Зомби в офисе: откровения СЕО, коммуникация в команде и планирование 80 lv

«Здравствуйте, я Алина. У меня свое маркетинговое агентство. Иногда я ухожу работать домой. Мой офис – пристанище зомби. Я иду по коридору и едва успеваю отбиваться от срочных вопросов, дел, бумаг и тянущихся ко мне рук…». Так могла бы начинаться сессия в групповой терапии или в клубе анонимных СЕО.

Зомби в офисе: откровения СЕО, коммуникация в команде и планирование 80 lv

Директор в бегах, или что не так

В какой-то момент я стала уходить поработать домой. Тишина, уединение, покой. Но совсем не этого я хотела, когда открывала собственный бизнес. Стоит переступить порог офиса, и вот уже перед лицом кто-то трясет срочной бумагой на подпись, людские руки тянут меня во все стороны – подойди сюда, посмотри это, нам не дают площадку, не согласуют время… Любимая команда превращается в алчную толпу, спастись от которой можно только бегством.

А что случилось? «Да это у всех после удаленки» – ответит доктор и выпишет что-нибудь для социальной адаптации. Ну да, теперь то все можно валить на те безмятежные времена. Все мы вкусили тихие радости труда в пижамных штанах с быстрой доставкой еды. Но я не бегу от общества. По-прежнему люблю вести переговоры, быть в команде, много работать. С последним, возможно, и правда надо подумать – что такое «много» и зачем оно мне (подумаю потом).

«Да у вас это после ковида» – ага, тонус упал, легким не продохнуть, витамины не приживаются. Нет, я вполне ничего – жива и бодра.

У всего есть причины. Почему же меня регулярно забирают в зомби-плен, и что с этим делать? Читать аффирмации, медитировать? Надевать шапочку из фольги?

Зомби в офисе: откровения СЕО, коммуникация в команде и планирование 80 lv

Когда выход – это не дверь, а верное решение

Я проанализировала, в каких случаях чаще всего происходит атака зомби. И вот, что получилось: Работа в новогодние каникулы, праздничные дни. Одна из болевых точек, которую можно игнорировать до определенного времени. Но это как с шейным остеохондрозом – вроде что-то где-то потянуло, не так встало, дернуло – ничего, живешь. Но стоит погрузить тельце в стресс – шея не работает. Задайте себе вопросы: с какими задачами команда уходит на праздники (если вообще уходит) и с чем возвращается? Как часто вы запускаете/готовите проекты к праздникам?

Решение: даже если вы гуру планирования, праздники всегда вносят свои коррективы, особенно если у вас под крылом маркетинговое агентство, проекты, клиенты и сроки. Проведите чек-ап по следующим пунктам:

  • круг ответственных лиц;
  • полномочия для решения срочных вопросов и конфликтных ситуаций;
  • контакты на экстренные случаи (коллеги из команды, площадки, подрядчики, партнеры и т.д.);
  • запасные варианты решения проблем;
  • крайние случаи, когда необходимо участие директора.

Больничные. Да, маркетологи и пиарщики тоже люди, как оказалось. Некоторые умудряются работать в стадии обострения чего-то хронического (это ни к чему хорошему не приводит). В итоге, в самый ответственный момент проект остается без нужного человека, на котором все держалось.

Решение:

  • разделение ответственности по задачам и направлениям проекта;
  • назначение заместителей;
  • наличие универсальных людей в команде, которые могут выйти на замену.

Форс-мажоры: нарушение договоренностей с площадками, поставщиками, подрядчиками.

Решение:

  • теплая база поставщиков, исполнителей, площадок;
  • готовые формы брифов, которые в случае форс-мажора/изменения условий, можно быстро доработать и отправить новому подрядчику;
  • отработанные схемы согласований + определенные лица, которые в ряде случаев оперативно согласуют документ/макет/площадку и т.д.
Зомби в офисе: откровения СЕО, коммуникация в команде и планирование 80 lv

Решаем вопросы

Определили проблемные места, Ок. Принимаем меры профилактики зомби-апокалипсиса. Первое и основное – сформировать команду (качественно и количественно), которая сможет решать все актуальные, тактические задачи и эффективно работать с глобальными планами, как минимум, на ближайший год.

Когда я открывала агентство, со мной была небольшая команда, с которой я уже работала ранее. Изначально было 4 человека: я в качестве переговорщика и основного лица, которое привлекало клиентов, второй человек занимался аналитикой и расчетами, третий отвечал за финансы. Еще один сотрудник решал различные оперативные задачи, в том числе обустраивал офис. В первый год мы сделали несколько успешных проектов. Заранее мы просчитывали сложности, подводные камни, учитывали специфику рынков. При этом, изначально позиционировались как агентство полного цикла. Со временем штат увеличивался адекватно планам и масштабам проектов. Сейчас мы развернулись до 35 человек в команде. Довольно быстро определили основные сферы интересов – банки и рынок Consumer Electronics. Появилось направление филд-форс-менеджмента – для таких проектов собирали специалистов.

Планирование. Для команды я выработала особый подход к проектам. Во-первых, планировать клиентов. То есть каждый раз повышать уровень сложности, ориентироваться на изменения рынка, тренды. Анализируем конкурентов, разрабатываем проекты, инициируем переговоры. Во-вторых, если работа с этим клиентом требует масштабирования команды, то мы набираем необходимый персонал и приглашаем проверенных специалистов из нашего пула.

Когда я только решилась на открытие агентства, одним из самых главных условий для меня были предварительные договоренности с потенциальными клиентами. Первый год работы я планировала так, чтобы у агентства гарантировано были проекты и прибыль. И до сих пор считаю это правило одним из секретов успеха.

Делегирование. В отношениях с командой я стараюсь уходить от простых поручений к полноценному делегированию. То есть передаю задачи, с которыми человек уже успешно справлялся, имел релевантный опыт, соблюдал сроки. Как правило, контролировать выполнение всех заданий и поручений просто невозможно физически. Поэтому сейчас мне важно собирать, выращивать, лелеять таких людей, которым достаточно дать краткое ТЗ и срок выполнения. Способы решения, информацию, etc они ищут самостоятельно. Этапы промежуточного контроля, отчетов и обратной связи мы уже прошли.

Как вы решаете проблему загруженности на работе? (опрос для всех офисных обитателей)
Делегирую и повелеваю
Ухожу в несознанку
Прячусь в кабинете
Я сам/сама из зомби
Мое дело маленькое, я не решаю
44
9 комментариев

Советы хорошие! Но читать из-за кучи аллюзий на болезнь сложно, слишком отвлекает - начинаешь думать про свои реальные остеохондрозы и авитаминозы ахахах

1
Ответить

Спасибо! Держитесь - световой день прибывает, а витамины еще есть в аптеках)

1
Ответить

Смешно и мудро

1
Ответить

Смешно и мудро - было когда то))

1
Ответить

🤓

1
Ответить

Прямо увидела эту картину с зомби)

Ответить

😄

Ответить