Евгений Трифонов

+264
с 2014
7 подписчиков
26 подписок

Степан Коршаков, основатель корпоративного мессенджера Actor и экс-разработчик Telegram, написал для ЦП колонку о том, в чем изначальная ошибка всех споров о защищенной переписке, и о том, что дело совсем даже не только в шифровании трафика, а в возможности получения злоумышленником физического доступа к устройству.

Мессенджеры не дают людям ту защищенность, которая им нужна – Степан Коршаков, экс-Telegram
3

В США появляется новая индустрия: стартапы, так или иначе связанные с марихуаной. Колумнист ЦП Евгений Трифонов разобрался, чем вызван бум, что происходит на рынке сейчас и чего стоит ждать в будущем.

Технологии марихуаны: Как зарождается новая стартап-индустрия

Только что на аватаре MDK вместо привычных привлекательных девушек оказался Алексей Навальный, причем после специальной эксклюзивной фотосъемки, а не просто в виде "картинки из интернета". Вне зависимости от того, как вы относитесь к обеим сторонам, это важный прецедент: самый популярный среди рунетчиков политик в ходе самой громкой за годы российс…

Навальный на аватаре MDK

Недавно у нас в комментариях вызвала бурную дискуссию реплика «Мне 22, делать еще одну соцсеть не хочу, где взять оригинальную идею».

11 способов находить отличные идеи для стартапа
5

Волна странных блокировок больших ВК-сообществ дошла до пиковой точки: оказался заблокирован почти что трехмиллионный паблик МДК. Почему даже они не смогли уберечься? Как спасаться владельцам других сообществ? Сможет ли паблик скоро вернуться в строй, или школьникам придется все летние каникулы страдать на пляжах и футбольных полях?

Цукерберг Позво…

Кто подставил кролика МДК
Цукерберг Позвонит - 730 дней рисерча по хардкору

 

[caption id="" align="alignnone" width="1000"] Один из первых вариантов дизайна[/caption]

Сегодня исполняется два года с появления первой записи на сайте Цукерберг Позвонит — и, поскольку за эти два года никто не воспел его должным образом, придется все сделать самому.

Читаю сайт с момента его основания — когда он появился, с Сашей Пегановым знаком еще не был, но наш общий знакомый дал ссылку в фейсбуке, так что просто кликнул по ней, и тут понеслось. Тогда сайт целиком делался Сашей и почти целиком был посвящен веселым издевательствам над горе-сммщиками и горе-элитой из фейсбука, материалов про стартапы почти не было. Поскольку сам тогда уже вертелся в SMM-среде, натыкался на кучу смешных фейлов и уже через месяц стал присылать Пеганову письма, когда находил что-то смешное. Он сначала делал материалы на основе этих писем, а потом попросту предложил мне самому писать тексты. Это был лихой 2011-й, и мы развлекались, как могли: писал туда под псевдонимом Федор Воротин, подкалывал инкогнито знакомых и незнакомых медиаперсонажей, жестко проезжался по статьям Павла Дурова и, кажется, первым в рунете написал объемный текст про Катю Самбуку. Тот период — единственный в моей жизни, когда при сочинении текстов регулярно останавливался и сам начинал над ними тупо ржать.

А потом все несколько изменилось. Русский SMM перестал быть диким Западом, где даже крупнейшие бренды вляпывались в совершенно идиотские истории, и стал профессиональнее, а Цукерберг Позвонит набрал аудиторию и авторитет. Стало ясно, что пора меняться — и на сайте стало больше серьезных текстов про стартапы, появилась монетизация, увеличилось количество авторов, некоторые технические моменты были поручены профессионалам, а Федор Воротин уступил место реальному имени. А еще сайт, когда-то восхищавшийся Фейсбуком и издевавшийся над ВКонтакте (долгое время у него не было даже официальной ВК-страницы), изменил свою позицию на почти противоположную — не столько из-за того, что сначала мы были идиотами, сколько из-за того, что ВК в 2010-м и сейчас радикально различаются.

[caption id="" align="aligncenter" width="445"] Он так и не позвонил (но приехал в Москву)[/caption]

По-моему, главная крутизна Цукерберг Позвонит в том, что он сочетает лучшее от двух подходов. Он стал изданием, чье слово значимо для многих профессионалов рынка — и в то же время остался местом, где можно тупо посмеяться. Он жесточайшим образом высмеивал игроков индустрии — но практически всегда делал это заслуженно, работая санитаром леса; если мы сколько-то попортили карьеру Юлии Трушиной, то рынку в целом, по-моему, от этого стало лучше. В каком-то смысле мы, даже когда ругали ВКонтакте, пытались идти его путем: делать большой, крутой и важный продукт, но не превращаясь в скучную бюрократизированную корпорацию, а оставаясь компанией друзей, увлеченных общей идеей.

А еще у Цукерберг Позвонит одни из самых крутых комментаторов. Полтора года назад, опубликовав текст от имени Воротина, жал кнопку "обновить" в ожидании отклика аудитории. Сейчас, читая комментарии на нашем паблике, порой смеюсь в голос. Не видел, кажется, ни одного ВК-паблика с аудиторией более 50 тысяч, где в комментариях было бы столько здравого смысла и столько остроумия; идиоты, конечно, тоже встречаются, но концентрация удивительно низкая.

Переход к более серьезной модели был большим вызовом, с которым сайт, по-моему, в целом справился. Но сейчас ситуация снова изменилась: если год назад его читали сплошь профессионалы рунета, то теперь на ВК-страницу пришло много подростков, которым слова brand awareness и ROI ни о чем не говорят. По-моему, стоящий сейчас перед сайтом challenge — писать так, чтобы интересно было и старой аудитории, и новой. Надеюсь, у нас получится.

Прекратите искать кофаундера-программиста в свой стартап
Весной Артур Вельф с помощью приложения Pruffi Friends менее чем за сутки нашел кофаундера-программиста в свой новый проект. Поздравляем Артура с приобретением ценного сотрудника! Сегодня в Цукерберг Позвонит — перевод текста TechCrunch о том, почему кофаундеры с таким бэкграундом не нужны.

Автор — Алексей Комиссарюк, 25-летний пало-альтский стартапер и человек многих достижений: родился в СССР, программировал для армии в Израиле, организовал в университете Пенсильвании в США крупный студенческий хакатон PennApps, сфотографировался с Чебурашкой для авки в твиттере.

Прекращайте искать кофаундера-программиста


"Кто из вас хочет основать компанию?" — спросил Дэвид Тищ из TechStars. Вся сотня человек подняла руки. Мы ведь для того и столпились в кабинете Уортонской бизнес-школы, чтобы получить советики по созданию стартапа от светила индустрии.

"А кто из вас при этом технарь?" Осталось пять рук. Ну или шесть.

"А кто из технарей ищет кофаундера?" Единственная оставшаяся рука принадлежала сидящему в углу новичку.

Сейчас квалифицированным программистам предлагают невероятные рабочие условия и шестизначные зарплаты такие компании, как Google и Facebook. Немногие люди достаточно безумны, чтобы отказаться от такого. У тех, что отказываются, обычно есть собственные идеи для стартапов, вы им не слишком нужны, и они слышали достаточно банальных питчей, чтобы сходу вас игнорировать.

Ваши шансы малы. А если у вас нет крутого послужного списка, то и вообще ничтожны. Не тратьте свое время зря и прекращайте искать кофаундера-технаря. Сосредоточьтесь вместо этого на развитии своей компании.

1. Научитесь кодить

"3-4 года я думал, что встречу программиста-волшебника, который воплотит все то, что я придумывал (…) Я по-прежнему плохой программист (…) но знаю достаточно, чтобы сделать простенький прототип".

Деннис Кроули, Foursquare

Займитесь программированием. Это не так уж сложно, и в итоге возвращает вложения сполна. Как вы собираетесь управлять командой технарей, если понятия не имеете, что они вообще делают? Codeacademy стала модной отправной точкой для желающих программировать, и есть более чем достаточно ресурсов для того, чтобы затем заняться чем-то вроде Ruby on Rails.

Совсем не хочешь кодить? Найми команду, у которой есть опыт работы с неопытными стартаперами-гуманитариями.

2. Вместо технического кофаундера найми внешнюю команду.

"Осенью 2004-го Роуз снял $1000 — почти 10% всех своих сбережений — и платил фрилансеру по $12 в час за макет веб-страницы. Он арендовал место на сервере по $99 в месяц".

BusinessWeek об основателе Digg Кевине Роузе

Есть целая индустрия удаленно работающих фрилансеров и небольших компаний, готовых за комбинацию доли и денег помочь вам сделать пригодный к использованию продукт.

Предупреждаю:

Внешняя команда — не то же самое, что аутсорсинг. Многие начинающие стартаперы естественным образом склоняются к дешевому аутсорсингу примерно за $15 в час — самому дешевому, какой могут найти.

"Проблема с аутсорсингом в том, что для получения хорошего результата надо так тщательно прописать все детали, что по сути ты сам пишешь псевдокод. Нельзя просто дать аутсорсеру что-то и сказать "сделай это зашибенным", Работать на таком уровне не проще, чем писать код самому".

Джон Коллисон, Stripe

Если идешь по пути внешней команды, стоит помнить о двух вещах.

1. "На это действительно требуется 15 часов, или меня обдирают?" — вопрос, которым будешь задаваться постоянно. Либо учись кодить, чтобы проверить, либо найди друга-кодера, который сможет подсказать.

2. Программирование печально известно тем, как трудно с ним предсказать сроки. Вместо того, чтобы задавать жесткие дедлайны "сделать все из этого списка", стоит встречаться/общаться еженедельно, разбирать свежие нововведения, предоставлять фидбэк и определять приоритетность следующих заданий. Технари называют такой подход "agile".

Внешние команды могут обходиться дорого. Хочешь начать быстро?

3. Упрощай свои требования.

