Как обучать сотрудников в мире инфошума и не свести их с ума
Что такое информационная перегрузка? Какие у нее симптомы? Как обучать перегруженных сотрудников с помощью геймификации? Как использовать фишки соцсетей для микрообучения? Все ответы на эти вопросы, а также кейсы с примерами вы найдете в новом выпуске вебинара «Внутри HR: Практика. Кейсы».
Команда StickPeek (корпоративная одежда со сменными стикерами) каждый месяц проводит бесплатный вебинар «Внутри HR: Практика. Кейсы». Мы решили делиться с вами самыми интересными выпусками в нашем блоге.
Эрик Шмидт, бывший генеральный директор Google, говорит, что всего за два дня мы создаём такое же количество данных, какое было накоплено человечеством от появления цивилизации до 2003 года. Перегрузка информацией или «инфоксикация» стала обычным явлением современного мира. Особенно это касается офисных работников.
Сама по себе это – не очень приятная штука, но серьезные проблемы начинаются, когда нужно обучить сотрудников чему-то новому. В этом вебинаре – Лана Алтынбекова, основатель Safeology Group, даёт лайфхаки, как не мучить сотрудников учёбой, а подавать её легко и эффективно.
Содержание:
Вебинар
Тайм-коды на YouTube со ссылками
00:00 Знакомство
00:44 Разбираемся с термином информационный перегруз
03:40 Признаки того, что человек устал от информации
09:03 Сотрудник перегружен? Решение есть – микрообучение
14:20 Кейс 1. Марафон «Привычка – безопасность»
19:25 Кейс 2. Марафон для «Росэнергоатом»
25:38 Кейс 3. Марафон для «КазТрансОйл»
39:45 Кейс 4. Марафон для руководителей. Как проводить совещания?
43:53 Вопросы
Основные тезисы вебинара
Причины информационного перегруза
- Многозадачность. Чаще всего у нас есть несколько устройств – телефон, компьютер, планшет, и мы делаем несколько дел одновременно. Смотрим вебинар, проверяем почту, готовим отчет. Поскольку успешное выполнение сразу нескольких задач – это миф, то постоянное переключение внимания приводит к быстрой усталости.
- Социальные сети формируют ленту с помощью алгоритмов исходя из наших интересов. Их цель – удерживать внимание как можно дольше. В итоге вы проводите в соцсетях намного больше времени, чем планировали.
- Отдых без смены деятельности. Если работник весь день анализировал информацию, то чтение книги вечером может не помочь мозгу переключиться, а загрузит его еще больше. Лучше, например, заняться спортом. И точно не стоит воспринимать обучение, как один из видов отдыха.
- Огромное количество информации в открытом доступе. В прошлом нам приходилось добывать знания. Сегодня появилось множество новых каналов с разнообразными данными, объемы неструктурированных знаний растут, а уведомления о новых сообщениях приходят к нам 24/7.
Актуальность проблемы перегруза информацией
- Переизбыток информации – это новая норма.
- Сотрудники обучены и порой даже чрезмерно.
- Тревога за будущее делает наше восприятие туннельным.
- Обучающиеся ежедневно перерабатывают огромное количество данных в профессиональных целях.
В чем опасность информационного шума
Сложно сосредоточиться и тяжело воспринимать новое.
Скорость усвоения информации снижается.
- Усложняется процесс сортировки и приоритезации сообщений.
- Усиливаются фильтры – информация становится белым шумом.
- Усталость от принятия решений.
- Стресс и депрессия, проблемы со сном.
Микрообучение и фишки соцсетей: как использовать?
Не пытайтесь набить курс информацией под завязку.
Повторяйте понятные вещи, будьте «капитаном очевидность», не думайте, что все всё знают.
Обучайте, развлекая, даже самых серьезных сотрудников. Главное – найти интересную тему и подход.
Используйте микро-сообщения.
- Задействуйте эмоции.
Два лайфхака, которые помогут успешно организовать обучение для сотрудников
- Изучите свою аудиторию и подстройте под нее контекст, формат, метафоры курса.
- Периодически меняйте материал. Постоянное повторение – стирает смысл сообщения. Измените музыку, формулировку сообщения и т.д.
