Почему материальная мотивация не работает и что действительно вдохновляет людей идти к чему-то большему?

Почему материальная мотивация не работает и что действительно вдохновляет людей идти к чему-то большему?

Многие считают, что чем больше делает сотрудник в компании, тем больше нужно ему платить. В результате люди достигают определенной планки своей финансовой мотивации и перестают совершать какие-то действия.

Это называется порог удовлетворенности. И выше этого порога вы каких-то больших скачков не наблюдаете.

Тут работает синдром студента, которому не хватает на Доширак. Как только он на него заработал, ему нормально.

На следующем этапе ему уже пора ходить в ресторан. Он берет новую планку и готов приложить все усилия.

Пока у человека нет потребности сделать большой скачок, он его никогда в жизни не сделает и никакая мотивация этому не поможет.

Однако есть способы нематериальной мотивации, которые действительно позволяют сделать большой скачок.

Мотивация №1: Понимание цели

Первое, что действительно вдохновляет людей и заставляет идти к чему-то большему, это понимание цели.

  • Для чего мы делаем то, что мы делаем?
  • Куда движется наша компания?
  • Кому мы делаем качественно лучше?
  • Какая большая цель стоит за теми самыми задачами, которыми мы занимаемся?

И именно в этот момент у них появляется энергия к действиям.

Если у сотрудника нет сил заниматься теми рутинными задачами, которые ставят руководители или которые прилетают из других подразделений, то ему стоит задаться вопросом:

Понимаю ли я цель, ради чего я это делаю?

Если вы будете бесцельно выполнять задачи, то не будете стремиться делать это лучше.

Руководителям стоит начать с того, чтобы объяснить людям, что для вас является самым важным приоритетом в текущий момент времени и дать возможность людям влиять на то, как вы идете к этой цели. Тогда они будут делать все значительно лучше.

Мотивация №2: Подчеркивайте мастерство человека

Дайте сотруднику возможность показывать свое мастерство.

Можно дать какую-то сложную задачу, которую надо решить исходя из его профессии. Или разработать некую линейку грейдов, по которой достигая более высокую ступень, он становится более крутым специалистом.

В этом случае очень хорошо подходит обучение внутри компании.

Профессиональное обучение это бесспорно очень круто и оно будет поддерживать и оттачивать мастерство отдельного человека. Соответственно, он будет больше вкладываться в развитие вашей компании. Он будет более заинтересован в достижении цели вашей компании.

Не стоит бояться того, что вы сильно вложитесь в человека, а он уйдет в другую компанию.

Если человек видит цели и у него есть возможность развиваться внутри компании, риск ухода минимален.

Сработать может обучение не только профессиональным навыкам, но и обучение персональной эффективности или жизненным инструментам, с которыми человек сталкивается очень часто.

Когда человек видит, что компания заинтересована в нем и его постоянно прокачивает, то он чувствует себя уверенней и в профессиональных вопросах. При этом повышается качество жизни.

Мотивация №3: Автономность принятия решений

Это когда человек может влиять на то, чем он занимается. И у него есть определенный коридор выбора:

  • Из чего он может выбрать
  • Куда ему двигаться
  • Какими шагами он может улучшить текущую деятельность

Мотивация №4: Привилегии

Привилегии в компаниях могут различаться.

Может ли сотрудник написать своему руководителю в чате телеграмм или позвонить ему вечером? Или есть ли у него персональный водитель/машина и иной бонус, которого нет у других.

Ваши сотрудники это высоко оценят и это отразится на качестве их работы. Сюда же хорошо заходит тема геймификации.

Геймификации в компании - это когда сотрудник получает бонусы за проявление какой-то активности, например, написал какую-то статью для корпоративного блога или выступил на конференции.

Само по себе вступление уже классный стимулятор мотивации, а геймификация порождает ощущение крутости. Сотрудник включается в корпоративную гонку, и это приводит к лучшим результатам.

Мотивация №5: Мероприятия празднования успеха компании

Когда мы достигли чего-то важного, например, целей компании, то у нас происходит мероприятие. Те, кто достиг цели, поехали кататься на яхту или дружно пошли в поход.

Тут важно, чтобы сошлось несколько моментов.

Человек должен понимать, почему случился этот Ивент. Мы достигли чего-то значимого или потому, что мы получили какое-то знание, которое нам в следующем периоде позволит достигать еще более значимых результатов.

Сформировалась некоторая культурная норма.

Достигать цели хорошо, идти на благо компании хорошо!

Инструменты празднования успеха созданы для того, чтобы у человека выделился дофамин на то, что он принес какую-то пользу в компании.

Говорите о том, что они молодцы. Подчеркивайте социальные паттерны, когда кто-то сделал выгоду для компании.

И подсвечивайте также ситуацию, когда не очень хорошо получилось. В этом случае люди будут понимать, что от них ожидают.

Больше о современных подходах и методах менеджмента можно узнать в нашем Telegram-канале.

2424
11 комментариев

бред. на меня только материальная и работает

2
Ответить

Наверняка вы не один такой и многое в том числе зависит от вашего текущего положения и жизненных обстоятельств.

Если вы станете/являетесь руководителем, HR или собственником бизнеса, то нематариальная мотивация будет для вас очень полезным инструментом в работе с командой/отделом/компанией. Люди у вас разные, к каждому нужен подход.

Кстати, недавно мы писали кейс, как за 2 недели спасли конференцию и замотивировались на результат благодаря первому способу нематериальной мотивации: https://vc.ru/marketing/918218-keys-kak-prevratili-0-v-170-uchastnikov-elitnoy-konferencii-za-2-nedeli-i-ne-ushli-v-minus-na-4-mln

Ответить
1
Ответить

Твое личное время - тоже деньги)) образно.

Ответить

Самый правдивый мем. На века!

Ответить

Вот как у людей получается написать "статью", и даже не попробовать загуглить её тему?
Спрашиваем у Гугла/Яндекса: "Мотиавационные теории"
Получаем огромный массив информации:
- Теория МакКлелланда
- Теория ожиданий
- Процессуальные теории
- Моя любимая двуфакторная теория Герцберга
- Навязшая в зубах теория Маслоу
и т.д. и т.п. их там еще куча, и, что характерно, большинство очень разумные и полезные
Но мы все это игнорируем, это скучно, лучше собрать пяток разрозенных идей в текст, который даже на курсовую не потянет, опубликовать на vc и гордо поставить под этим подпись "Команда практиков современных методов менеджмента".
С другой стороны, получилась отличная иллюстрация к термину "синдром Даннинга-Крюгера", прям молодцы.

Ответить

Melias, в следующий раз обязательно опубликуем на VC научный труд о теориях мотивации 😉 Тем не менее, спасибо за дополнение статьи полезным списком!

Ответить