Светлана Черникова

+130
с 2019

Product Marketing Consultant | ex-Руководитель маркетинга ВКонтакте для бизнеса. Ваша энциклопедия запуска новых продуктов в IT.

43 подписчика
29 подписок

Или как перестать натягивать CJM на больной бэк-офис, начать исследовать по-настоящему и не сгореть через полгода.

✍ По материалам AMA-сессии To Be in B2B с Михаилом Триногой — маркетологом с 5+ годами в B2B, экс-Huawei, «Самолёт», ментором СПбГУ и автором канала «Продуктивный маркетолог».


В конце статьи — папка с кучей шаблонов от Михаила, н…

9

Кажется, что протестировать курс — это просто. Посмотреть, зайдёт ли тема, глянуть спрос, повесить лендинг. Но тест — это не про то, «пойдут ли люди». Это про то, насколько ты умеешь слышать рынок, потому что чаще всего мы слышишь не его, а свой внутренний голос, который говорит: «Ну классная же идея, надо делать!».

В гости на э…

4

Всем привет! Я Света, PMM-щик до мозга костей и крёстная мать PMM BAZA. В моём блоге уже выходила «теоретическая» статья про анализ рынка (и кстати оказалась весьма востребованной).

Как посчитать рынок, если ты не McKinsey? FAQ по расчёту TAM-SAM-SOM на реальном примере
10
7

В мире продуктового маркетинга принято считать, что всё крутится вокруг IT — мобильных приложений, подписок, CRM и прочих digital-штук. Команда PMM BAZA решила лопнуть IT-пузырь и отправила меня пообщалась с теми, кто продаёт то, что нельзя скачать в AppStore: медицинские услуги, строительные смеси, защиту для нефтяных вышек и даже... металлические…

Не клики, а тонны бетона: как живёт продуктовый маркетинг вне IT
14
1

Вы потратили последние грошики на логотип от Артемия Лебедева, сами рисуете сердечки на открытках клиентам, публично поклялись мамой, что ваш продукт это просто царь-пушка, а его всё равно не покупают. WTF?! Давайте разбираться. В конце ждёт бонус — шаблон для работы над ценностным предложением.

Как облажаться при работе над ценностным предложением
3
3

За последние пару лет продуктовый маркетинг перестал быть нишевой дисциплиной и засветился на главной сцене. Теперь, когда этап «встретить рассвет с личным коучем» уже пройден, многие начали искать себе в команду продуктовых маркетологов и готовы платить им нормальные деньги (мы даже проводили исследование на эту тему, оно лежит тут)

12

Знать рынок — это хорошо, а знать всё про конкурентов — это прекрасно, потому что так можно сэкономить время, деньги и нервные клетки. Давайте разбираться, как провести анализ конкурентов, внутри — шаблон для анализа, промпты для ChatGPT и сервисы в помощь.

Шаблон для анализа конкурентов

4

Сегментирование целевой аудитории помогает разделять и властвовать, точнее, зарабатывать больше. Рассказываю, как сделать всё по уму с первого раза. Погнали!

ТОП-9 ТИПИЧНЫХ ОШИБОК

7

SOM. SAM-SOM. TAM-SAM-SOM. PAM-TAM-SAM-SOM — да-да, это он, прямо как Жан-Клод ван Дамм, тот-самый-метод-для-оценки-рынка, который так любят инвесторы.

10
1

Любой продукт не существует в вакууме. Вокруг него — определённая экономика, особенности потребителя и недремлющие конкуренты. Анализ рынка даёт понять, найдётся ли под солнцем место для нас и с каким продуктом идти загорать.

Иначе можно выбросить деньги в окно, как, например, в моём кейсе, где дяденька спустил 18 000 000 рублей, и мы…

8
1

Привет. Я — Света Черникова, продакт-менеджер в IT, автор и лектор образовательных программ для маркетологов, веду свой канал в телеге.

Суббота, в моей голове дозревают апдейты по завоеванию м…

16
1

2022 знатно прокатил нас на эмоциональных горках. IT-сфера испытала значительную турбулентность. Что ждёт продуктовый маркетинг в 2023?

Держите список тенденций, составленный на основе мнений продуктовых маркетологов PMA, собственного опыта и субъективной оценки ситуации.

9