Этот вебинар подготовила для вас команда StickPeek. Мы делимся с вами кейсами и полезными лайфхаками в сфере HR и маркетинга, а еще каждый месяц проводим бесплатные вебинары для эйчар-специалистов и управленцев.
Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна
ИНН: 771973915181
erid: 2VtzquZxhbg
Реклама ИП Колкова Ольга Владимировна
ИНН: 784000090851
erid: 2Vtzqw8Te5x
А планируется статья о том, как бороться или избегать информационного перегруза?
Думаю, она бы пришлась кстати 🙏🏻
Да, тема обширная и важная. Материал обязательно будет 👍
Супер! Буду с нетерпением ждать 🤌🏽✨
Подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить новые материалы 🥸
Лайк за телодвижения в сторону заботы о сотрудниках
Никому не нужен сотрудник, которого свели работой и нездоровым образом жизни с ума)) забота наше все 🙌
некоторые сотрудники и сами неплохо сходят с ума
Задача управленцев — не усугублять, а помогать искать выход))
«Постоянное повторение – стирает смысл сообщения» — вот это прямо в точку!
Именно, когда в метро тысячу раз услышал — держитесь за поручни, дальше сообщение воспринимается просто как часть пейзажа. Поэтому особенно с правилами безопасности и любой важной информацией так важно менять подачу
У меня другая проблема. Я не могу четко сформулировать правила в один документ. Хотя они все в голове и неоднократно озвучены. Так что информационный детокс нужен скорее мне. А не моим сотрудникам.
Управленцам информационный детокс нужен в первую очередь, иначе вся система разрушится. В целом тут как в самолете, сначала маску на себя, потом на ребенка)
пройдя 8 лет университетского образования, микрообучение теперь любимый формат)) главное, чтобы преподаватель был с практическим опытом в теме, а не пересказывал чужие мысли.
Да, это вообще большая проблема — сотрудник работает, при этом ему надо учиться, чтобы развиваться, как профессионалу и при этом отовсюду льется море информации. Мы все просто потихоньку начинаем сходить с ума. А потом срыв и уехал на Бали преподавать йогу, если есть возможность конечно 😂
Расскажите, вы во время учебы применяли какие-то приемы микрообучения или применяете сейчас?
да-да, согласна
Для подготовки к госам в магистратуре составляла билеты инфографикой, это очень выручило, теперь так и запоминаю по схемкам. Сейчас, например, при переходе в новую индустрию, каждый день читаю по паре-тройке статей по нашим темам и разбиваю на списки, схемки и возвращаюсь к ним, периодически, чтобы запомнить.
Мне очень нравится формат приложения skill cup, у них хорошие курсы Ильяхова, Родиона Скрябина, Аси Челован — они небольшие, динамичные, со сменой формата (текст, видео, тест). Можно каждый день понемножку усваивать, это формирует культуру постоянного обучения. Не реклама, правда, нравятся.
Ну и duolingo, как без него, когда появляется идея «теперь буду учить испанский/немецкий/французский»))
Искренне восхищаюсь — вы крутая, использовать инфографику и разбивать информацию в статьях по темам. Давайте делать совместный материал о самообучении? Чаще всего ведь проблема в том, что человек со всем энтузиазмом погружается в новую тему, вместо того чтобы распределить нагрузку и быстро перегорает.
Дуолингво это да — сова, которая по методу мотивирование напоминает советскую бабушку, не будешь учиться — будешь с другими алкашами на лавке сидеть 😂 но вообще ребята молодцы. Skill cup обязательно потестим, спасибо за информацию!
да, перегорать страшно неприятно, особенно, если тема интересная, а тебя уже не увлекает. Поэтому нужно по кусочкам)
спасибо большое)) конечно, давайте, буду рада)
Напишем вам про материал 🤝
Мне кажется у каждого второго сейчас есть симптомы перегрузки информацией. Интересно, к чему это приведет со временем человечество??? Ха, может все в деревню переедем)))
А где посмотреть другие вебинары?
Главное, чтобы в деревне не было вайфая))) прошлые вебинары вы можете посмотреть на нашей странице на ютьюб: https://m.youtube.com/watch?v=l9ZPr6_CWRM&embeds_referring_euri=https%3A%2F%2Fwebinar-stickpeek.ru%2F&source_ve_path=Mjg2NjY&feature=emb_logo
А какими инструментами такое микрообучение подавать сотрудникам?
