Брать ли на работу в курортные отели студентов? Опыт работы с неопытным персоналом

Когда мы были студентами факультета туризма и гостиничного хозяйства, нам часто говорили: «вы же можете на лето поехать поработать на море. Попробуйте! Чего сидеть дома?»

и вот мы, переполненные энтузиазмом, с глазами полными жажды открытий, собирались и ехали поработать.

Однако, никто нам не рассказывал о всех «прелестях» работы на российском юге.

Сезон в курортных городах начинается чаще всего в мае-июне, иногда в апреле, длится до конца сентября, при хорошей погоде и тёплом море может продлиться ещё недели на две.

Основной процесс подбора персонала и его обучения, становление процессов на объекте и знакомство с должностными инструкциями, да и просто знакомство с людьми, идёт при наборе штата, а это чаще всего апрель.

В это время у студентов, на тот момент ещё думающих, хотят ли они работать или же «а может это лето отдохну», ещё идёт учеба, написание работ, экзамены. То есть студент сможет приехать на работу, в лучшем случае, в июле.

А что в курортном объекте, возьмём, к примеру отель, происходит за эти месяцы?

Курортный отель, раз уж мы взяли за основу его, переживает бурные эмоции: притирки персонала, переход из одного подразделения в другое, увольнение и судорожные поиски новых людей для закрытия позиций, ещё и наращивание объёмов операционной прибыли, что иногда может привести к наращиванию негатива внутри коллектива, если вдруг работодатель не смог выплатить вовремя зарплату.

И тут прекрасный студент с раскрытыми глазами на все новое, но не всегда умеющий работать, просто потому что знал только теорию из университета, где сразу сходу всех учат быть менеджерами, но не объясняют, что менеджер, руководитель - это человек компетентный в своей работе, вдруг встаёт обычным официантом на шведскую линию. Или сотрудником прачечной. Или уборщиком.

Упустим тот факт, что у него разбиваются иллюзии того, что все его ждали и желали, тк в голове он уже классный спец. Мы о работе.

И встаёт прекрасный студент в середине сезона работать официантом в курортном отеле. А что происходит дальше? В лучшем случае его селят недалеко от отеля, чтобы недалеко добираться, в худшем - ездить на общественном транспорте. В лучшем случае селят с сотрудниками того же возраста, а может быть и с сильно возрастными, чьи интересы далеки от интересов студентов (да, бары, клубы, вернуться по утро - это нормально). В лучшем случае есть люди, которые обучают работе: показывают, где стол с холодными, где с горячими закусками, как наливать кофе в банамат, где находится кухня с поварами, где постирать униформу или где персонал питается. А ведь бывает и такое, что просто выталкивают в зал и говорят: «иди обслужи». И это не бред, у меня так было, а потом я как ошпаренная бегала и искала, куда отнести заказ, тогда и узнала, что на кухне есть разные цеха. Но так быть не должно, хотя и встречается сплошь и рядом.

Хорошо, допустим, нашёлся человек, который взял за ручку, подвёл и все показал. Он объяснил, кто главный человек в отеле (для тех, кто не в курсе - это Гость), научил работать и общаться, готов помогать и отвечать на вопросы. К слову, в правильных структурах - это наставник: старший по должности в подразделении, может быть даже hr, у нас это был управляющий (не очень правильно, я считаю).

Итак, мы имеем старательного сотрудника, в которого вложили время и силы, он работает, Гости довольны, глаз руководителя радуется. Но тут наступает самое неприятное: ведь это студент, а ему нужно на учебу, а сентябрь подкрался неожиданно. И наш замечательный студент уезжает домой, оставляя после себя открытую вакансию в конце сезона, которую работодатель уже вряд ли закроет, а целый месяц доработать с Гостями каким-то образом нужно так, чтобы не упало качество, а также не забудем про консервацию и инвентаризацию объекта, куда, оказывается, тоже нужны люди.

Я не к тому, что студентов брать на работу не надо, конечно же это стоит делать, лично я просто испытываю удовольствие от обучения, но нужно морально подготовиться к тому, чтобы совместное сотрудничество принесло плоды, при этом все остались в плюсе, а студент потом имел желание вернуться, привести друзей и может быть даже развиваться внутри этой компании.

Это тот самый случай, когда можно вырасти и обучить свои кадры, но самое главное в этом деле - это не забывать про банальное человеческое отношение и климат в коллективе, понимать, что человек будет работать и работать хорошо не только за деньги, но и за желание научиться новому и хорошее отношение к нему.

Меня зовут Ольга и я отельер. В моей профессиональной практике сталкивалась с работой в разных подразделениях в отелях: продажи, ресепшен, номерной фонд, служба общественного питания, анимация, техническая служба. В этом блоге я делюсь своим опытом работы, чтобы отельеры, запускающие сезонный отель или желающие изменить систему работы круглогодичного объекта, могли не допустить ошибок, которые могут серьезно повлиять на операционную деятельность.

Оказываю услуги по увеличению доходности в отелях. Принимаю заявки в тг или директ.

Ставьте лайк, если статья была интересна. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации о работе в отелях.

⚫ Мой тг канал с интересными кейсами о работе в отелях, менеджменте и туризме https://t.me/bychkova_o

⚫ Пишите в тг, если у вас есть вопросы по построению системы продаж в отеле @bychkova_ol

Начать дискуссию