{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как написать сопроводительное письмо так, чтобы повысить конверсию открытия резюме

Сопроводительное письмо нужно, чтобы привлечь внимание, подчеркнуть совпадение по требованиям к опыту и мотивировать рекрутера выбрать именно ваше резюме среди других кандидатов. Разбираемся, как написать его так, чтобы увеличить свои шансы получить работу мечты.

Зачем и когда нужно сопроводительное письмо?

Не все компании требует сопроводительные письма, иногда достаточно только резюме. Согласно данным портала HeadHunter, 62% HR готовы рассмотреть резюме без сопроводительного письма.

Чем выше уровень позиции, тем больше внимания уделяется сопроводительному письму: так 65% HRD и руководителей хотят видеть сопроводительное письмо как дополнение к резюме, а 20% ТОП менеджеров не рассматривают резюме кандидата без сопроводительного письма.

Чем сопроводительное письмо отличается от резюме?

В резюме кандидат описывает опыт, приводит показатели KPI и достижения. Сопроводительное письмо — это коммерческое предложение, а его цель — привлечь внимание к вам, чтобы у рекрутера возникло желание прочитать именно ваше резюме и пригласить на собеседование. Поэтому в сопроводительном письме важно то, чем вы можете быть полезны, а не то, как много у вас различных компетенций.

Представьте, что вы пришли в магазин за молоком, времени у вас мало, а приветливый консультант на входе предлагает оценить вкус колбасы. Колбаса на вид хорошая, но вы пришли не за ней и, скорее всего, раздраженно отойдете в сторону. Возможно, консультант может рассказать и про молочную линейку бренда, но он не успеет этого сделать, потому что вы уже прошли мимо.

В сопроводительном письме, в отличие от резюме, важно сделать акцент на том, что вы, с помощью своего опыта, можете решить основную «боль» потенциального работодателя. Так как у каждого работодателя — своя «боль», то и сопроводительное письмо всегда составляется каждый раз заново под новую вакансию.

Как правильно написать сопроводительное письмо:

С чего начать? Если вы знаете имя рекрутера, который ведет вакансию, обязательно напишите его в приветствии — это позволит наладить контакт.

Какой должен быть стиль? Лучше придерживаться делового стиля, избегать жаргонизмов, приветствуется краткость и лаконичность, дружелюбие без навязчивости.

Какие данные надо в нем указать? Это самая важная часть сопроводительного письма, так как в ней кандидат показывает, как его опыт и знания помогут решить основную «боль» работодателя. Поэтому здесь указывают опыт, специализацию, соответствие требованиям вакансии и цифры, подтверждающие все вышесказанное.

Что нельзя писать в сопроводительном письме? В сопроводительном письме недопустимы:

• текст без структуры и конкретики

• панибратство и разговорный стиль

• ошибки, так как каждый 3-ий рекрутер отказывается читать резюме из-за ошибок в сопроводительном письме

• смайлики, так как 29% HR менеджеров воспринимают их крайне негативно

• шаблон, в котором нет искренней заинтересованности или, хотя бы, понимания специфики компании

Как правильно закончить сопроводительное письмо? Оставить лаконичный призыв к действию, выразив желание рассказать подробнее о своем опыте на собеседовании. Напишите контакт для связи в конце, чтобы рекрутер смог быстрее с вами связаться.

Этот лайфхак пока еще мало кто использует, хотя у него есть сильный психологический эффект: создается ощущение, что вы позаботились о комфорте и экономии времени рекрутера, поэтому он будет более расположен к вашей кандидатуре, чем к другим соискателям. Такие полезные лайфхаки существует на каждом шаге поиска работы и прохождении собеседования, вот почему о них важно знать!

Какой оптимальный объем такого письма? Не более 2-3 абзацев, объем 600-700 знаков.

Как адаптировать письмо к конкретной вакансии и работодателю?

В практике 15 лет консалтинга TOP менеджмента часто сталкивалась с ошибками в сопроводительном письме, которые мешали сильным кандидатам получить приглашение на собеседование. Самая распространенная ошибка — не адаптировать сопроводительное письмо под вакансию и писать шаблонные письма.

В сопроводительном письме важно указать то, насколько ваш опыт отвечает требованиям вакансии. Поэтому я рекомендую выбрать из описания вакансии 2-3 ключевые компетенции, которые подтверждаются вашим опытом и указать их в сопроводительном письме. Добавьте цифры и KPI — это придаст вес и позволит рекрутеру выделить вас среди остальных кандидатов, пригласив на встречу.

Как сделать письмо привлекательным и запоминающимся?

Иногда нам кажется, что креативный подход поможет запомниться. Некоторые кандидаты вдохновляются примером австралийки Шарлотты Олсен, которая напечатала информацию о себе на обертке шоколадки, или разработчика Робби Леонарди, который создал резюме в виде игры: переходя на новый уровень, HR получал информацию об опыте кандидата.

Это, конечно, очень интересные кейсы. Однако стоит помнить про статистику Amazon: у рекрутера есть всего 6 секунд на то, чтобы принять решение, подходит ли данный кандидат на позицию. Если ваше послание будет слишком креативным, у рекрутера не будет времени или желания с ним разбираться. Поэтому не рекомендуется создавать сайт или инфографику, если только это не является требованием к сопроводительному письму.

Индивидуальность в сочетании с решением «боли» работодателя — это то, что действительно сделает ваше сопроводительное письмо уникальным и привлекательным. Поэтому важно показать свою мотивацию, для этого я рекомендую написать пару строк о том, почему вы хотите работать в данной компании. Так же HR менеджер скажет вам спасибо, если в этой части вы добавите, как именно вы можете быть полезны компании: так рекрутеру будет проще обосновать, почему на собеседование следует пригласить именно вас.

Автор статьи

Психолог Красникова Екатерина

executive coach, co-founder, Licensed Professional Counselor

15+ лет консалтинга Топ менеджмента в 7 странах и 7500+ решенных кейсов по вопросам карьерного роста и развития внутри компании, лидерства и управления командам, поддержки на время онбординга, создания стратегии роста для руководителей в компаниях ТОП 10

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Noname

Крайне полезно, благодарю!
Это только для рос.рынка?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Красникова
Автор

Спасибо! Отличный вопрос! Да, эти рекомендации хорошо подходят для российского рынка, но все же тут практика написания сопр. писем не очень развита. Поэтому, часто, острой необходимости в таких письмах нет, особенно, если позиция не управленческая.

Однако, эти рекомендации отлично подходят для того, чтобы подаваться на вакансии других рынков, где сопроводительное Cover Letter или мотивационное письмо - необходимость при подачи заявления на любую позицию, даже на стажерскую, (кроме Азии, там действуют совсем другие правила). Если хотите узнать подробнее про ваш кейс, напишите https://t.me/katie_k

Ответить
Развернуть ветку
Noname

Я только в процессе подготовки к кейсу (учусь))))
В любом случае, контакт сохраню, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Красникова
Автор

Как здорово! Успеха в учебе и самых смелых карьерных целей! Будем на связи)

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Отличная статья!)
А как точно не нужно писать сопроводительное письмо, можно посмотреть в нашем канале: https://t.me/soprovoditelnoe

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Красникова
Автор

Павел, спасибо! У вас интересная тема для канала) Кстати, вот пример, как стоит писать сопроводительное, которое попадет в самое сердечко
https://t.me/la_vita_felice/13

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда