Пишу про маркетинг, маркетинговые исследования и Customer Development. Среди клиентов: "СБЕР Еаптека", Mail.ru Group (VK), "Достаевский", Skyeng, Sephora и пр.
Ох, без включенных камер все могло быть хорошо именно потому, что респондентов было невидно, а они занимались там чем-то своим)))
Но надеюсь, что действительно хорошо!
Станислав,
Во-первых, вопрос в том, что Рустам не приводит ни одного аргумента и никак не поясняет, что конкретно его не устроило. Где здесь "сотрудничество" и конструктив? Что я должна принять к сведению?
Во-вторых, что значит "не просто прохожий уделяет внимание статье" - а кто он? Насколько я знаю, он не является специалистом в маркетинговых исследованиях и кастдеве. С точки зрения темы он для меня является "просто прохожим" (пользуясь Вашей терминологией).
В-третьих, Вы хотите что-то добавить или просто считаете, что я должна прислушиваться к абсолютно каждому комментарию в свой адрес, совершенно не фильтруя их на адекватность? Если первое, добавляйте. Если второе - я не согласна с Вашей позицией. Прислушиваться я буду: 1.к четкой и конструктивной критике с конкретными комментариями/ вопросами/ аргументами; 2.все-таки от человека, который хоть что-то знает о теме беседы, а не просто обвиняет неизвестно в чем и с непонятными аргументами (а точнее - с их отсутствием).
Вы можете не волноваться: если статья пустая, ее обязательно проминусят и напишут много негативных комментариев.
Рустам, это Ваше право иметь такое мнение. Статья основана на опыте работы в исследованиях более 10 лет - но я допускаю, что она может быть непонятна или идти вразрез с предыдущим опытом. Так что это нормально.
Ну, вот, и все не так страшно ведь)) Тут надо только иметь в виду, что это сумма навскидку - но тем не менее уже в такие деньги можно уложиться.
ТЗ по опыту, не все могут составить, но это не такая проблема: решается все общим обсуждением с командой... =))
Мне тоже кажется, что работает как-то похожим образом...
К слову книга "Спроси маму" мне очень нравится - она действительно классная. Проблема в том, что ее надо на молекулы раскладывать, чтобы люди понимали, сколько там инсайтов и нюансов - и потом тыкать носом, когда во время кастдева они косячат. Иначе приходим к тому, что "мы книгу прочитали, нам все понятно" - но по книге из прочитавших работает никто.
Да, проблема с интерпретацией есть всегда, конечно. Тут полностью согласна! И это то, чему быстро не обучиться: только проведением большого количества исследований, их разбором, проработкой и пр.
Про деньги тоже соглашусь - для стартапов это проблема. Но мне кажется бОльшей проблемой отсутствие понимания, что это сложно и делается все некачественно => потенциально это вряд ли будет экономия при условии дальнейшего вложения денег в неверную/ некорректную идею.
+ с хорошим исследованием можно потом долго работать, возвращаться к нему.
+ окей, в ситуации ограниченности бюджета можно привлечь консультанта, который поможет/ направит, чтобы это было проведено более корректно. К слову, здесь я лично вижу проблему в том, что стоимость подобных консультаций в любом случае не может быть низкой: магическим образом снижение цены ведет к тому, что к таким консультациям прислушиваются в разы меньше. Парадокс=))
Есть такое=))))
Да, я с Вами соглашусь. И, кстати, в отношении действительно маленьких стартапов без денег кастдев очень обоснован, потому что лучше исследовать так, чем вообще никак.
Другое дело, что единороги составляют такой ничтожно маленький процент, что лично я считаю опрометчивым рассчитывать на аналогичный путь. О, нем, конечно, стоит мечтать и работать для этого - но не пренебрегать вот такими "устаревшими" методами. Собственно, из-за этого пренебрежения подавляющее количество стартапов просто не выживают: ну, не у всех удается "попасть пальцем в небо", да и вообще это сложно...
Другое дело - когда вполне себе крупные компании с деньгами, которые заказывали исследования и по прежнему могут себе это позволить, вдруг решают использовать кастдев, потому что это модно-молодежно... И ладно бы просто проводили его - но далеко не всегда есть понимание, что это сложно и надо обучатся, причем обучаться очень серьезно и долго, чтобы по-настоящему смочь хоть как-то заменить агентство (и тут тогда встает вопрос целесообразности, раз все так сложно, долго и трудно).
По поводу стоимости - она, на самом деле, не какая-то космическая. Условно 10 глубинных интервью (минимальный размер качественного исследования/ кастдева) будут стоить около 200 000 руб. (финальная стоимость будет зависеть от целевой аудитории, но порядок цен примерно такой) + эту стоимость можно немного оптимизировать при работе с собственной базой и пр. Я считаю, что это относительно немного при условии хорошего качества и экономии времени (и + замене нескольких как-то проведенных кастдевов).
Согласна) Я вообще за то, чтобы для начала просто начать делать эффективные и работающие ролики - уже прекрасно! А потом, глядишь, и будет что-то гениальное или виральное...) Но главное - работающее!)