Топ 10 юридических ошибок на Wildberries: что нужно знать продавцам

Юридические ошибки на ВБ
Юридические ошибки на ВБ

Работа на маркетплейсе Wildberries (ВБ) — это большие возможности для бизнеса, но при этом продавцы часто сталкиваются с юридическими трудностями. Чтобы избежать распространенных ошибок, важно внимательно отнестись к юридическим аспектам сотрудничества. В этой статье рассмотрим ключевые моменты, которые помогут продавцам избежать проблем и убытков. Также можете подписаться на наш Telegram-канал и отслеживать интересную информацию связанную с юридическими вопросами на маркетплейсах.

Начнем с менее интересного и очевидного и дойдем до самого интересного и неочевидного в конце. В статье также будут полезные гайды и образцы документов.

1. Внимательное изучение Оферты и всех условий

Прежде чем начать работать с Wildberries, обязательно ознакомьтесь с содержанием Оферты — договора, который регулирует ваши отношения с маркетплейсом. Это не просто формальность, а важный документ, который постоянно обновляется. В нем указаны все условия сотрудничества, включая штрафы, платные услуги и перечни запрещенных к продаже товаров.

Возможно на данном этапе Вы поймете, что для Вас это сотрудничество не выгодно.

Wildberries часто вносит изменения в Оферту, не всегда уведомляя продавцов об этом напрямую. Поэтому вам придется самостоятельно следить за обновлениями. Особенно внимательно нужно изучить ссылки на дополнительные документы, указанные в Оферте, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

Совет:

Регулярно проверяйте новости на портале для продавцов. Подпишитесь на официальный Telegram-канал Wildberries, где публикуются изменения, информация о новых услугах, штрафах и складах.

2. Ознакомление с инструкциями в личном кабинете

Wildberries предусмотрел исчерпывающие инструкции по работе с платформой, которые доступны в вашем личном кабинете продавца. Не пренебрегайте ими: там можно найти ответы на многие вопросы, касающиеся загрузки товаров, работы с отчетами и другими процессами.

3. Как правильно завершить сотрудничество

Если вы решили прекратить работу с маркетплейсом, необходимо соблюсти ряд важных шагов:

  • Проверьте остатки товаров на складе Wildberries и верните их себе с помощью заявки в личном кабинете (иные способы не предусмотрены маркетплейсом). Товары остаются вашей собственностью, и маркетплейс не может распоряжаться ими без вашего согласия.
  • Проверьте наличие штрафов и задолженностей. Убедитесь, что все обязательства перед ВБ выполнены.
  • Уведомите маркетплейс о расторжении договора любым способом: через поддержку, на адрес электронной почты или отправьте “Почтой России”. Вы можете воспользоваться гайдом как правильно отправить претензию, чтобы правильно направить уведомление ВБ о расторжение.
  • Если по какой-то причине товар не возвращается, напишите письмо с просьбой вывезти остатки товара или установите на них скидку для ускорения распродажи.
  • Если товар вам больше не нужен, вы можете предложить ВБ его утилизировать за ваш счет

Важно! Не стоит ожидать итогового отчета или акта сверки от Wildberries для завершения сотрудничества. В Оферте это не предусмотрено, и данные в отчете могут быть недостоверны из-за регулярных перемещений товара.

4. Скачивание документов и ведение отчетности

Регулярно, не реже чем раз в неделю, скачивайте документы и отчеты из личного кабинета. Систематизируйте их по папкам, чтобы в случае необходимости иметь доступ к важной информации. Это позволит избежать неприятностей с документами в будущем. Например, при взыскании утерянного товара или наложении необоснованного штрафа.

Важно! Учитывайте, что политика ВБ стремиться к скрытию старых документов, поэтому рекомендуем их скачивать, чтобы у Вас была возможность вернуть Ваши убытки

5. Штрафы и несогласие с ними

Wildberries активно применяет штрафные санкции за различные нарушения. Регулярно проверяйте наличие штрафов в личном кабинете и, если вы с ними не согласны, обязательно подавайте возражение в течение 7 дней с момента начисления штрафа с указанием на номера отчета/отчетов. Соблюдение сроков подачи возражений крайне важно для защиты ваших интересов.

6. Возражения на акты приемки

Если вы не согласны с результатами приемки товара на складе, также подавайте возражения в течение 7 дней. Это поможет избежать финансовых потерь и защитить свои права в спорных ситуациях.

7. Осторожность в переписке с Wildberries

Одним из ключевых моментов в общении с маркетплейсом является осторожность в формулировках. Никогда не признавайте вину в штрафах или других санкциях в переписке, даже если считаете, что могли допустить ошибку. Признание вины может усложнить процесс в суде и уменьшить ваши шансы на успешное оспаривание штрафа.

