Карьера
Carrot quest
2124

Как стать продуктовым героем: рассказывают Product Heroes

Ребята из Product Heroes и Fast Track рассказали много всего интересного про продакт-менеджмент: как стать продактом, какие навыки качать, как проводить коридорки и не бояться говорить «нет».

В закладки
Аудио

В Carrot quest прошел митап с Никой Атаманюк, CEO и кофаундером Uncrn.me, где один из продуктов курс — Product Heroes, и кофаундерами Fast TrackАндреем Тяном и Дмитрием Нигголем. Рассказываем, что мы узнали.

Как стать продактом

Если у вас нет опыта работы продактом, попробуйте попасть на стажерских началах в продуктовую команду. Это поможет вам влиться в продуктовый мир, понять, как он устроен изнутри, и узнать, нравится вам это или нет. Вдруг вы поймете, что профессия догситтера вам гораздо приятнее.

Параллельно с поиском места начните активно подписываться на разные каналы и группы про продукты. Есть много специалистов в этой теме, которые ежедневно делятся своим опытом и дают полезные советы.

Это поможет вам создать представление о том, как работают продакты, какие проблемы решают и на каком языке разговаривают. Советуем каналы Ани Булдаковой, Ильи Красинского, Рома Абрамов и Олега Якубенкова.

Возможно, после работы падаваном вам предложат постоянное место в компании, с которого можно будет вырасти до продакта, или вы захотите попробовать себя в другом месте. В любом случае, чтобы получить работу именно продактом, вашего опыта будет недостаточно.

Прокачать навыки поможет хороший курс по подготовке продакт-менеджеров — такой, где будет минимум теории и максимум практики. Профессия продакта про принятие решений. Теория вам вряд ли сильно поможет.

Шорт-лист навыков продакт-менеджера

  • Умение находить причинно следственные связи — понимать, что стало триггером случившейся ситуации, видеть и устанавливать связь между разными событиями.
  • Критическое мышление — не брать в работу то, что не ведет к достижению цели, или если заранее знаешь, что это не сработает. Всегда задавайте себе вопрос: «Чтобы что?».

Если ваш директор или заказчик говорит, что хочет создать мобильное приложение, всегда спрашивайте его «Чтобы что? Что мы от этого получим? А действительно ли это важно?».

  • Умение делать выводы на основе данных — собирать данные и правильно их интерпретировать.
  • Коммуникация — мотивировать команду, знать, как правильно продавать команде идеи, и объяснять, почему это важно.
  • Мышление от результата — если перед вами задача заработать 10 млн рублей к определенному сроку. Вы пытаетесь прикинуть: у вас пять менеджеров по продажам, они делают по 15 звонков клиентам, согласно нашей конверсии, мы достигнем цели к 2020 году. Это мышление от ресурсов.

Мыслить от результата значит задавать себе вопрос: «Как достигнуть цели к нужному сроку?». В таком случае у вас будут рождаться идеи и гипотезы совершенно другого уровня.

Например, подключить к работе продажников колл-центр и передавать им в работу уже теплых лидов. Так мы увеличим их пропускную способность и повысим конверсию. Это и есть мышление от результата.

А еще попробуйте представить себе, что вам нужно заработать 10 млн рублей за сутки. Этот вопрос позволяет выделить ключевые ограничения и понять, как действовать дальше.

Где брать вдохновение

Когда ставишь гипотезы одну за другой, генерируешь бесконечное количество идей, решаешь проблемы, проводишь тысячи интервью, начинаешь быстро выгорать. Как не сгореть на работе и чем себя мотивировать?

Продакту нужно уметь смотреть на вещи с высоты птичьего полета и в то же время знать, что творится в полях. Чтобы не сойти с ума, сочетая два этих процесса, необходимо постоянно подпитывать себя — ходить на встречи продактов, чаще общаться с внешним миром и теми, кто вдохновляет, устраивать митапы, выступать на конференциях.

Это поможет абстрагироваться от рабочей гонки и подпитываться новой информацией.

Как не бояться говорить заказчику «нет» и ставить правильные цели

Одна из самых распространенных проблем продуктовых команд — целеполагание. А именно то, какие цели ставятся и как они доносятся до команды. Кто-то из руководителей придумал идею и спустил ее продакту.

Идея сама по себе не огонь, но продакт взял ее в работу, команда не смогла ее реализовать, результата нет, наступила демотивация. Проблема, скорее всего, в целеполагании и в том, что продакты боятся отказывать заказчику, берут в работу брак и делают брак.

Чтобы решить обе эти проблемы, нужно правильно выстраивать коммуникацию с заказчиком, не бояться критиковать его мнение. А с командой необходимо общаться не только один на один, но и собираться всем вместе: проводить стендапы, митапы, уезжать на стратсессии.

