Рустам Салахутдинов

+2481
с 2016
16 подписчиков
48 подписок

Тут еще есть ньюансик, что сравнивая не "чистые". В идеале сравнивать две новые кампании или подождать несколько недель (несколько итераций обучения модели в директе), чтобы сравнивать.

Иначе, может новые настройки РК лучше сами по себе, просто сыграла фора в старой РК.

Отличный кейс!

Но чуть придерусь)

1. Не непонятно почему в начале была метрика в покупку, потом в корзину как KPI.

Оценивать по увеличению конверсии добавления в корзину неправильно, потому что она может быть (и скорее всего будет!) не транзитивна с покупкой.

К тому же изолируя эксперимент (тут карточка товара - так что давайте мерить по одним добавлениям в корзину) мы можем пропустить вторичные эффекты (человек быстро купил что нужно -> не стал бродить по магазину -> упала общая выручка)

2. И да - по идее целевой метрикой должно быть выручка на сессию или прибыль на сессию. Ведь увеличивая конверсию - вы можете каннибализировать средний чек

Тот магазин (вернее арбитражный маркетплейс) на котором был A/B тест - наш

Результаты - подтверждаем. Пиктурино рекомендуем)

2

Я имел в виду не какой-то идеал того как должно быть и как правильно, а скорее то к чему рынок приходит на практике исходя из выборки из N крупных проектов, в которых мы участвуем как SaaS для рекламной оптимизации и/или персонализации сайта.

И вот там на любом крупном проекте все так или иначе сводится к Васе (бывает 2 Васи). И часто бывает такого, что огромного клиента и супер-известный бренд ведет небольшое рекламное агентство (и ведет уже много-много лет).

И то как клиент уходил за Васей к конкурентам, потому что Вася ушел туда - тоже видел.

И вы правы в том, что Вася не масштабируем и он точка риска. Более того - Васю практически никогда не вырастить. На 100 человек в любой специальности всегда приходится 2-4 Васи, что программист, что рекламщик (я и в том и в том мире обитаю). Поэтому даже в крупных рекламных холдингах в случае ухода Васи часто все сходится к тому, что дергают другого Васю из менее важного проекта и перекидывают на более важный.

Поэтому да - получается, что Вася в рекламе дефицитный продукт, своеобразное бутылочное горлышко - но рынок пришел вот к этому. Предположу, что потому что риски от запоя Васи куда меньше, чем от того, что рекламу изначально будет вести средний Петя.

Тоже самое как на рынке программистов - топовые программисты качуют с места на места, а не выращиваются изнутри этих ваших Яндексов. Потому что вырастить их очень сложно в любом товарном количестве.

Может в SEO чуть иначе работает, тут увы не знаю.

И ни в коем случае это не камень в огород MOAB. Вы одно из самых любимых моих агентств. У меня всего пара подписок на vc.ru - и одно из них на MOAB))))

1

У нас не рекламное агентство, а маркетинговая SaaS - но основные клиенты/партнеры как раз рекламные агентства и крупные клиенты.

Поэтому вставлю свои 5 копеек:

Описанная структура маркетингового Макдоналдса, где первичны стандартизация процессов, когда можно взять среднего человека с рынка и он даст стандартизированный средний результат (без риска плохого результата) - это обычно не то, что любят или хотят сами клиенты, а разумная структура развития (масштабирования) бизнеса самого рекламного агентства.

То есть это то, что делают агентства, чтобы скакнуть от полу-ручной команды до "маркетингового завода".

Другое дело, что все по-настоящему крупные проекты, которых я видел - ВСЕГДА велись не по-заводскому.

Когда у бизнеса много-много миллионов рекламного расхода в месяц или нанимают небольшую топовую команду (крутой Вася + 2 помощника), либо внутри крупного рекламного агентства на этот проект переправляют своего топового Васю (и пару его помощников).

Такое, что крупный проект с рекламным бюджетом от 5-10 млн в месяц велся по-заводскому, когда "друзья, у нас процессы, стандартизация" не видел.

Крупный клиент имеет возможность выбирать из подрядчиков - и когда у тебя десять топовых команд на выбор, никто не будет выбирать по принципу "главное не потерять, кто не обосрется?". Не обосрутся в среднем все и приходят к тому, что выбирать надо тех, кто сможет сделать максимально выше уровня среднего Макдональдса.

Доступны ли автостратегии с оптимизацией по конверсиям?
Можно ли где-то почитать про это в документации? Сколько конверсий надо для обучения автостратегии?

Почему же так мало лайков?

Про такие божественные вещи рассказывает Леша)

Добрый вечер!)

На связи основатель Sales Ninja - сервиса-партнера МАКО

Да, оптимизация на малом количестве конверсий - это один из юзер-кейсов и это позволяет иметь точность куда выше микроконверсий. В том числе можно оптимизировать, например, по квалицифированным лидам (вместо обычных заявок) с учетом маржинальности лида и тд.

Помимо этого:
1. ML атрибуция (автоматическое выстраивание медиа-микса)
2. Куда более быстрое обучение стратегии без протухания
3. Аналог программатик-закупок (холодный трафик)

Работаем в основном по крупнякам, но с МСБ тоже работаем.

Чуть больше про наш продукт - https://sales-ninja.me/modeled-conversions

Наш продукт аналог - https://tomi.ai/ и https://segmentstream.com/

1

Не очень понятно что тут под ROI - пишете, что ROI самого магазина, но как я понял имеется в виду ROI относительно стоимости поиска для клиента (типа потратили рубль, получили 7)