5 ошибок в управлении SMM-командами, которые обходятся слишком дорого

5 ошибок в управлении SMM-командами, которые обходятся слишком дорого

Работая с SMM-командами, я часто сталкиваюсь с отсутствием базовых документов и процессов, необходимых для стабильности и роста.

Давайте рассмотрим по пунктам.

1. Отсутствие четкой организационной структуры

Без ясного распределения ролей и обязанностей внутри SMM-отдела возникает хаос, снижается ответственность за результаты, и сотрудники вынуждены выполнять множество разрозненных задач, не достигая стратегических целей.

Пример: в одном из EdTech-проектов в отделе контента и SMM работало более 30 человек, четкой структуры не было.

– 30+ многоруких многоногов, которые занимались тушением пожаров, вместо стратегических задач.

– План отдела не выполнялся: некому было выполнять.

Решение: внедрили продуманную организационную структуру.

Результат: распределили функции внутри отдела под потребности и цели компании. Назначили ответственных сотрудников за конкретные результаты.

2. Отсутствие должностных инструкций (ДИ) и чёткого разграничения зон ответственности

Когда сотрудники не имеют чётко прописанных обязанностей и не знают обязанностей коллег, это приводит к дублированию задач или, наоборот, к их игнорированию.

Пример: проджект формулирует задачу, но из-за непонимания зон ответственности эта задача улетает не в тот отдел. После траты времени и сил на определение того, чья это зона ответственности, выясняется, что это вообще не работа для текущей команды.

Результат – потеря времени и денег.

Решение: внедрение и пересмотр ДИ. Это поможет оптимизировать рабочие процессы, повысить ответственность каждого сотрудника, ускорить выполнение задач и сделать взаимодействие внутри команды эффективнее.

3. Неправильная постановка или отсутствие KPI

Ключевые показатели эффективности (KPI) должны быть чётко определены и соответствовать целям компании.

В зависимости от задач SMM-отдела KPI могут варьироваться от показателей, связанных с PR (охват, вовлеченность), до метрик, отражающих вклад в воронку продаж компании.

Пример: в одном из EdTech-проектов главной метрикой отдела SMM были лиды, полученные из социальных сетей.

Но по итогам месяца вышестоящее руководство запросило тренд по показателям охвата и вовлеченности, хотя эти метрики не велись на регулярной основе внутри отдела. Главный фокус — привлечение лидов.

Решение: сбалансировать KPI, включая не только конечные метрики, такие как лиды, но и PR-метрики, которые способствуют их формированию. Это поможет точнее оценить работу отдела и понять, как активности в социальных сетях влияют на достижение бизнес-целей.

4. Мотивация.

Бывает материальная и нематериальная. Если она хотя бы в каком-то виде есть, то это уже шаг в верном направлении. Мы в своей практике чаще всего встречаем две проблемы:

- рассинхрон на уровне ожиданий команды по поводу мотивации и действий, которые предпринимает компания в этом направлении.

Пример-проблема (агентство): компания делает упор на нематериальную мотивацию и пресловутые "грамоты за заслуги", а если поговорить с сотрудниками, то большинству важнее её материальное выражение.

Результат: команда считает, что мотивации как таковой в компании нет. Компания же — что проделывает большую работу в этом направлении.

- отсутствие её как таковой.

Пример-проблема (EdTech): у сотрудников нет ничего, кроме оклада. Команда не видит смысла себя проявлять, предлагать идеи и ограничивается выполнением своих должностных обязанностей.

Результат: проактивности нет, талантливые сотрудники уходят.

Решение: провести анализ потребностей сотрудников и стратегий бизнеса для создания системы мотивации, которая работает. Создать систему, которая включает материальные и нематериальные стимулы.

5. Ответственность сотрудников.

Проблема, которая появляется при более широком взгляде на пункт 2.

А именно: каким образом выполнение ДИ влияет на работу команды, коллег и компании в целом. Часто ли это проговаривается на этапе онбординга? Знают ли об этом "старички"?

Пример-проблема (агентство): у сотрудника складывается впечатление, что если где-то накосячил, то это только его проблема и если(!) это заметит руководитель, то они решат всё сами.

Смоделируем простую ситуацию: копирайтер задержал текст поста на несколько часов — публикация вышла не вовремя, а это был важный анонс. В результате менеджер проекта попадает в неудобное положение перед клиентом/руководителем — работа остальной части команды обесценена.

