписчики следят за компанией в Telegram

Шаг 1. Определить цель канала

Цель канала может сильно отличаться в разных ситуациях: лиды, контакты, информирование о компании. Если не будет цели, то не будет ни результата, ни смысла. Только когда вы четко понимаете, для чего вам нужен Telegram-канал, вы можете формировать и реализовывать стратегию его развития.

Прежде чем начинать публичную деятельность, надо сделать так, чтобы она не вышла боком. Вы должны быть готовы открыто рассказывать о компании, давать людям возможность оставлять комментарии

Руководитель и HR определяют цель Telegram-канала

Шаг 2. План работы и распределение задач

Идеальный вариант – нанять SMM-специалиста, который будет работать в тандеме с HR-ом. Ему можно делегировать задачи: написание постов, подготовка иллюстраций, публикация материалов, а также отслеживание активности, взаимодействие с подписчиками и закупка рекламы.

Благодаря специалисту и совместному созданию контент-плана вы сможете структурировать содержание канала и вести его регулярно, что крайне важно для достижения поставленной цели. Тогда Telegram-канал будет чаще оказываться на верхних позициях в списке чатов и привлекать к себе внимание.

На что только не пойдёт HR, чтобы сделать классный контент для Telegram-канала компании

Шаг 3. Подобрать темы для публикаций

Уместны будут рейтинги, обзоры проектов и технологий, с которыми вы работаете, кейсы и достижения вашего коллектива. Кроме того, в канале будут актуальны вакансии вашей компании, а также посты-знакомства с членами команды.

Рассказы о том, над чем мы работаем, позволяют потенциальным сотрудникам лучше узнать внутренние процессы и выбрать проект, которым им действительно интересен. Подписчики хорошо реагируют на личные истории, рассказы об успехах и неудачах

Создавайте контент, который вовлекает в диалог вашу аудиторию. Проводите опросы, задавайте вопросы и призывайте подписчиков делиться своими мнениями.

Хорошие интерактивы:

  • Рубрика «вопрос-ответ».
  • Просьба порекомендовать что-то.
  • Вопросы, которые позволят вам поближе познакомиться со своей аудиторией. Например, с каким стеком вы работаете, что бы вы выбрали: корпорацию или стартап и т.д.
  • Фотографии и картинки, которые можно обсудить или отправить друзьям.

Важно регулярно публиковать контент, который отражает ценности вашей компании, ее культуру и уникальность. Это поможет вам привлечь аудиторию, которая разделяет ваши взгляды, заинтересована в ваших услугах или хочет стать частью вашей команды.

Мы всегда транслируем главную ценность нашей команды – прозрачность процессов. Открытость, понятность и понимание, куда мы идем – основные принципы, на которых строится наша работа. И они находят отражение в Telegram-канале компании: мы делимся фрагментами наших рабочих (и не только) встреч, планами, достижениями в проектах, открыто говорим о том, какую роль играет каждый сотрудник в нашей команде

HR настроил отложенный постинг в Telegram-канале

Шаг 4. Пиар и реклама

Людям, которые приходят в канал через рекламные воронки, нужно за что-то зацепиться, чтобы стать вашим подписчиком. Для этого какое-то время нужно регулярно вести канал, поддерживать в нем активность и приводить туда органический трафик. Только после этого можно переходить к более активному продвижению: взаимопиар с другими каналами и закупка рекламы. Иначе вы просто сольете бюджет и останетесь без зрителей.

Никакая реклама не сможет дать вам лояльность и постоянное внимание аудитории, поэтому их придется завоевывать путем вложения сил и времени в создание контента

Если вы хотите присоединиться к HR-комьюнити в Telegram и получать больше профессиональных советов от коллег, подписывайтесь на уютный профессиональный чатик. Там регулярно появляются полезные материалы, дискуссии и мемы по теме. А если вы хотите разместить вакансию в целой сетке Telegram-каналов в пару кликов, воспользуйтесь ботом Перезвоню.

А у вас или вашей компании есть свой Telegram-канал? Делитесь опытом ведения корпоративных блогов в комментариях!

0
5 комментариев
Ольга Юренкова

Знаете как привлечь аудиторию. Котики и ещё раз котики. Согласна, главное сформировать цель и от неё уже плясать

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шабаршин
Автор

Да, нужно хорошо понимать, куда ты идешь)

Ответить
Развернуть ветку
Projecto

Спасибо за такой материал)
Мы, кстати, тоже ведем тг-канал про разработку своего таск-трекера https://t.me/projectobm

Ответить
Развернуть ветку
Егор Булит

Мы ведем крупный военно-новостной канал и часто публика там появляется провакационная. Как в такой ситуации сохраняя личную безопастность и канала проводить собеседование среди подписчиков?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Унгурян

Достаточно сложный вопрос
Не решусь давать вам рекомендации, с подобными кейсами я не сталкивалась. Можно просить заполнить опросники перед собеседованием, где люди будут отвечать на ключевые вопросы, чтобы понимать сходитесь ли вы во взглядах с кандидатом. Это поможет отсеять процент негативных собеседований

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда