«ВкусВилл» каждый месяц планирует, какие темы будет освещать редакция, например, о сезонных фруктах и овощах. Мы получали запрос на конкретный продукт и изучали тему с точки зрения SEO. Например, если в марте бренд хотел продвигать сыры, мы заранее подбирали темы и оценивали спрос, связанный с этим продуктом. При этом учитывали не только спрос в моменте, но и потенциальный — в периоды сезонных пиков.
Спасибо!
Правда я не понял, как из ТЗ "список запросов о еде на лето из топа выдачи."
получилась статья про "как мыть игрушки", при том что Вкуссвилл не торгует вроде игрушками на батарейках
Привет! Рада быть полезной :) А так оно и было, изначально был запрос по тематикам про еду на лето (в июне), а потом мы поняли, что потенциал есть и не только по лету, обсудили с командой и всё как понеслось).
С учётом потребностей бренда начали писать и о другом, в том числе про игрушки. Эта самая статья была опубликована 13 августа. Кстати, в этом материале подсвечиваются как раз-таки моющие средства, которые есть в ассортименте ВкусВилл)
Спасибо за статью! Если позволите хотел бы задать пару вопросов:
1. А можете поделится опытом оценки спроса, и главное прогноза потенциала трафика. Проводите ли вы расчет объема трафика который статья может дать?
2. Учитываете ли вы конкурентную среду при выборе тем. Например, будет ли ВкусВилл писать информационную статью "Рецепты шарлотки" если в выдаче присутствуют в основном страницы с 100+ вариантами рецептов шарлотки.
Добрый день!
1) Да, оцениваем предполагаемый эффект. Как и с коммерческими страницами, в случае со статьями потенциальный трафик зависит от множества факторов (и на многие SEO-специалист, к сожалению, не может влиять). Но оценочную модель составить можно.
Если инфораздел создаётся с нуля, используется примерная оценка возможного трафика на основании базовых параметров (ёмкость спроса, CTR сниппета и т.п.) и экспертного опыта.
Если на сайте уже существует информационный раздел, и материалы в нем приносят трафик, можно сделать примерную относительную оценку. Условно, посмотреть показатели текущих статей, их оптимизацию, спрос и прикинуть цифры для материала с подобными или улучшенными значениями. К тому же важно учитывать среднюю скорость выхода статьи в топ.
2) Да, это обязательно нужно учитывать. Если мы говорим про "молодые" сайты или те, которые явно уступают конкурентам по поведенческим факторам, ссылочному, уровню оптимизации страниц, может быть эффективнее начать даже с НЧ. Был кейс, когда НЧ рецепты на молодом сайте приносили больше трафика, чем такое же количество ВЧ - за счёт более слабой конкуренции было проще занять уверенные позиции в топе.
В случае с крупными сайтами, тем же ВкусВиллом, вполне себе можно брать темы с высокой конкуренцией.
Другой вопрос, который вы подняли, это тип страниц в выдаче. Если говорить про рецепты, в выдаче чаще всего присутствует три типа страниц: 1) рецепт 2) категория (листинг) 3) статья (с микроразметкой Recipe!). Поэтому если возникает вопрос "будем ли мы об этом писать статью", мы обращаем внимание в том числе и на то, какой формат должен быть у этого материала. Если в выдаче исключительно листинги с сотнями единиц UGC-контента, кажется, что поисковые системы "любят" такой формат больше, и статья может попросту "не залететь".
А если говорить глобально, на решение писать или не писать статью влияет много факторов. В том числе - получится ли предоставить пользователю полный и корректный ответ на его вопрос :)
Привет! Забрали вопросы в работу, вернёмся позже с ответом от экспертов.