Собственный стартап, успешный пилот и грантовая поддержка – участники Moscow City Hack 2021 о жизни после хакатона

Многих наших участников волнуют вопросы, связанные с будущим их разработок: «Что происходит после хакатона?», «Будут ли использованы наши решения?», «Превратятся ли они в стартап?», «Окажут ли нам поддержку?» и так далее.

Для ответа на них мы пообщались с капитанами команд DEV Labs и PPnP. Они рассказали о своем индивидуальном маршруте после Moscow City Hack, роли хакатона в развитии их стартапов и вкладе Агентства инноваций Москвы при проведении пилотов.

Павел Крылов
капитан команды PPnP

Паш, привет. Ты у нас на интервью не первый раз, и твоя команда прошла длинный путь с нашего первого хакатона. Скоро пройдет новый Moscow City Hack. Поделишься с участниками впечатлениями с прошлого года?

Да, это правда, мы участвовали во многих соревнованиях Агентства инноваций Москвы: и в Лидерах цифровой трансформации, и в Moscow City Hack. MCH нам хорошо запомнился, потому что мы были в обновленном составе. Я пригласил своего одногруппника стать нашим фронтендером, для него это был первый хакатон с нашей командой. Мы собрались у меня дома: на тот момент мы уже жутко устали от онлайна, и было приятно увидеть друг друга вживую.

Команда PPnP. Слева направо: Иван Мошков, Денис Козлов, Матвей Котцов, Степан Денисов, Леонид Кравцов, Павел Крылов
Команда PPnP. Слева направо: Иван Мошков, Денис Козлов, Матвей Котцов, Степан Денисов, Леонид Кравцов, Павел Крылов

Во время самого хакатона менторы и компания-заказчик были очень отзывчивыми: они помогли нам решить технические сложности с данными и в итоге все получилось отлично.

Какую задачу решали?

Мы решали задачу от «ЭР-Телеком» по выбору локации для размещения бизнеса. Кейс имел свою специфику: компания располагала данными с вай-фай роутеров, которые дислоцировались в центре Москвы, и нужно было подумать, как эти данные будут помогать предпринимателям принимать решения по поводу локации своего будущего бизнеса.

Все прошло успешно или были трудности?

Да, трудности были. Одной из наших гипотез было то, что с помощью машинного обучения и градиентного бустинга мы сможем понять, какие факторы значительно влияют на работу бизнеса в той или иной географической точке. Боль в том, что после долгой технической проработки мы сделали вывод, что местоположение бизнеса ни на что не влияет, а его успех зависит вообще от рандомных причин. Сначала мы сильно расстроились, но потом пообщались с менторами, изменили методику анализа и поняли, что допустили ошибку и что рано похоронили классную идею.

Еще мы не успели до конца соединить нашу модель и фронтенд, поэтому готовый прототип смогли показать только в конце хакатона и заняли 4-е место. Но после соревнования к нам все равно вернулись из «ЭР-Телеком» с предложением о сотрудничестве.

Запустили совместный проект?

Не совсем. Они очень помогли нам с идеями по развитию стартапа, который потом обрел название «Локатор». Было круто, что заказчик выдвинул задачу не просто для галочки, а реально был заинтересован в продолжении работы над проектом. Также приятно, что компания проявила к нам такой интерес и захотела с нами сотрудничать даже без призового места. Это редкость на хакатонах.

К сожалению, интегрироваться к ним в систему не удалось, но в дальнейшем с полученными наработками мы провели пилотное тестирование с Департаментом информационных технологий Москвы.

Ваш проект подошел под запрос департамента?

Да, коллеги из Агентства инноваций Москвы помогли связаться с представителями ДИТ и подробно рассказать о нашем стартапе. В конечном счете технология оказалась для них актуальной, и мы приняли решение о проведении пилота.

И как прошел пилот? Достигли поставленной цели?

Целью была проверка в реальных условиях нашей гипотезы о размещении бизнеса. К счастью, гипотеза подтвердилась, и мы смогли разработать MVP. В итоге наше решение внедрили на сайте mos. ru, и сейчас любой желающий может воспользоваться им. За период работы «Локатора» мы получили массу положительных отзывов от бизнесменов. Это были владельцы кофеен, магазинов, строительного бизнеса и представители других отраслей. В основном отмечают удобство интерфейса и пользу рекомендаций.

Интерфейс проекта "Локатор"
Интерфейс проекта "Локатор"

Супер! MVP есть – масштабирование не за горами?

Да, конечно! Как раз сейчас работаем над этим совместно с Агентством инноваций Москвы. Коллеги предложили нам поучаствовать в программе грантовой поддержки пилотных тестирований и сообщили, что в Департаменте инвестиционной и промышленной политики появился запрос на разработку новой рекомендательной системы похожей на нашу: необходимо, чтобы система давала рекомендации представителям бизнеса по самым актуальным для них мерам поддержки.

Мы в сжатые сроки разработали прототип и подали заявку. На сегодняшний день уже прошли экспертизу на инновационность и в скором времени подпишем соглашение с пилотной площадкой. Коллеги из АИМ сопровождали нас на каждом шагу, за что большое им спасибо! Иногда казалось, что они увлечены нашим проектом не меньше, чем мы.

Владислав Дуплякин
капитан команды DEV Labs

Влад, твоя команда участвовала в хакатоне Moscow City Hack в 2021 году. Что запомнилось? Какие задачи решали?

Хакатон – это всегда хорошая тренировка команды и поиск новых интересных идей. Несмотря на то, что мы с командой еще за несколько месяцев до хакатона сфокусировали все силы на нашем стартапе, мы решили посвятить одни выходные на реализацию задачи для Московского инновационного кластера на Moscow City Hack. Задача актуальная и интересная: придумать, как создавать релевантные знакомства между профессионалами и проектами. В этом отношении понятие «проект» было для нас новым, так как механика нашего стартапа связывала людей с людьми, а не с проектами. Но мы придумали, как реализовать этот функционал за несколько часов, и заняли второе место.

Пару слов о команде?

Наша команда – это сообщество разработчиков, объединённых идеей создания классных продуктов. Мы alumni одних и тех же вузов, работали в одних и тех же компаниях и, конечно, участвовали в соревнованиях по программированию, где часто происходят отличные знакомства. В этом одно из главных преимуществ хакатонов: можно найти людей, которые дополнят команду недостающими компетенциями и расширят ваш стек.

Команда стартапа Meetsup. Слева направо: Алексей Беляев, Александр Демченко, Владислав Дуплякин
Команда стартапа Meetsup. Слева направо: Алексей Беляев, Александр Демченко, Владислав Дуплякин

Ты упомянул собственный стартап. Расскажи о нем.

Мы делаем сообщества в формате White label для банков, бизнес-школ, университетов, бизнес клубов, венчурных синдикатов и других компаний, которые задумываются о состоянии сообществ для клиентов. Сейчас используются такие инструменты, как социальные сети, чаты и форумы для взаимодействия с аудиторией, но на рынке не хватает инструмента, который объединил бы все платформы по ведению и управлению сообществами в одном месте.

Одна из полезных возможностей, которые могут найти для себя участники сообществ, реализованных на нашей платформе, – возможность быстрого и релевантного поиска бизнес-контактов. В дальнейшем это помогает членам сообщества заключать новые сделки и партнерства, получать инвестиции и повышать выручку.

Похоже на задачу с Moscow City Hack. Наработки с хакатона как-то пригодились?

Да, верно, задача была похожа. Этот хакатон нам помог взглянуть на продукт с другой стороны, мы придумали новые механики и протестировали потенциальный спрос на “пивот” прямо во время хакатона. Также в ходе соревнования появились свежие идеи по дальнейшему развитию стартапа.

И что планируете делать?

Будем автоматизировать процесс создания сообществ на нашей платформе, чтобы каждый комьюнити-менеджер мог за несколько минут создать себе площадку для работы с клиентами и подписчиками.

Расскажи поподробней о вашей технологии. Как выглядит типичный пользовательский путь?

Клиенты компании-заказчика регистрируются на платформе, проходят онбординг, отвечают на вопросы, указывают свои цели и задачи. После этого они заполняют информацию о себе в профиле и попадают на главную страницу, где можно оставить запрос: допустим, «ищу инвестора» или «ищу маркетолога». Далее можно запросить “интро” с интересующими контактами.

Собственный стартап, успешный пилот и грантовая поддержка – участники Moscow City Hack 2021 о жизни после хакатона

Вы работаете только в России?

Работаем как в России, так и за рубежом, в основном это Европа. Мы разработали универсальный продукт, на котором компания или предприниматель могут самостоятельно создать сообщество и настроить его под свои цели и задачи.

А что насчет Азии?

Да, это интересно. Кстати, недавно видел на сайте одного индийского необанка, что они предоставляют своим клиентам такие небанковские сервисы, как доступ к комьюнити – как раз наши потенциальные клиенты. Осталось только приехать в Нью-Дели и организовать бизнес-встречу.

Возможно стоит поучаствовать в индийском хакатоне, чтобы прощупать почву?

Отличный план! Международные соревнования – это всегда очень полезно для расширения кругозора и нетворка.

А что посоветуешь участникам нашего хакатона Moscow City Hack?

Тем, кто в поиске бизнес-идеи и просто хочет проверить свои силы будет полезно поучаствовать. Можно найти новые идеи и познакомиться с потенциальными клиентами и партнёрами. Это хорошая практика, чтобы показать себя и сплотить команду.

Зарегистрироваться на Moscow City Hack можно до 6 июня на сайте, а если нет команды, то добавляйтесь в наш Telegram-чат. Там много талантливых и инициативных специалистов, которые тоже ищут друзей и единомышленников.

99
4 комментария

Молодой стартапер делает питч для городского бюджетного венчурного фонда Москвы

2
Ответить

это win

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

"Боль в том, что после долгой технической проработки мы сделали вывод, что местоположение бизнеса ни на что не влияет, а его успех зависит вообще от рандомных причин."

Ооо, сколько еще открытий чудных вы сделаете! )))

Ответить