Отмена заказа продавцом без законного основания на Яндекс.Маркете.

Оформление и оплата заказа

23 июня 2024 года оформила Заказ холодильника на Яндекс.Маркет и произвела 100% оплату товара с помощью сервиса Яндекс.Сплит - 84388 руб. Получила кассовый чек, подтверждающий оплату холодильника и доставки. Доставка была оформлена на 28 июня 2024 года.

*В момент оплаты товара и получения чека, договор розничной купли-продажи считается заключенным и подлежит исполнению, согласно ст. 493 ГК РФ. Более того, если заказ совершен через Интернет, продавец обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен (Роспотребнадзор)

Подтверждение и перенос доставки

27 числа со мной связался непосредственно продавец, подтвердил заказ и уведомил, что оставшийся у них холодильник с браком, и предложил доставить мне холодильник из будущей поставки. Я согласилась. Перенос доставки со мной согласовали на 2 июля 2024 года.

От Ya.market пришло смс с уведомлением о переносе доставки на 2 июля 2024 года.

Внезапная, односторонняя отмена заказа

1 июля 2024 года со мной связался менеджер из поддержки Яндекс.Маркет и сообщил, что продавец отменил заказ из-за якобы "ошибки в изначально указанной цене", и предложил холодильник по такой же цене. Я попросила уточнить, точно ли не будет доставки 2 июля, так как продавец мне не звонил и не согласовывал отмену заказа. Менеджер Яндекс.Маркет ответил "да конечно, я всё выясню, перезвоню вам 2 июля в 19 с чем-то часов", даже время назвал...

Отмена Заказа на Сервисе
Отмена Заказа на Сервисе

Как и стоило ожидать - мне никто не перезвонил. А номер телефона оказался только для исходящих вызовов, я пробовала перезвонить.

От Ya.market НЕ пришло смс об отмене заказа.

Сразу по законам:

* Продавец не имеет права в одностороннем порядке расторгать договор или не исполнять его по причинам, связанным с колебанием курса или задержек поставки согласно ст. 309 ГК РФ (Роспотребнадзор)

* В соответствии со ст. 310 ГК РФ одностороннее изменение условий обязательства не допускаются (Роспотребнадзор)

Заскриптованная поддержка Яндекс.Маркета

3 июля связалась с поддержкой Яндекс.Маркет в телеграмме, почте и по телефону. В очередной раз самая бесполезнейшая трата времени. Попытались откупиться от меня скидкой в 3000 рублей на новый заказ. Только вот на 3 июля холодильник поднялся в цене аж на 20%! т.е. буквально на 20 тысяч рублей! толку от 3000 тысяч...

Когда я не согласилась, разговор сменился в сторону "мы тут вообще не при чем, разбирайтесь сами с продавцом". Ссылаясь на пункт 7.1. Правил использования сервиса Яндекс.Маркет, который сами никогда не читали, ведь ни один из указанных случаев не подпадает под мою ситуацию и причину отмены "продавец указал не ту цену и понял это через неделю".

Условия отмены заказа Продавцом на Сервисе
Условия отмены заказа Продавцом на Сервисе

*Но это классика для Яндекса отмахиваться от клиента чем угодно, у меня уже был опыт, когда Яндекс.Банк решил пользоваться моей банковской картой на своё усмотрение (вот моя история, увенчавшаяся справедливостью! "Как Яндекс заставит вас платить долги за чужого человека")

Итог с Яндекс.Маркетом

Яндекс.Маркет снял с себя всю ответственность за недобросовестного продавца и переложил её на меня.

Яндекс.Маркет позволил продавцу отменить заказа в одностороннем порядке по причине, отсутствующей в их собственных правилах, и нарушающей ст. 309 ГК РФ и ст. 310 ГК РФ «Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства».

Нарушил Статью 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге).

Яндекс.Маркет может и должен регулировать действия продавца.

Но Яндекс тупо плевать на клиента, о чем красочно говорят ответы поддержки и их собственные правила, как вам такое?))

"2.14. Яндекс в любое время без уведомления Пользователя может изменять текст настоящих Правил и документов, регулирующих использование Сервиса и указанных в настоящих Правилах. Такие изменения вступают в силу с момента публикации. Актуальный (действующий на текущий момент) текст настоящих Правил размещается по адресу: https://yandex.ru/legal/market_termsofuse." (правила использования сервиса Яндекс.Маркет)

Отмена заказа продавцом без законного основания на Яндекс.Маркете.

Вот из-за такого наплевательского отношения, я направила претензию в Роспотребнадзор на Яндекс.Маркет.

На основании ответа, обращусь в суд.

Ситуация с продавцом

С продавцом я продолжаю разбираться, он в свою очередь сваливает ответственность на Яндекс.Маркет.

Что противоречит как законам "Защиты прав потребителя" о купли-продажи товаров, указанным выше, так и правилам использования Яндекс.Маркета:

"4.5. Заключение Пользователем договора на оказание услуг по организации доставки Товаров, и договора/договоров купли-продажи Товара/Товаров осуществляется:
4.5.2. в случае выбора Пользователем безналичной оплаты в качестве способа оплаты Заказа — в момент нажатия Пользователем кнопки «Оплатить» (при условии отправки Пользователю подтверждения оформления Заказа)."

С моей стороны:

- отправлена претензия в Роспотребнадзор на ООО ТОПКОМПЬЮТЕР

- заказным письмом отправлена досудебная претензия на ООО ТОПКОМПЬЮТЕР

Личные последствия

У меня откладывается переезд, потому что жить без холодильника не представляется возможным в жару 30+ градусов.

* Завтракать, обедать и ужинать заказной едой или в кафе финансово нереально, для одного работающего человека с ипотекой, ремонтом, кредитом и съемом временного жилья+склада, т.е. для меня =)

Плачу за очередной месяц съемной квартиры.

Плачу за склад, где хранятся вещи.

Холодильник уже стоит больше 105 тыщ, а вернувшихся денег на сплит 86 тысяч.

кайф

11
3 комментария

Вот что удалось узнать. Магазин отменил заказ из-за неверной цены.

Деньги за холодильник вернули на ваш счёт, а промокод в чат. Его можно применить к любому заказу.

Изучим коммуникацию с поддержкой и подумаем как поменять подход к ответам.

Для уточнения возможности перезаказа по старой цене или компенсации разницы - нужно обратиться к продавцу, так как отмена прошла на его стороне. Его контактами поделились в телеграм

2
Ответить

ахах...очередной скрипт в мою коллекцию)

да-да, мне это уже писали раз 10
и про "неверную цену", что не является законной причиной
и про промик на 3000 руб., который ничего не решает
и про "идите к продавцу"

ну, классика, лучше б промолчали и не позорились

1
Ответить

Здравствуйте, Наталья!

Простите, что так вышло с заказом. Разберемся в причинах и ответим по ситуации

Ответить