Озон: Как легализовать беспредел? пропиши это в договоре.
Ситуация №1
Получаем очередной возврат (47773831-0170-1) от клиента, который заказал Жесткие диски Seagate 12tb Ironwolf, 5 штук одинаковых товара, каждый по 20т (общая стоимость 100т рублей).
Товар является особо хрупким для транспортировки, по этому мы его пакуем во множество слоев пупырки, что-бы не дай бог с ними ничего не произошло при транспортировке. Но когда мы получили возврат были шокированы от вида как они поступили, мы не думали насколько наплевательски может отнестись #ozon к товарам селлеров.
Мы понимаем, что это не ваши товары, но вы относите себя к площадке где продаются миллионы а может и десятки миллионов товаров ежедневно и берете за это огромные комиссии, соответственно, вы и должны взять на себя ответственность, за все те процессы на которые селлер не может влиять и контролировать. И что в итоге, если клиент отказался по любой причине, #ozon все равно снимет с селлера стоимость доставки, и еще уничтожит ваш товар при транспортировки стоимостью в 100т рублей.
Естественно мы думали что у маркетплейса будет здравый рассудок, открыли спор, а не тут-то было, нам выкатили вот такой ответ "Дело в том, что в компенсации вынуждены отказать вам, так как не возмещаем стоимость испорченных товаров, которые побывали у покупателя, а после возвращены" шок и трепет, значит теперь вы можете раздолбать, растоптать товары селлеров, потом заявить вот смотрите, мы ни за что не отвечаем, мы это прописали в договоре.
А то, что #озон не может сделать элементарную отметку для сотрудников пункта, что товар особо хрупкий и его нужно упаковать перед принятием возврата, ни в коем случае нельзя сделать вилимо.
Теперь стоит поразмыслить для новых селлеров, стоит ли вообще начинать торговать на #озоне , сотрудникам пункта вообще наплевать, что это за товар возвращают и то, что товар дойдет до селлера уже в виде мусора, зачем еще напрягаться зумеру, паковать, делать лишние телодвижения, тем более ни кто этого не требует и ему ничего с этого не будет.
Ситуация №2
Точно такая же история заказ (07763475-0207-1) отправили 2 жестких диска стоимостью каждый по 22т рублей. Формулировка "клиент передумал" опять же, он отнес их в пункт, голые без пупырки без ничего. В пункте их так же и приняли наклеили наклейку возврата и в дальнее путешествие по машинам, по складам, по сортировочным центрам.
Итог такой же, получили полностью сломанные диски спор уже не стали открывать, т.к. ответ уже ясен "делаем что хотим у нас это прописано".
Очень жаль что маркетплейс который был одним из приличных стал абсолютно конченым, которым наплевать на всех селлеров на их товары а их только заботит прибыль и ни за что не хотят отвечать просто прописав это в договоре.
Нет слов. Что на это прилюдно скажете? такие убытки мы уже не тянем, или уходить с площадки, или подавать в суд?