В поиске баланса: три вертикали лидерства

Лидерство – это сложное явление. Каждый лидер уникален, у него свой стиль, уникальный опыт и особый подход.

К этому добавляется различные уровни лидерства. Вы можете быть руководителем на оперативном уровне, средним управленцем или высшим исполнительным директором.

С учетом всей этой сложности может показаться сложным выполнять свою работу и определять, что является наиболее важным в вашей роли. В этой серии статей я представлю подход, который вы можете использовать для организации и оптимизации вашего времени для достижения максимальной ценности в вашей роли.

By https://lexica.art
By https://lexica.art

Три вертикали лидерства

Независимо от вашей роли, вашего подразделения или отрасли, как лидер, вам необходимо сосредотачиваться на трех основных аспектах вашей роли –Люди, Процессы и Продукт.

Люди

Люди – это основа любой организации.

Как лидер, тебе важно обращать внимание на тех, кто составляет твою организацию, внутри и снаружи. Ты должен стараться создавать атмосферу доверия и взаимопонимания в своих командах, при этом максимально использовать потенциал организации для достижения бизнес-целей.
В зависимости от обстоятельств тебе придется примерять разные роли, будь то наставник, наставник, вдумчивый руководитель или "решатель" проблем.

Как лидеру важно задавать себе следующие вопросы:

  • Как создать атмосферу доверия и взаимопонимания?
  • Какие факторы помогут моим командам вкладываться в свою работу на полную катушку?
  • Какие возможности для обучения и развития я могу предоставить, чтобы мои команды могли развиваться и совершенствоваться?
  • Как обеспечить различную эффективность в организации, где те, кто выдающе выполняет свою работу, получают больше вознаграждения и растут быстрее?
  • Как построить команду, которая будет добиваться выдающихся результатов?
  • Как добиться того, чтобы мои команды брали на себя ответственность за свои обязанности и ожидания?

Процессы

Если ты хочешь понять, как функционирует организация, обрати внимание на её процессы.

Эффективность – помогает делать правильные вещи;

Результативность – умение правильно определить, какие вещи делать.

Как лидер, тебе нужно управлять двумя рычагами – эффективностью и результативностью. Ты должен обеспечивать оптимальность своих операций, использовать правильные ресурсы для правильной задачи и уменьшать затраты. В то же время ты должен гарантировать, что твои команды движутся в правильном направлении и что у них определены цели.
Ты должен помогать им устанавливать приоритеты и совершенствоваться по мере продвижения вперед. Существует множество путей, по которым ты можешь направить свою команду к бизнес-целям, и твоя задача – помочь им найти оптимальный.

Некоторые важные вопросы, которые ты должен задавать себе:

  • Использую ли я свои ресурсы наиболее оптимальным образом (ресурсы включают людей, капитал, деньги, время и т. д.)?
  • Знает ли моя команда, что ей нужно достичь, и что принесет максимальную ценность нашему бизнесу?
  • Есть ли преграды и бюрократия, которые могут мешать эффективному выполнению задач команд?
  • У нас есть необходимая автоматизация для максимизации эффективности?
  • У нас есть механизмы для мониторинга нашей эффективности и производительности через KPI, метрики и панели управления?
  • Как мы можем принимать решения эффективно, чтобы двигаться вперед быстрее и с большим воздействием?

Продукт

Как бизнес, твоя главная цель - создавать и предоставлять потенциальным клиентам продукт, платформу или услугу. Тут я буду использовать термин "продукт" в самом широком смысле.

Ваш бренд формируется в первую очередь не тем, что ваша компания говорит о себе, а тем, что компания делает.

Джефф Безос

Как лидер, ты всегда должен размышлять о том, как создать наилучший продукт, который реально решит какую-то нужду. Ты должен быть в настройке на своих клиентов или будущих клиентов, понимать их потребности и желания, и продолжать внедрять инновации. Ты должен быть в курсе возможностей, угроз и конкуренции.

Вот несколько вопросов, которые тебе стоит задавать себе:

  • Кто наши основные клиенты?
  • Какие у них потребности и желания?
  • Как мы можем предоставить ту ценность, которую они ищут?
  • Как измерить успех в удовлетворении их потребностей?
  • Как обойти конкурентов и стать лидером на рынке?
  • Как обеспечить нашим клиентам лучший опыт?
  • Как увеличить и удержать нашу преданную клиентскую базу?
  • Как предоставлять ценность быстрее и лучше?
  • Как быть инновационными и опережать конкурентов?

Далее:
Часть 2 – "Два уровня лидерства"

Часть 3 – Канва "шестибоксной" модели

33
1 комментарий

Главное научиться правильно распределять ресурсы, чтобы снижать затраты.

Ответить