Как проводить коридорные тестирования

Что делать если проверка одной гипотезы занимает пару недель и стоит несколько сотен тысяч рублей? А как известно, из десяти гипотез лишь одна удачная.

Коридорные тесты помогают не тратить огромные суммы денег на гипотезы, которые, скорее всего, не выстрелят. С помощью коридорок можно быстро и дешево проверить, зайдет фича пользователям или нет. Понадобится только прототип, собранный на скорую руку в Figma, и несколько желающих его протестировать.

Несколько советов по проведению коридорок:

  • Достаточно опросить около десяти респондентов, которые ничего не знают о продукте.
  • Перед тестированием расскажите респонденту его легенду: кто он, что смотрит на сайте и зачем. Легенда может выглядеть так: «Вы маркетолог, зашли на сайт по автоматизации маркетинга, перешли в раздел “инструменты”, что вы видите?». С этого момента начинается тест.
  • Три главных вопроса коридорных тестов: «Что вы видите?», «Что понимаете?», «Что хотите сделать?».
  • Не помогайте респонденту, а только наблюдайте за его реакцией: куда он заходит, что смотрит, что говорит. Так вы сможете понять, что бы подумали реальные пользователи, увидев ваш продукт.
  • Делайте видеозапись тестирования, чтобы потом иметь возможность воспроизвести интервью и выписать гипотезы по доработке продукта.
  • Ищите проблемные места. Примерно через пять-шесть интервью вы начнете замечать похожие ответы. Это поможет определить одинаковые проблемы и понять, что нужно изменить в следующей итерации.
  • Действуйте итерациями. После сбора фидбэка с первой группы респондентов вы делаете правки в продукте, а потом снова проводите коридорки. Таких итераций может быть несколько, пока комментарии от пользователей не закончатся.

Небольшой спойлер от Ники Атаманюк: «Комментарии от пользователей не заканчиваются очень долго, улучшать продукт можно бесконечно. Сигналом для прекращения коридорок служит отсутствие новых препятствий на пути пользователя либо достижение другой метрики, с которой в данный момент работает продакт».

Еще один важный инсайт от ребят: «Продакт — это стиль жизни, подход к тому, как и что ты делаешь, зачем и какой результат хочешь получить на выходе. Это можно применять везде».

Желаем успехов в продуктовых делах и советуем посмотреть сериал «Силиконовая долина», из которого мы взяли гифки для оформления статьи. Эта история о нелегкой жизни продуктовой команды с бездной ироничных шуток про стартапы, программистов и продактов 👩‍💻

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Carrot quest", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442"], "comments": 10, "likes": 22, "favorites": 124, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 84197, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Sep 2019 11:46:07 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Маркетинг
16 пунктов, на которые стоит обратить внимание, если вы замышляете масштабный ивент
22 октября 2019 года мы провели большую конференцию про бизнес, маркетинг и сквозную аналитику Callday 2019. На 3000…
0
{ "id": 84197, "author_id": 315608, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/84197\/get","add":"\/comments\/84197\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/84197"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Отличный выбор для оформления)

Ответить
–2

Очередные инфоцыгане с курсами за 90к, после которых тебя точно возьмут в Яндекс. Их не взяли. Но тебя-то возьмут :-D

Ответить

Комментарий удален

1

Вопрос: Когда ставишь гипотезы одну за другой, генерируешь бесконечное количество идей, решаешь проблемы, проводишь тысячи интервью, начинаешь быстро выгорать. Как не сгореть на работе и чем себя мотивировать?

Ответ: Продакту нужно уметь смотреть на вещи с высоты птичьего полета и в то же время знать, что творится в полях. Чтобы не сойти с ума, сочетая два этих процесса, необходимо постоянно подпитывать себя — ходить на встречи продактов, чаще общаться с внешним миром и теми, кто вдохновляет, устраивать митапы, выступать на конференциях.

Если начать статью с этого абзаца, можно всем, кто захотел ее прочитать, сэкономить 2-3 минуты жизни.

Ответить
0

То есть чуваков со скиллами фаундера зовут на якобы крутую должность продукта, и щедро отсыпают аж до 200тыщ денег. Молодцы капиталисты!

Ответить
1

Скилл фаундера — это бесконечная вера в свой продукт. Скилл продакта — это бесконечное сомнение в нем.

Ответить
–1

Что по сути одно и то же. Результат с продакта ведь требуют как с фаундера.

Ответить
0

Так и есть

Ответить
0

где-бы найти эту команду чтобы пройти стажировку :((

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }