4 причины, почему разработка должна быть публичной. Объясняем на кейсах «Газпрома», «S7 Airlines», «Уют» и «буше»

Привет, это Kotelov! В статье расскажем, как непубличность приносит миллионы убытков, а публичность вовлекает подрядчиков, внутреннюю команду и увеличивает результаты после релиза.

История, которую мы не раз слышали от заказчиков:

Приходит подрядчик, обещает сделать супер-пупер продукт. Там и ИИ, и супердизайн, и миллиард фичей, и даже дёшево всё сделает в нереально сжатые сроки.

Проект начинается, деньги оплачены, а подрядчик гасится: оказывается, что всё не так просто, сроки надо сдвинуть, денег нужно больше.

В итоге заказчик бегает за подрядчиком, ссорится с ним, но оба понимают, что проект не получается, и работа идет из-под палки.

Всё равно проектом нельзя будет похвастаться

Подрядчик и не старается — все равно проект под NDA, и о нем не расскажут.

Это ведет к перерасходу бюджета или разрыву контракта. Деньги потрачены, время потрачено, ответственные получают по шапке.

А что, если всё-таки проект публичный?

Раздел с кейсами на сайте Kotelov 
Раздел с кейсами на сайте Kotelov 

Сразу ясно, за что платишь деньги

Например, мы в Kotelov стараемся писать кейс о каждом крупном проекте. Это позволяет подсветить процесс работы, и как мы решали проблемы. Если у нас что-то не получалось → мы пишем об этом в кейсе. Вот пример статьи.

Или вот пример → мы взяли и позвали «буше» на подкаст. Мы обсуждали с ребятами проблемы во время релиза, проблемы в процессе, а также то, с чем команда сталкивается уже после окончания основных работ.

Вот подкаст, кстати.

4 причины, почему разработка должна быть публичной. Объясняем на кейсах «Газпрома», «S7 Airlines», «Уют» и «буше»

Пользователи чаще видят продукт после релиза

Пиар — это любые коммуникации. Активности помогают продвигать бренд заказчика в медиа, например, на VC и на Хабре. Так бренд будет получать упоминания за счёт подрядчика.

С одной стороны, разве это много? А с другой, на VC у нас есть несколько кейсов, которые набрали больше 20 тысяч просмотров. Например, вот кейс S7 на больше 20 тыс. просмотров или 23 000 в этом кейсе про NFT.

4 причины, почему разработка должна быть публичной. Объясняем на кейсах «Газпрома», «S7 Airlines», «Уют» и «буше»

Публичные кейсы привлекают классных разработчиков

Публикация кейса — это инфоповод, который можно использовать в своём внутреннем комьюнити. Собрать хакатон в тему проекта, набрать инхаус команду, потому что продукт известный в сфере и его хочется развивать.

Например, «буше» использовали релиз как повод устроить ивент на свою целевую аудиторию и привлечь «умные головы» к разработке.

4 причины, почему разработка должна быть публичной. Объясняем на кейсах «Газпрома», «S7 Airlines», «Уют» и «буше»

Мы организовали этот хакатон, чтобы пропиарить приложение, за которое получили несколько наград, и привлечь разработчиков как платёжеспособную аудиторию для кофейни. А по технической части — понять, какие ещё фичи можно внедрить и как решить проблемы, связанные с приложением.

4 причины, почему разработка должна быть публичной. Объясняем на кейсах «Газпрома», «S7 Airlines», «Уют» и «буше»

В итоге на хакатоне «буше» разработчики принесли много идей, которые позже реализовали в функционале доставки мобильного приложения.

4 причины, почему разработка должна быть публичной. Объясняем на кейсах «Газпрома», «S7 Airlines», «Уют» и «буше»
4 причины, почему разработка должна быть публичной. Объясняем на кейсах «Газпрома», «S7 Airlines», «Уют» и «буше»

Директора и продакты увеличивают медийность

Сотрудники часто хотят стать суперзвёздами, пополняют портфолио проектами и стараются сделать взрывной кейс, чтобы продвинуться по карьере. Так сотрудники подрядчика понимают, что проект будут пиарить на рынке → более мотивированы, потому что это не просто очередной проект, а возможный скачок в карьере.

4 причины, почему разработка должна быть публичной. Объясняем на кейсах «Газпрома», «S7 Airlines», «Уют» и «буше»

Ещё одна причина: владельцы продукта хотят поделиться опытом с профессиональным сообществом. Выход в публичное поле — это новый левел для опытного сотрудника. Такие активности предотвращают выгорание и заряжают на развитие.