Если у вас есть разногласия по поводу начисленных штрафов или иных претензий, формулируйте свою позицию нейтрально и корректно, не давая поводов использовать ваши слова против вас. Все ваши заявления и ответы в переписке могут быть использованы маркетплейсом как доказательство в суде.

8. Правильное составление и отправка мотивированных претензий

Важно не только своевременно подавать возражения, но и грамотно оформлять мотивированные претензии. Если возникла ситуация, требующая детального рассмотрения или оспаривания действия Wildberries (например, неправомерный штраф или неверные данные по остаткам товаров) составите мотивированную претензию и отправьте ее правильно (это очень важно, иначе суд может посчитать, что вы не осуществили досудебного порядка)

9. Проверка рисков интеллектуальной собственности

Перед тем как торговать новым продуктом или заказывать новую партию на платформу Wildberries, убедитесь, что вы не нарушаете права на товарные знаки, авторские права или другую интеллектуальную собственность. Использование чужой интеллектуальной собственности без разрешения может привести к серьезным последствиям:

  • Блокировка карточки товара на маркетплейсе.
  • Начисление штрафов.
  • Возврат товара за ваш счет, что приведет к дополнительным затратам.
  • Взыскание компенсации правообладателем (сумма может быть существенной).

Что нужно сделать:

  • Проверить, зарегистрирован ли товарный знак, который вы используете, через официальные базы данных.
  • Убедиться, что у вас есть разрешение на использование брендов, логотипов и (или) авторских прав, если они не принадлежат вам.

Ниже представлю статьи, которые помогут в этом вопросе:

10. Оформление авторских прав на продукты и инфографику

Если вы разрабатываете уникальные продукты или создаете оригинальную инфографику для карточек товаров, важно заранее позаботиться об их защите. Регистрация товарного знака и оформление авторских прав позволит Вам обезопасить свою интеллектуальную собственность и предотвратить её использование другими продавцами на маркетплейсе.

Почему это важно:

  • Защита ваших продуктов от копирования другими продавцами.
  • Возможность легально преследовать нарушителей и требовать компенсацию в случае использования ваших материалов без разрешения. (Даже 2 икса продаж с проданного нарушителем).

Что нужно сделать:

  • Оформите авторские права на свои уникальные продукты, включая дизайн, упаковку, инфографику и любые другие креативные элементы. Проект договора с дизайнером (втором) можете найти тут.
  • Регистрируйте товарные знаки на свой логотип, бренд и другое.
  • В случае нарушения подавайте претензии и требуйте удаления скопированных материалов и компенсацию за нарушение Ваших прав.

Проект договора с дизайнером и полезные статьи отражаю ниже:

Заключение: основные выводы

1. Внимательное изучение Оферты

Регулярно проверяйте Оферту и связанные документы, чтобы быть в курсе изменений. Это поможет избежать неожиданных штрафов и других сюрпризов.

2. Ознакомление с инструкциями в ЛК

Используйте инструкции в личном кабинете продавца для решения большинства вопросов на начальных этапах работы.

3. Правильное завершение сотрудничества

При уходе с маркетплейса соблюдайте процедуры: возврат товара, проверка задолженностей, блокировка ЛК и утилизация остатков.

4. Ведение отчетности

Систематически скачивайте и храните документы, чтобы всегда иметь доступ к важной информации.

5. Штрафы и их оспаривание

Регулярно проверяйте штрафы и подавайте возражения в течение 7 дней, если с ними не согласны.

6. Возражения на акты приемки

Если есть разногласия по приемке товаров на складе, подавайте возражения в срок, чтобы защитить свои интересы.

7. Осторожность в переписке

В официальной переписке с Wildberries избегайте признания вины по штрафам и санкциям. Формулируйте нейтральные и корректные ответы, чтобы не навредить своей позиции.

8. Правильное составление направление мотивированной претензий

Подавайте претензии корректно и с аргументацией, прикладывайте подтверждающие документы, чтобы повысить шансы на успех в урегулировании споров.

9. Проверка рисков интеллектуальной собственности

Убедитесь, что ваш товар не нарушает прав на интеллектуальную собственность. Это поможет избежать блокировки карточки, штрафов, взыскания компенсаций и возврата товара за ваш счет.

10. Оформление собственной интеллектуальной собственности

Защищайте свои уникальные продукты и инфографику карточек, оформляя авторские права, товарные знаки, чтобы предотвратить копирование другими продавцами.

Если у вас возникли вопросы по вышеперечисленным вопросам, то обратитесь к нам за бесплатной консультацией.

Telegram 👉🏻 @Svyatoslav_Zalevsky.

Telegram канал 👉🏻

Начать дискуссию