Booking.com стал Торговой Маркой

В США Верховный суд принял одно из самых противоречивых решений, которой может полностью изменить подход к защите интеллектуальных прав в интернете.

2

Интересная история. Но тут скорее дело не в столько в доменной зоне .com, добавленной к названию, а в том, что название приобрело различительную способность вследствие длительного и широкого использования, создавшего известность среди потребителей.

Суд пишет: 
(a) Whether a compound term is generic turns on whether that term,
taken as a whole, signifies to consumers a class of goods or services.
The courts below determined, and the PTO no longer disputes, that
consumers do not in fact perceive the term “Booking.com” that way.
Because “Booking.com” is not a generic name to consumers, it is not
generic. Pp. 6–7.

Они говорят о том, что потребители воспринимают название «Booking.com» как название конкретного сервиса, поэтому его можно зарегистрировать как товарный знак.

Это не значит, что теперь кто угодно может взять и зарегистрировать taxi.com на такси, условно. Для этого придется сначала как букингу, лет 15 проработать, стать лидером на своем рынке, и только потом, может быть, получиться доказать свою известность и зарегистрировать товарный знак.

 

1
Ответить

Спасибо, Алексей! Как теперь будет восприниматься, например taxi-booking.com, moscow-booking.com в качестве доменов? Будет ли возможность у букинг.ком забрать такие домены? 
Далеко не всегда, на мой взгляд, даже широко известные марки и длительное использование являются основанием для регистрации. Например, "Москва такси", на мой взгляд никак нельзя регистрировать в качестве ТМ. 

Ответить