Пример из практики Котелов: вебинар с Ольгой Лукьяновой из S7.

4 причины, почему разработка должна быть публичной. Объясняем на кейсах «Газпрома», «S7 Airlines», «Уют» и «буше»

После релиза мы комплексно продвигаем продукт

Пиар обычно проходит четыре логических этапа:

  • Пишем кейсы.
  • Участвуем в рейтингах.
  • Выступаем на конференциях.
  • Записываем подкасты и вебинары.

«Газпром Лизинг»

Клиент. Крупнейшая лизинговая компания в России.

Что сделали. Построили аукцион автомобилей с 4 интеграциями – единую систему для продажи всех автомобилей компании.

Для сотрудников клиента появилась удобная площадка, с помощью которой можно быстро и единообразно публиковать автомобили для продажи.

Как продвигали.

Мы описали кейс и участвовали в конкурсах: Аукцион автомобилей с 4 интеграциями

Получили награды в рейтингах:

WDA #2 Сайты. Авто, мото → https://workspace.ru/awards/cases2024/web/auto-and-moto/?stage=winners

Рейтинг Рунета #2 Лучшие сайты → https://awards.ratingruneta.ru/2023/winners/

Заказчик сам публиковал новости, о том, что проект взял награды. Для нас очень ценно, что для клиента это инфоповод → https://www.it-world.ru/news-company/events/198018.html

4 причины, почему разработка должна быть публичной. Объясняем на кейсах «Газпрома», «S7 Airlines», «Уют» и «буше»
  • Сейчас мы готовим совместный вебинар

«S7 Airlines»

Клиент. Крупнейшая частная авиакомпания России с самым современным парком воздушных судов на российском рынке авиаперевозок.

4 причины, почему разработка должна быть публичной. Объясняем на кейсах «Газпрома», «S7 Airlines», «Уют» и «буше»

Что сделали. Приложение для бортпроводников c 12 интеграциями и работой без интернета.

Приложение помогает планировать персоналу работу заранее с наглядной схемой салона, а также видят всю нужную информацию по пассажирам — кому предоставить специальное питание, где сидят инвалиды и семьи с младенцами, какие есть специальные требования у VIP-пассажиров.

Как продвигали

Что получил клиент

4 причины, почему разработка должна быть публичной. Объясняем на кейсах «Газпрома», «S7 Airlines», «Уют» и «буше»

«Буше»

Клиент. Крупнейшая сеть кафе и кондитерских в Санкт-Петербурге, у которой больше 70 точек, есть крутой сайт и свое приложение.

Что сделали. Мобильное приложение для IOS и Android с онлайн-заказами, программой лояльности и экосистемой для ритейлера.

Как продвигали

Получили награды в рейтингах:

4 причины, почему разработка должна быть публичной. Объясняем на кейсах «Газпрома», «S7 Airlines», «Уют» и «буше»

«Уют»

Клиент. Крупнейший в России и СНГ производитель солнцезащиты и декора окна: карнизов, рулонных штор, горизонтальных и вертикальных жалюзи, штор плиссе и данной продукции с электроприводом.

Что сделали. Личный кабинет с функционалом конструктора товаров на 1 000 000 000+ комбинаций.

Как продвигали.

Польза пиара на публичном проекте

Формирует доверие. Когда о подрядчике можно сложить мнение по его публикациям, заранее понятно, какие строить ожидания. Ошибки и сложности на публичном проекте обычно сложно скрыть, так что можно «примерить» на себя, как пойдёт проект, если выбрать компанию с развитым пиаром.

Повышает охваты бренда. У компаний с развитой медийкой охваты составляют тысячи просмотров, проекты заказчиков упоминают в отраслевых медиа. Иногда это пару сотен просмотров на подкасте, но охваты целевые.

Помогает «качать» HR-бренд. Разработчиков и других специалистов «мидл плюс» интересуют не только деньги — им важны нематериальные ценности. Публичные проекты помогают транслировать корпоративную культуру брендов. Например, через хакатоны, кейсы и подкасты.

Позволяет ответственным за проект делиться опытом. Не стоит недооценивать личную мотивацию сотрудников — они тоже хотят стать суперзвёздами и рассказывать о своих достижениях публично.

Подпишись на наш ламповый телеграм-канальчик, там мы размещаем вакансии и стажировки.

Если хотите заказать проект, то можете писать нам в телеграм или на почту sales@kotelov.com

1313
Начать дискуссию