Женщина VS бизнес – как хакнуть весь этот мужской мир

Как женщине стать предпринимателем, какие навыки помогут выжить и нужно ли быть с мужчинами наравне в бизнесе? Если гендерная повестка все еще не дает кому-то покоя, то давайте поговорим об этом. Тем более, у меня есть личная история становления в непростом мужском мире инвестиций, сделок и ведения собственного бизнеса в сфере маркетинга.

Женщина VS бизнес – как хакнуть весь этот мужской мир

Бизнес и предубеждения

За время работы в найме и еще больше как собственник бизнеса, я сталкивалась с очень интересными предрассудками, которые по каким-то причинам до сих пор живы в 21 веке.

Семья и дети на первом месте. На это всегда хочется ответить – а почему вообще нужно выбирать и разделять свои ценности? Современный мир устроен так, что если ты хочешь быть успешным, то работа, семья, увлечения составляют образ жизни. Единое пространство, в котором можно реализовать себя как родитель и как предприниматель.

Меньше выносливости и стрессоустойчивости. К вопросу о детях и их воспитании – так устроено природой, что именно женщина способна выносить и родить. А потом в режиме мультизадачности кормить, готовить, воспитывать, убирать и, не поверите, руководить бизнесом. И все это в едином непрерывном круговороте дел и задач.

Отсутствие жесткости в принятии решений. Одно из самых жестких и правильных решений в моей жизни – уход из системы найма от начальника (мужчины), образ которого можно встретить в самых популярных мемах, а после открытие собственного бизнеса. Кстати, почитать про бывшего начальника можно здесь. Женщина, как и мужчина, может проявлять жесткость, вопрос – зачем и какую задачу необходимо решить.

Чрезмерная эмоциональность. Вспоминается эпизод из «Секса в большом городе», где Саманта (кстати, CEO маркетингового агентства), вела переговоры с гуру гостиничного бизнеса. Зная его предвзятое отношение к женщинам в бизнесе, Саманта старалась не проявлять лишних эмоций и не показать слабость. И где потом, спустя несколько серий оказался этот самый гуру? И сколько мне встречалось мужчин в бизнесе с истериками и обидами. И сколько женщин со стальным характером и непробиваемой волей. Если женщина и обладает большим спектром эмоциональности, то это всегда можно обернуть в преимущество, например, в переговорном процессе.

Женщина VS бизнес – как хакнуть весь этот мужской мир

Женское и мужское в бизнесе

Один из недавних опросов ВЦИОМ показал: 30 % респондентов считают, что женщины-предприниматели обладают «мужскими» чертами – решительность, твердость, напористость, стойкость. Я бы поспорила, насколько эти черты «мужские», но Окэй. В этом же исследовании 85 % опрошенных мужчин готовы поддержать женщину в решении открыть бизнес. Что ж, спасибо им. Но, согласитесь, мы движемся к какому-то прекрасному будущему, где всем нам светит равенство. Ура.

По мере того, как женщины стремились к равноправию (еще в далеком 20 веке), во многом перенимали «мужские» стереотипы поведения – короткие стрижки, брючные костюмы, крепкое словцо… Политика, наука, бизнес – женщины реализовывали себя буквально во всех сферах, при этом часто забывали о своей уникальности и преимуществах. В 21 веке женщины стали осознавать, что «мужской» стиль жизни, потребления и ведения бизнеса им ни к чему:

  • женщины легче устанавливают контакты, благодаря все той же эмоциональности, разговорчивости, эмпатии;
  • подмечают детали, а мужчины обычно видят главное;
  • женщинам более свойственно сотрудничать, мужчинам – соревноваться;
  • способны к мультизадачности, а мужчины выполняют задачи последовательно;
  • женщины гордятся совместными достижениями, мужчины в большей степени своими личными заслугами.

