Этот конкретный инцидент можно считать исчерпаным, о чём я опубликовал update сегодня утром.
Деньги вернулись, представитель Озон мне позвонила, мы замечательно поговорили. Она подтвердила, что продавец попал под проверку.
Насчёт отзыва: проблема не в модерации, отзыв был опубликован! Вскоре после этого продавец объявил товар закончившимся, и отзыв исчез. А товар возродился из пепла в другой карточке, уже без негативного отзыва.
Эту проблему можно решить путём введения отзывов о продавце, которые нельзя будет удалить. Рейтинг продавцов должен быть, это сильно демотивирует мошенников. Ну и возможность проверки при получении и возврата в случаях явного повреждения, брака или фальсификации.
Предлагаете посвятить жизнь борьбе с безликим мошенником из Китая? Не вижу в этом смысла.
Либо убедить Озон изменить политику так, чтобы подобные действия стали экономически убыточными, либо распространить информацию вне этой площадки. Там, откуда не удастся удалить мой отзыв. И говорить не про частный случай, а про ситуацию в целом.
Воздержаться от покупки на Ozon Global. Пока не починят, во всяком случае. Особенно обращать внимание на отсутствие отзывов — все негативные удаляются.
https://vc.ru/claim/814628-poddelki-naushnikov-jabra-na-ozon
Не покупать ничего в Ozon Global. Вероятность нарваться на подделку весьма высока, и после этого практически невозможно вернуть "товар" и получить возврат денег. Жалею, что не почитал отзывы, прежде чем делать свой заказ:
https://vc.ru/claim/814628-poddelki-naushnikov-jabra-na-ozon
У меня точно такое же приключение, но с наушниками:
https://vc.ru/claim/814628-poddelki-naushnikov-jabra-na-ozon
В отличие от Вас, не согласился на частичную компенсацию. В остальном всё совпадает до деталей: исчезновение отзыва, создание нового товара с нем же наименованием (но уже без отзыва).
Похоже, проблема массовая, но решать её не собираются. Судя по комментариям к моему посту, намеренно не решают.
Похоже, единственный вариант - РПН и суд.
Теперь стало понятно, почему нет жалоб от покупателей. Как только такая жалоба появляется, товар снимается с продажи и рядышком создаётся новый, точно такой же, уже без негативного отзыва.
Девственность восстановлена, её можно ещё раз продать. Просто чудо!
Получается, что мошенники имеют полную свободу заводить новые карточки (со старым товаром), избавляться от негативных отзывов. Поэтому правы те, кто пишет здесь, что победить мошенников не удастся, поток заказов и жалоб жертв продолжится.
Или всё-таки Озон предпримет решительные действия? Запретит публикацию "новых" товаров, пока не разобрались с продажей подделок под видом оригинала? Не позволит убирать негативные отзывы, будет показывать их в профиле продавца, будет вести рейтинг продавцов?
Я хотел купить ещё одну пару, так что логично предположить, что они мне нравятся :) Если Вас интересуют технические детали, то лучше в привате обсудить, чтобы не загрязнять тему.
А как же вера в людей? Нельзя всех мазать чёрной краской. Забанит мошенников, придут честные продавцы. Лично я не буду пользоваться Ozon Global. Во всяком случае, какое-то время, пока не станет ясно, что проблемы устранены, не появится возможность возврата подделок.
Подтверждает мою теорию о том, что не все китайцы - жулики ))) Думаю, и среди продавцов электроники есть нормальные, но только пробовать ещё раз не хочется. Подожду, пока Озон наведёт порядок в своём Глобал, уберёт всех этих "глобальный шоппинг" и "международный продавец высокого качества", сделает удобный возврат.