Отличный кейс!
Но чуть придерусь)
1. Не непонятно почему в начале была метрика в покупку, потом в корзину как KPI.
Оценивать по увеличению конверсии добавления в корзину неправильно, потому что она может быть (и скорее всего будет!) не транзитивна с покупкой.
К тому же изолируя эксперимент (тут карточка товара - так что давайте мерить по одним добавлениям в корзину) мы можем пропустить вторичные эффекты (человек быстро купил что нужно -> не стал бродить по магазину -> упала общая выручка)
2. И да - по идее целевой метрикой должно быть выручка на сессию или прибыль на сессию. Ведь увеличивая конверсию - вы можете каннибализировать средний чек
Тот магазин (вернее арбитражный маркетплейс) на котором был A/B тест - наш
Результаты - подтверждаем. Пиктурино рекомендуем)
Я имел в виду не какой-то идеал того как должно быть и как правильно, а скорее то к чему рынок приходит на практике исходя из выборки из N крупных проектов, в которых мы участвуем как SaaS для рекламной оптимизации и/или персонализации сайта.
И вот там на любом крупном проекте все так или иначе сводится к Васе (бывает 2 Васи). И часто бывает такого, что огромного клиента и супер-известный бренд ведет небольшое рекламное агентство (и ведет уже много-много лет).
И то как клиент уходил за Васей к конкурентам, потому что Вася ушел туда - тоже видел.
И вы правы в том, что Вася не масштабируем и он точка риска. Более того - Васю практически никогда не вырастить. На 100 человек в любой специальности всегда приходится 2-4 Васи, что программист, что рекламщик (я и в том и в том мире обитаю). Поэтому даже в крупных рекламных холдингах в случае ухода Васи часто все сходится к тому, что дергают другого Васю из менее важного проекта и перекидывают на более важный.
Поэтому да - получается, что Вася в рекламе дефицитный продукт, своеобразное бутылочное горлышко - но рынок пришел вот к этому. Предположу, что потому что риски от запоя Васи куда меньше, чем от того, что рекламу изначально будет вести средний Петя.
Тоже самое как на рынке программистов - топовые программисты качуют с места на места, а не выращиваются изнутри этих ваших Яндексов. Потому что вырастить их очень сложно в любом товарном количестве.
Может в SEO чуть иначе работает, тут увы не знаю.
И ни в коем случае это не камень в огород MOAB. Вы одно из самых любимых моих агентств. У меня всего пара подписок на vc.ru - и одно из них на MOAB))))
У нас не рекламное агентство, а маркетинговая SaaS - но основные клиенты/партнеры как раз рекламные агентства и крупные клиенты.
Поэтому вставлю свои 5 копеек:
Описанная структура маркетингового Макдоналдса, где первичны стандартизация процессов, когда можно взять среднего человека с рынка и он даст стандартизированный средний результат (без риска плохого результата) - это обычно не то, что любят или хотят сами клиенты, а разумная структура развития (масштабирования) бизнеса самого рекламного агентства.
То есть это то, что делают агентства, чтобы скакнуть от полу-ручной команды до "маркетингового завода".
Другое дело, что все по-настоящему крупные проекты, которых я видел - ВСЕГДА велись не по-заводскому.
Когда у бизнеса много-много миллионов рекламного расхода в месяц или нанимают небольшую топовую команду (крутой Вася + 2 помощника), либо внутри крупного рекламного агентства на этот проект переправляют своего топового Васю (и пару его помощников).
Такое, что крупный проект с рекламным бюджетом от 5-10 млн в месяц велся по-заводскому, когда "друзья, у нас процессы, стандартизация" не видел.
Крупный клиент имеет возможность выбирать из подрядчиков - и когда у тебя десять топовых команд на выбор, никто не будет выбирать по принципу "главное не потерять, кто не обосрется?". Не обосрутся в среднем все и приходят к тому, что выбирать надо тех, кто сможет сделать максимально выше уровня среднего Макдональдса.
Доступны ли автостратегии с оптимизацией по конверсиям?
Можно ли где-то почитать про это в документации? Сколько конверсий надо для обучения автостратегии?
Почему же так мало лайков?
Про такие божественные вещи рассказывает Леша)
Последняя строка - * аналоги нашего продукта
Добрый вечер!)
На связи основатель Sales Ninja - сервиса-партнера МАКО
Да, оптимизация на малом количестве конверсий - это один из юзер-кейсов и это позволяет иметь точность куда выше микроконверсий. В том числе можно оптимизировать, например, по квалицифированным лидам (вместо обычных заявок) с учетом маржинальности лида и тд.
Помимо этого:
1. ML атрибуция (автоматическое выстраивание медиа-микса)
2. Куда более быстрое обучение стратегии без протухания
3. Аналог программатик-закупок (холодный трафик)
Работаем в основном по крупнякам, но с МСБ тоже работаем.
Чуть больше про наш продукт - https://sales-ninja.me/modeled-conversions
Наш продукт аналог - https://tomi.ai/ и https://segmentstream.com/
Не очень понятно что тут под ROI - пишете, что ROI самого магазина, но как я понял имеется в виду ROI относительно стоимости поиска для клиента (типа потратили рубль, получили 7)
Тут еще есть ньюансик, что сравнивая не "чистые". В идеале сравнивать две новые кампании или подождать несколько недель (несколько итераций обучения модели в директе), чтобы сравнивать.
Иначе, может новые настройки РК лучше сами по себе, просто сыграла фора в старой РК.