Дмитрий Блинов

+18
с 2020
12 подписчиков
19 подписок

Более-менее понятно, зачем Agile нужен компаниям. Чаще всего им нужен короткий Т2М и связанные с ним выгоды. Но зачем Agile конкретному сотруднику, мне, вам? Помню, как на одной конференции задавал этот вопрос бывалым Скрам-мастерам и коучам, и многие затруднялись ответить. Позднее я задал этот вопрос на онлайн-митапе международного сообщества – то…

2

В какой момент проявить экспертизу и выбрать решение, а когда предложить широкий выбор форматов, не настаивая?

Я — эксперт по Agile и менеджменту в ИТ, поэтому для примера ниже буду использовать эту тему. Какая специализация консалтинга у вас — не принципиально, однако именно из-за неё потенциальный клиент и пригласил вас на первую встречу.

1

Майкл Бир, Рассел Айзенштат, Берт Спектор. Впервые опубликована в HBR в ноябре 1990 года. Это конспект, без адаптации к текущему времени. Однако многие размышления по-прежнему валидны. И ещё одно — на самом деле в статье больше не о том, почему изменения не работают, а том, как сделать, чтобы работали.

Введение

В народе также известно под именем User Story Mapping — карта пользовательских историй.

Сначала я расскажу, как это упражнение было про…

2

Профессор Гарвардской школы бизнеса Джон Коттер написал статью «Впереди перемен: почему компаниям не удаётся организационная перестройка» для Harvard Business Review летом 1994, а вышла она в номере 1995. Статья стала очень популярной, поэтому через год Джон написал одноименную книгу. Уже много лет она входит в список "25 самых влиятельных книг по…

Статья «Впереди перемен» Джона Коттера кратко и чётко

Недавно в ходе консультации по запросу "Функции руководителя проектов в продуктовой компании" получил вопрос: "А как изучать новое?" Банальный ответ очевиден – читать, слушать, смотреть, пробовать делать. На самом деле клиента интересовало, как изучать, чтобы и запоминать, и быстро, и не терять мотивацию.

2

Эта статья основана на нескольких книгах о клиентском сервисе: "Жалоба – это подарок", "Клиенты на всю жизнь", "Обнимите своих клиентов" и других.

Товар, продукт, услуга и сервис – разные термины, один шире другого. Однако в контексте этой статьи зачастую они используются равнозначно, чтобы каждый раз не писать "продукт и…

2

Если вы всегда делаете только то, что нужно, никогда не делаете ненужное, и у вас нет проблемы с тем, чтобы взять и сделать, то эта заметка не для вас, закрывайте её. А если вы часто планируете на вечер, ночь или другое спокойное время какую-то важную задачу, но, когда этот долгожданный момент наступает, просто не можете заставить себя приступить,…

1

"Задачка прилетела!" – знакомая фраза? Задумывались, почему задачи “прилетают”? Не “я придумал задачу”, она не поступила, она не следующая по очереди, а именно прилетела. Задача пришла в голову кому-то, а прилетела — вам. И обычно она — ооочень срочная. Каждый раз, когда к вам “прилетает” новая срочная задача, пройдите по простому алгоритму, начина…

Срочная задача прилетела? Не трогай! Сначала заверши предыдущую
1

Давайте разберем стандартную ситуацию отделов и команд в больших организациях. Нашей команде нужен результат от другой команды или отдела: разработка функционала, настройка оборудования, предоставление доступов, согласование документа или макета, что-то другое. Но планы на месяц, квартал или другой период у всех уже утверждены, а заранее мы не поду…

11–13 февраля 2021 исполнилось 20 лет Манифесту Agile-разработки ПО. Давайте вспомним, какие подходы существовали до него, почему возникла потребность в таком манифесте, как он создавался, кто в этом участвовал, как появился термин "agile", и что думают авторы о полученном результате.

Что было до Agile-манифеста

2

Мозговая атака, BrainStorming. Вроде бы многие о нем знают, однако не все проводят его правильно, и в результате считают метод бесполезным, а чаще просто упускают эффективность.

Вы бывали на встречах, куда приглашены 10+ человек, но дискуссию ведут лишь трое? При этом другим участникам есть что сказать, но они думают: "А зачем? Не буду устраи…

3