«Боссы "АвтоВАЗа" сами вырыли себе яму»: депутат Сергей Миронов призвал российский автозавод не «ныть» о ценовой политике китайских компаний
В апреле 2025 года глава «АвтоВАЗа» говорил о «драматическом» падении продаж.
- По словам Миронова, вместо того чтобы жаловаться, руководство предприятия должно предложить адресные меры — как повысить конкурентоспособность российских машин.
Хватит ныть! Мы все хотим, чтобы по нашим дорогам ездили наши машины, но это не должны быть любые машины за любые деньги. Да, у автоконцернов КНР другая финансовая ситуация — «спасибо» родному ЦБ.
Но у китайцев низкая цена — это ещё и результат острейшей внутренней конкуренции, которая только усиливается. У нас же один крупный автозавод, с которым носятся как с писаной торбой! А значит, в КНР будут машины всё дешевле и лучше, а у нас, боюсь, наоборот.
- 13 сентября 2024 года правительство утвердило долгосрочную шкалу индексации утилизационного сбора для автомобилей до 2030 года. С 1 октября сбор уже увеличили в среднем на 70-85%. Дальше ставку решили повышать на 10-20% с 1 января каждого последующего года.
- К индексации призывал в том числе «АвтоВАЗ». Но это вызвало скачок цен и только усугубило проблемы российского автопрома, говорит Миронов. На его взгляд, деньги, которые бюджет получил от утильсбора по итогам 2024 года, можно было бы инвестировать в строительство завода, который бы составил конкуренцию Lada.
Менеджмент «АвтоВАЗа» решил таким способом выиграть ценовую войну, но китайцы их обставили. И вот итог этой хитрой политики: забитые непроданными «Ладами» стоянки, запредельные цены, падение спроса и поступлений в бюджет от утильсбора. И теперь «Лады» приходится продавать с огромной скидкой, и не факт, что это сработает.
Что ж, боссы «АвтоВАЗа» сами вырыли себе эту яму, но вместо того чтобы признать ошибки, снова и снова взывают к государству о помощи.
- В апреле 2025 года «АвтоВАЗ» сообщил, что по итогам марта продал в России 28,7 тысячи легковых и лёгких коммерческих автомобилей Lada — на 33% меньше год к году. Общее снижение продаж легковых машин на российском рынке тогда составило 45%.
В мае «Ъ» рассказывал, что «АвтоВАЗ» попросил Минпромторг о прямых субсидиях для скидок на новые автомобили. Компания предложила отказаться от программы льготного кредитования из-за высоких ставок и жёстких требований к заёмщикам.
В июне президент завода Максим Соколов заявил, что «видит основания» для индексации цен на автомобили. Среди причин называл удорожание себестоимости производства.