"В самом начале мы запустили сайт на WordPress, используя сторонние сервисы Wufoo и MailChimp. У нас долго весь проект держался на скотче и CSV-файлах".

Кристофер МаКэнн, Startup Digest

На какую существующую инфраструктуру можете положиться, чтобы поначалу вообще не приходилось писать собственный код? Есть куча сервисов: Weebly и Squarespace для привлекательных сайтов, Shopify для интернет-магазинов и MailChimp для почтовых рассылок. DailyDealWorks даже позволяет создать собственный клон Групона (правда, там не хватает кнопки "чтобы мой стартап оценили впятеро дороже, чем он заслуживает").

Если не можешь найти способ выйти на начальный уровень с уже имеющимися инструментами, остановись и задумайся, что за компанию ты пытаешься основать. Я видел слишком много обладателей уортонского MBA, забиравшихся во что-то социально-локально-мобильное вместо того, чтобы заняться финансово-продажными делами, которые у них получаются куда лучше.

Бонус-советы: если все-таки начал искать потенциальных кофаундеров, то…

  1. Не заставляй подписывать NDA перед тем, как расскажешь идею. Так дела не делаются.

  2. Не разбрасывайся долей в бизнесе. Проще всего отпугнуть кофаундера-программиста, пообещав ему 50% в первом же письме. Фрилансеры так вообще считают, что обещание большой доли вместо фиксированной оплаты — это попытка получить их труд бесплатно. 50% от нуля это ноль.

  3. Не соглашайся на посредственную команду. Различие будет колоссальным.

  4. Поначалу лучше спрашивать совета, а не тащить сразу арканом к себе в стартап. Лучше расположить людей к себе, а не отпугнуть напором. Делись тем, как идут дела, задавай удачные вопросы и поддерживай отношения.


Такие дела. Будет здорово, если в комментарии придут кофаундеры-программиста, те, кто их искал и они расскажут о своем опыте. А если вдруг Артур Вельф придет и расскажет что-то о своем новом стартапе, вообще будет вообще шик.

И вот что еще, у Джобса-то был технический кофаундер!
#незачтодуровузаэто
Добрый день, с вами младший маркетолог Федор Воротин. Я не писал сюда с весны, потому что был в трауре по Джобсу (как известно, профессиональный скилл интернет-маркетологов - умение видеть ситуацию на полгода вперед), но сейчас просто не смог остаться в стороне. В этом блоге и на его фейсбучной странице отдельные ачиверы (чтобы не смущать людей, назовем их Азурукук, Нихулпыц и Вонофирт) устроили срач (назовем его "дискуссия") из-за соцсети (назовем ее Еткатнокв), при этом напрочь упустив самое главное.





Послушайте, ну какая разница, украл Дуров интерфейс или не украл? Не интерфейс определяет соцсеть. Аудитория определяет соцсеть. У твоей соцсети может быть лучший в мире интерфейс, но если сидят в ней исключительно гопники - я в нее все равно ни ногой (а то вдруг и по интернету айфон отожмут, а мне еще год кредит за него отдавать).

Так что смотреть надо на пользователей - и вот тут-то открывается страшная правда, которую почему-то никто, кроме меня не замечает: Павел Дуров скопировал не только интерфейс Фейсбука, но и аудиторию тоже. Просто посмотрите на портреты типичных пользовательниц обеих сетей, Annoying Facebook Girl и Жертвы ВКонтакте:



Наверное, и в этом случае найдутся безумные защитники ВКонтакте, которые будут писать "ну посмотрите, цвет волос ведь другой", "это совпадение", и, наконец, "это просто делавшие второй портрет специально срисовали его с первого". Но если посмотреть на страницу, где люди выкладывают свои картинки с Жертвой ВКонтакте, становится ясно, что большинство из них и английского-то не знают, так что подписи к картинкам берут не у Annoying Facebook Girl, а из наблюдений за настоящими вконтактовыми девушками.
Любому разумному человеку очевидно, что случайно все так похоже получиться не могло, так что имела место банальная и наглая кража пользователей вплоть до их полного клонирования, чуть замаскированная заменой ничего не значащих деталей.



Причем у этого преступления против человечества, деловой этики и интернет-маркетологов есть отягчающий фактор. Ладно еще когда Дуров украл кнопку "мне нравится" - могу даже сказать, что это мне нравится, потому что мне нравится "мне нравится" и мне нравится, что "мне нравится" нравится не только мне. (Кроме того, наши дети только по этой кнопке и будут что-то помнить о правиле "тся/ться".) Но такие пользователи мне не нравятся! Получается, что Дуров здесь виноват дважды: во-первых, потому что украл, во-вторых, потому что украл самое худшее, а не самое лучшее.

Да, и вот что еще. Вам не кажется подозрительным, что ВКонтакте отмечает свое пятилетие именно сейчас? По-моему, выбор момента для гордого развешивания повсюду цифры 5 тоже украден у другой компании.



На этом прощаюсь. Как пел Тимати, если я нужен тебе, ищи меня в Фейсбуке.