Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как мы называем людей в профессиональной среде? Особенно интересно наблюдать эту тенденцию в digital-сфере, где грань между формальным и неформальным часто стирается.
Помогаю собственникам бизнеса и топ-менеджерам компаний навести порядок в маркетинговых, креативных, digital и SMM командах. Мой tg: @iamfreckle
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как мы называем людей в профессиональной среде? Особенно интересно наблюдать эту тенденцию в digital-сфере, где грань между формальным и неформальным часто стирается.
Недавно я наблюдала ситуацию, которая, на мой взгляд, может привести к серьезным проблемам в долгосрочной перспективе.
В одной онлайн-школе принята структура, в которой нет директора или руководителя по продукту.
Бизнесу нужен контент, но кого искать: SMM-специалиста или контент-маркетолога?
Многие путают их, а потом остаются недовольны результатом. Разберёмся, кто за что отвечает и кого стоит нанимать.
🤡 Типичная вакансия инфобиза: ищем продюсеро-маркетоло-проджекта с навыками таргета, копирайтинга и гипноза. Нужно уметь запускать воронки, писать прогревы, настраивать рекламу, управлять командой и вести переговоры.
📌 Все делают всё.
📌 Никто не отвечает за результат. Например, не выполнен план по лидам. Руководитель идёт спрашивать с контент-маркетолога, а тот: «А я просто составил контент-план и раздал задачи! Это не я, это копирайтер плохо написал / дизайнер не так оформил / монтажёр смонтировал не то».
📌 Нет связки с маркетингом.
📌 Сотрудники работают в ав…
.. — эти слова мог бы сказать Майкл Скотт, если бы ему объяснили, что его методы — это как смесь хаоса и магии.
Регулярно сталкиваюсь с этим на аудитах. Суммарный охват серий Stories (за сутки, неделю, месяц …) специалисты нередко подают как один из ключевых показателей, а иногда даже выносят на главные дашборды. Но что он на самом деле показывает?
👉 Если человек посмотрел только одну stories из десяти, он попадет в суммарный охват. А значит, эта цифр…
А что, если вам достаточно одной книги, чтобы понять все основы?
Фундаментальная работа — «Психология влияния» Роберта Чалдини.Принципы из этой книги часто становятся основой для дорогих курсов по прогревам, контент-маркетингу и продюсированию.
На днях я запустила опрос в LinkedIn, чтобы узнать, как компании оценивают эффективность SMM. Большинство участников ведут метрики — это радует, но важно не только собирать цифры, но и правильно их интерпретировать и использовать.
Работая с SMM-командами, я часто сталкиваюсь с отсутствием базовых документов и процессов, необходимых для стабильности и роста.