Очень хорошо работают чат-боты. Можно поставить короткие оповещения с интересной информацией, записывать небольшие видео по типу рилсов с полезной информацией
Нужно вводить в каждый офис
Ок 😏
Двойная фильтрация
ПRостите, а в чем смысл марафона про безопасность?) этому рпзве в школе не обучают, на ОБЖ?))
Правила безопасности всегда надо повторять.
Вот вроде все токаря знают о том, что ТБ на одном органе вертеть не стоит, но половина ходит с 19-пальцами.
Именно, все что касается технических специальностей с высокими рисками — в этой сфере постоянно нужно быть капитаном очевидность и повторять раз за разом базовые правила безопасности, причем подавать по-разному, чтобы информация не стала просто шумом для человека
Марафоны про безопасность часто проводят для сотрудников на производстве, и там повторять очевидную информацию совсем не повредит, слишком много рисков. И вы не поверите, насколько мы много делаем опасных вещей в быту, не обращая на них внимания, взрослым полезно повторять уроки обж. Пожарные и травматология вам это подтвердят)) плюс есть безопасность, которую вообще люди не считывают и считают нормальным ходить больным на работу, например. Простые вещи иногда нужно повторять ))
Кстати про перегорание, заметила, что многие компании сейчас очень внимательно следят за этим у сотрудников. Классно, что появилась новая тенденция
Ну, я бы не сказал, что многие компании и наделе опять всё зависит от человеческого фактора, если руководство (причём всё, от главы отдела, до всякие небольших начальников команд) не просто на словах декларируют новую модную фишку, а реально заботятся о сотрудниках, слышат их, всегда открыты к диалогу и готовы помочь с решением. А то может самый главный-то и разделяет все эти ноухау с предупреждением выгорания, а вот пониже спустись - а там такие - какое выгорание, KPI давай(
Либо наоборот, отдел эйчар выдвигает решения, но они останавливаются на моменте согласования, поскольку управление не видит прямой выгоды в заботе о сотрудниках. Здесь важна согласованность и умение показать цифрами, насколько выгоднее грамотно выстраивать корпоративную культуру компании для бизнеса
Это правда, на самом деле сменился тренд с управления с помощью надзора и давления на мотивацию и заботу. Возможно еще дело в большем понимании психологии человека, если сотрудник выгорел никаким криком его работать лучше не заставишь, лучше не допустить перегрузки
А структурно сложные вещи тоже подавать через эмоциии и вот это вот всё? Не все ж гуманитарии...
Если вы или ваш сотрудник проходит большое и сложное обучение, значит скорее всего — это важная для бизнеса или предприятия сфера и тут не перегрузить сотрудника еще важнее. Варианта два — либо выделить рабочее время только на обучение, иначе у вас сотрудник или вы сами выгорите. Второй вариант — сделать выжимку из важного, разбить курс на небольшие кусочки и подавать его постепенно, причем с обязательным повторением материала
А есть статистика проведения и эфыективности таких мероприятий в регионах? Мне кажется, там такое вообще не "прокатит"...
Как раз в регионах такое обучение очень активно проводят и успешно, конкретные цифры вам может подсказать safeology https://safeology-club.ru. Они проводят обучение на предприятиях, а чаще всего это именно регионы
А какие конкретно форматы микрообучения использовать перегруженному сотруднику? И какие конкретные методы блогеров как встраивать в конкретный процесс? Тема суперактуальная, но мне в статье не хватило каких-то конкретных примеров, а вебинар полностью смотреть не хватает времени
Очень хорошо заходят чат-боты, выше писали про инфографику с материалом, классно делать небольшие видео для сотрудников, можно помещать информацию в формате игры. В целом подумаем над более обширным материалом на эту тему!
Для меня постепенное поступление информации-лучший выход. Когда меняется специфика работы, либо вообще неизвестная область.Кропотливое изучение понемногу всегда дает лучший результат)
Да именно так! Если сразу погрузиться в большое количество информации - просто перегрузишься и пропадет мотивация учиться дальше
Комментарий удален автором поста