Не хочу делить нас всех на какие-то простые формулы – мужское и женское. Но сейчас каждый может развивать soft skills, устанавливать собственные способы коммуникации, формировать свою реальность, в том числе в бизнесе. Как, например, работают гендерные различия в маркетинге? Когда мужчина покупает товар, он приобретает конкретную вещь. Услуги, связанные с этим товаром для него, как правило, не важны. Женщине наоборот важен сервис, упаковка, личность и поведение продавца, уют и обстановка в точке продаж. Мужчина просто покупает товар, женщине важно присоединиться к бренду. Это касается востребованности брендовых товаров именно у женской аудитории, особенно категории люкс. Весь мир глянца, по сути, создан для женщин именно потому, что женщинам важно разделить ценности бренда, присвоить их себе.

Еще один важный момент в том, что ряд услуг и продуктов стали предлагать отдельно для женщин. Вспомните появление «Женского такси» – поездка в комфортных условиях, в безопасности, где тебя всегда поймут и будут говорить на одном языке. Дополнительные услуги – поездка на шопинг, сопровождение из роддома или на детский праздник с соответствующим оформлением салона и многое другое.

Одними из первых в продаже «женской» техники стали Samsung, которые предлагали модели телефонов с корпусом в розовых и голубых оттенках. Но это было много лет назад. Сейчас маркетинг и бизнес с «женским» лицом уже давно норма.

А вы как относитесь к женщинам в бизнесе?
Отлично!
Ну так…
Я сама предприниматель
В бизнесе все равны

Вместо выводов о том, как хакнуть мужской мир

Дорогие девушки, первое, что хочется сказать – не бойтесь открывать свое дело. Даже опросы ВЦИОМ говорят, что они (мужчины) за нас! Даю вам небольшую напоминалку, как держать себя в тонусе и воплотить мечты в жизнь. Поехали!

1. Нетворкинг. Наша природная тяга к общению, открытость, эмпатия точно помогут заводить полезные знакомства. Участвуйте в конференциях, форумах, бизнес-завтраках, изучайте окружающую среду по теме вашего бизнеса. Заводите дружбу с медиа – да, тот самый старый добрый PR еще никто не отменял.

2. Персональный бренд. Плавно переходим от пункта А в пункт Б. Создавайте себя при помощи соцсетей, блог-платформ, используйте самые разные площадки, чтобы рассказать о себе и своем бизнесе. Со временем принимайте участие в форумах и конференциях в качестве спикера, эксперта. Формируйте и закладывайте свои ценности в бренд, становитесь брендом.

3. Повышайте квалификацию. Бизнес в любой сфере требует профессионального роста – развивайте hard и soft skills, посещайте курсы, мастер-классы, будьте частью сообщества, учитесь у коллег. Определите спектр задач – что именно необходимо подтянуть: иностранные языки, знания в экономике и законодательстве, ораторское мастерство. Возможно, есть какой-то нюанс, который мешает реализовать себя в качестве руководителя – не стесняйтесь, работайте над собой.

4. Расскажите свою историю. Да, все вот так просто. Будьте искренны и просто поделитесь опытом – болезненным, неудачным или наоборот хорошим. Заявите о себе в блоге или соцсетях, рассказывайте об успехах и ошибках. Откровенность и личный опыт помогают притягивать единомышленников.

Еще один момент, как говорится – на ваше усмотрение. Используйте интуицию. Иногда решиться на сделку или очередной сложный шаг в бизнесе помогает именно шестое чувство. Но только иногда. Особое мастерство – найти баланс между разумными доводами и собственными чувствами.

33
7 комментариев
Комментарий удалён модератором

Рустам, это очень интересный вопрос. Возможно, напишу об этом)

Ответить

Согласен, что стереотипы в бизнесе нужно разрушать. Женщины давно доказали свою способность успешно управлять бизнесом, быть решительными и стрессоустойчивыми

3
Ответить

Различия в отношении руководителя к мужчинам и женщинам наверное будет вечной проблемой)

2
Ответить

Можно ли все эти рекомендации отнести к самозанятым?)

1
Ответить

Конечно, создавайте личный бренд, привлекайте новых клиентов.

1
Ответить

Недавно на встрече одна женщина-предприниматель сказала гениальную фразу: "Я всегда пользовалась тем, что такая маленькая наивная козочка, и мужчины мне помогали достигать вершин" 😁

1
Ответить