Итог: лишнее напряжение между всеми.

Решение: разговаривать, формировать культуру взаимной ответственности и систему мониторинга. Проводить кросс-функциональные встречи, демонстрируя вклад каждого сотрудника в общие цели.

Результат: каждый сотрудник понимает свою роль во всей цепочке, осознает свое влияние на результат работы всей команды и несет за это ответственность.

Какие вызовы в управлении SMM-командами встречались вам? Как решали? Поделитесь опытом.

11
1 комментарий

Зачастую проблемой становится именно нехватка коммуникации в команде. Без этого могут возникать проблемы с выполнением задач и вообще складывается ощущение, что команды как таковой и нет, а нет команды - нет хороших результатов

Мы все должны уходить с работы вовремя. Вот почему

Причины задержек на работе надо искать в организации труда, методах управления и корпоративной культуре. Мы изучили, как устроены процессы в разных компаниях, выяснили, в чём проблема, и нашли способ победить сверхурочные.

Мы все должны уходить с работы вовремя. Вот почему
2727
66
11
11
Идеальный SMM-отдел?
Идеальный SMM-отдел?
Новый Ритм в МТС Финтех

В апреле 2024 года в МТС Финтех появилась корпоративная well-being платформа Ритм.

Новый Ритм в МТС Финтех
Как SMM-консалтинг экономит бюджеты бизнеса и повышает эффективность команд
Как SMM-консалтинг экономит бюджеты бизнеса и повышает эффективность команд
Партнеры, а не исполнители: как IT-менеджеру подружить команды между собой и бизнесом

Рассказываем, как менеджеру в IT выстраивать работу в команде и достигать бизнес-целей. Спойлер: секрет в коммуникации.

Партнеры, а не исполнители: как IT-менеджеру подружить команды между собой и бизнесом
3131
44
11
11
Как у вашей команды с фокусом на целях?

Исследования доказали, что укрепление сотрудничества среди сотрудников или отделов способно повысить ежегодную прибыль организации в восемь раз! Этот вывод сделала Хейди К. Гарднер, проанализировав данные о деятельности двух тысяч топ-менеджеров в 2015 году. Но что же означает «улучшить взаимодействие»? Какие критерии помогут вам определить, что ва…

Авторская формула команды Пряхиной Юлии "4К"
11
🩸ЛУКОЙЛ — Налоги душат, квоты ОПЕК+ сдерживают, санкции давят. Как компания продолжает платить инвесторам и что ожидает в 2025? Анализ отчета

Потратил 100 млрд на байбек, раздал 14% дивидендов и накопил гору денег... и всё это на фоне падающей рентабельности. Что же делать инвесторам?

🩸ЛУКОЙЛ — Налоги душат, квоты ОПЕК+ сдерживают, санкции давят. Как компания продолжает платить инвесторам и что ожидает в 2025? Анализ отчета
1111
22
11
Какие у вас боли при работе с подрядчиками по SMM? Собрал топ-5
Какие у вас боли при работе с подрядчиками по SMM? Собрал топ-5
Почему открытость, продуктивные коммуникации, самостоятельность и вовлеченность — сложные задачи для организаций?

Здравствуйте. Меня зовут Александр Фетисов, я организационный консультант и организационный психолог. У меня магистерская степень по психологии и 10-ти летний опыт работы на разных должностях в бизнес-среде. Обычно я веду свои короткие заметки про организации и команды в своем телеграмм-канале, а на vc.ru публикую расширенные и подробные тексты.

реклама
разместить
Как работать с командой ?
Как работать с командой ?

1. Как определить функционал собственника бизнеса и не пытаться все контролировать

Клиент vs SMM-подрядчик: почему хаос в коммуникации ломает эффективность
Клиент vs SMM-подрядчик: почему хаос в коммуникации ломает эффективность
Лебедь, рак и щука: почему PR, SMM и Event не хотят работать вместе?
Лебедь, рак и щука: почему PR, SMM и Event не хотят работать вместе?

Кто-то страдает от того, что у него нет маркетинга, а кто-то не знает, что делать с целым департаментом. Бывает так, что в компании есть и PR, и SMM, и Event, и SEO, и многое другое. Там даже специалисты крутые работают. Но коммерческого эффекта нет.

22